На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 22.01.2008, 13:52   #1
АHдрей
Гость
 
Сообщений: n/a
Question Обмен бракованного товара по статье 18

Здравствуйте уважаемые специалисты и потребители
Возникла такая обычная проблема, которую я думал разрешить с помощью этого сайта, но не получилось сразу, поэтому прошу помощи. Вобщем в магазине был куплен масляный обогреватель, который сломался (потекло масло) через 1 день. Почитав для начала форум, вооружившись статьей 18 (п.1, п.5) и перечнем товаров (№575 и №55), и написав претензию продавцу об обмене товара, поехал менять обогреватель. Но не тут то было. Директор магазина, видимо уже наученный отшивать таких как я, с легкостью отбился от всех моих претензий и статей, аргументировав что товар входит в перечень №55 "Перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества...". Я говорю, так ведь товар то НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, на что он ответил, мы товарами ненадлежащего качества не торгуем, хотите доказать обратное - в сервис центр! Скажите пожалуйста, он прав? Мне самому теперь надо везти обогреватель в сервис центр, потом самому брать результаты экспертизы везти продавцу?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.01.2008, 13:57   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Не прав! Товаром ненадлежащего качества является товар, на в котором проявились недостатки в процессе эксплуатации. Категорически никуда Вам ездить не надо. Нужно продавцу заключение СЦ - пусть получает сам. Вручайте претензию о возврате денег с 10 дневный срок. Образцы претензий и раздел Как писать претензию находятся на главной странице сайта в разделе Юридический ликбез. И почитайте еще форум на досуге. Ситуация банальная, стандартная, несложная. Закон на Вашей стороне.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.01.2008, 14:47   #3
АHдрей
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Да вот я тоже думал все будет просто и в законе о ЗПП все написано, но не ожидал такого хода, директор заявил, что якобы товар был продан надлежащего качества (ведь в магазине проверяли его, включали) и статья 18 не может применяться к данному товару, а скрытые недостатки могут быть квалифицированы как "товар ненадлежащего качества" только после эксперизы. На мою письменную претензию обещали прислать ответ от их юристов.

Не подскажите где в законе есть определение "товара ненадлежащего качества"? Спасибо.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.01.2008, 17:20   #4
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,408
Репутация: 80032730
По умолчанию

Да вам оно и не нужно. Недостаток есть? значит вы вправе заявить претензию. Если продавец хочет доказать, что причина недостатка не является заводским дефектом, он обязан провести экспертизу. Вот пусть подписывает претензию и проводит экспертизу.

Смотрите начало статьи 18:
"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:..."

Тут ничего не сказано, что недостатки должны быть заводским браком.

Последний раз редактировалось Alex133; 22.01.2008 в 17:25..
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.01.2008, 18:01   #5
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию АHдрей

У магазина аргументация такая:
Статья 18 называется "Последствия продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества", следовательно не может применяться к товарам НАДЛЕЖАЩЕГО качества, который был продан мне. А так все остальное понятно. Вот если есть в законе определение например такого вида "товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий скрытые дефекты, которые невозможно было обнаружить при внешнем осмотре..." то буду благодарен за ссылку. Вобщем посмотрим что ответят их юристы.

А еще вопрос. Вот пройдет 10 дней после вручения претензии, дальше что, в суд иск подавать?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.01.2008, 19:19   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,883
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
У магазина аргументация такая:
Статья 18 называется "Последствия продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества", следовательно не может применяться к товарам НАДЛЕЖАЩЕГО качества, который был продан мне. А так все остальное понятно. Вот если есть в законе определение например такого вида "товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий скрытые дефекты, которые невозможно было обнаружить при внешнем осмотре..." то буду благодарен за ссылку. Вобщем посмотрим что ответят их юристы.
В товаре надлежащего качества недостатки при правильной эксплуатации не обнаруживают.

В течении гарантийного срока продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли вследствие неправильной эксплуатации потребителем, согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП.

В отсутствие (или по окончании) гарантийного срока в пределах 2-х лет продавец отвечает за недостатки если потребитель докажет, что недостатки (или причины их вызвавшие) возникли до момента продажи.

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан провести проверку качества и потребитель вправе в ней участвовать (надо так же потребовать этого).

Цитата:
А еще вопрос. Вот пройдет 10 дней после вручения претензии, дальше что, в суд иск подавать?
Да, стандартный путь именно такой.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.01.2008, 09:13   #7
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
В товаре надлежащего качества недостатки при правильной эксплуатации не обнаруживают
неа. Не так. При обнаружении недостатка товар становится "ненадлежащего качества"...
Представьте - недостаток есть (непропай, например), но он в течении всего срока службы никак не проявился... Товар надлежащего качества.
2. Недостаток есть (пиксель), но он обусловлен технологией и обговорен в документации. Товар надлежащего качества, когда бы покупатель не обнаружил недостаток.

А если посмотреть, сколько на этом форуме "недостатков" находят в товаре надлежащего качества? Вы этим тоже отличаетесь, Армад...
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика