На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 15:54   #1
Ольга ААА
Гость
 
Сообщений: n/a
Angry Major auto: отказ в ремонте по гарантии

Внезапно сильно застучал двигатель, машину оттащили в сервис. Заключение: нет масла, ремонт двигателя обойдется в 50 тыс. + 150 тыс. запчасти.
Никаких внешних повреждений не обнаружено, вероятная причина - масло израсходовано во время эксплуатации, по их уверениям - это допустимый расход (в документации указано 850 мл на 1000 км, это максимально допустимый, насколько я поняла), надо было проверять. Вина владельца, гарантии не подлежит.
На вопрос, почему не горела сигнальная лампочка ответ невнятный - типа и не должна, она показывает не уровень масла, а давление.

Гарантийный срок заканчивается через полтора месяца (3 года). Все ТО пройдены вовремя у них же (ТО через каждые 20 000 или 1 раз в год), последнее - в мае 2007 (8 мес. назад, с тех пор пробег ок. 12 000), там фигурировала замена масла. Все счета есть.

В инструкции по эксплуатации в обязанность владельца вменен ежедневный контроль за: уровнем масла, тормозной жидкости, аккумуляторных батарей, давления в шинах и еще пунктов 5. На основании чего они и отказывают в ремонте по гарантии.

Подскажите, стоит ли ввязываться в разборы? Есть за что зацепиться?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 16:03   #2
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Цитата:
В инструкции по эксплуатации в обязанность владельца вменен ежедневный контроль за: уровнем масла,
Вот именно по этой причине, отказ в гарантийном обслуживании правомерен, увы.
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 16:15   #3
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

Контрольная лампа давления масла показывает не уровень, а давление. При минимальном уровне масла давление остается в норме, и естественно лампа не горит.

СЦ прав, вы обязаны были проверять уровень масла с периодичностью согласно инструкции по эксплуатации Вашего а/м.
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 16:44   #4
Ольга ААА
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщение
Вот именно по этой причине, отказ в гарантийном обслуживании правомерен, увы.
Формально да, но я задумалась, имеет ли право СЦ возлагать на покупателя такие нехилые обязательства - для выполнения всех пунктов "ежедневного осмотра" потребовалось бы тратить не менее получаса каждый раз.
Ведь написать в инструкции можно все, что угодно. Если продавец обуви напишет, что кожаную обувь нельзя носить в сырую погоду - что, нельзя будет вернуть в магазин развалившиеся ботинки?

Нельзя ли тут докопаться к "ненадлежащей подаче информации", о которой говорится в ЗПП?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 16:46   #5
Ольга ААА
Гость
 
Сообщений: n/a
Cool

Цитата:
Сообщение от Олег БМ Посмотреть сообщение
Контрольная лампа давления масла показывает не уровень, а давление. При минимальном уровне масла давление остается в норме
А мне со всех сторон говорят противоположное. Что должна гореть! В т.ч. и специалисты с автосервисов. Где правда?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 16:48   #6
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Цитата:
Нельзя ли тут докопаться к "ненадлежащей подаче информации", о которой говорится в ЗПП?
Нет, не получится, производитель грамотно подстраховался.
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 16:49   #7
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Цитата:
А мне со всех сторон говорят противоположное. Что должна гореть!
Не имеет значения должна была загореться, или нет.

В инструкции по эксплуатации четко прописанно требование производителя.
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 16:51   #8
Ольга ААА
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

про лампочку - это не из инструкции, а из объяснений работника СЦ
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 17:02   #9
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

Если в Вашем автомобиле есть контрольная лампа уровня масла (не давления), то должна гореть. А, если ее нет, то контрольная лампа давления загорится, только когда пропадет давление ДВС (равносильно заклинившему ДВС) или при очень резком повороте автомобиля, когда ДВС наклоняется, и минимальный уровень масла не попадает в масленый насос, получается эффект воздушного пузыря, вот при таких условиях контрольная лампа мигнет несколько раз.
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 17:05   #10
Олег БМ
Активный участник
 
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 168
Репутация: 60
По умолчанию

Но в этой ситуации явно нарушены пункты инструкции по эксплуатации а/м.
Олег БМ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 17:20   #11
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

Про лампочку должно быть так, зажигание повернули, она загорелась, машину завели она быстро потухла, если не загорелась после поворота зажигания, значит она перегорела или не работает датчик давления, значит нужно было бегом в СЦ. За лампочками тоже должен следить владелец авто, короче ремонт за свои деньги.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 22:05   #12
Зарегистрированный
Активный участник
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 1,323
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей М. Посмотреть сообщение
Про лампочку должно быть так, зажигание повернули, она загорелась, машину завели она быстро потухла, если не загорелась после поворота зажигания, значит она перегорела или не работает датчик давления, значит нужно было бегом в СЦ. За лампочками тоже должен следить владелец авто, короче ремонт за свои деньги.
+1. При включении зажигания идёт контрольный опрос всех систем автомобиля. Следить за контрольными лампами и жидкостями - прямая обязанность автовладельца.
__________________
зарегистрированный aka Dmitry. Вследствии подделок моих высказываний для моей дискредитации на форуме мне пришлось зарегистрироваться =)
Зарегистрированный вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 23:22   #13
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

Господа, ИМХО, рассуждать о причинах и следствиях, в данной ситуациии бесполезно. Слишком много факторов, влияет на исход такого дела, требуют достоверного установления..

Например, следить за исправностью лампочки, это может быть обязанностью владельца (если в инструкции указано, как именно это делается), а вот обеспечить исправность самого датчика - это забота продавца\изготовителя. И т.д. ...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 09:48   #14
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,413
Репутация: 11049773
По умолчанию

ASN

Как автлюбитель с приличным стажем скажу - лампочка о масле загорается когда уже "поздно пить боржоми". Поэтому есть куча предупредительных точек мониторинга. Одна из них это масляный щуп. Смотреть на него каждый день смысла наверное нет, но раз в недельку открыть капот и посмотреть уровень масла, тормозной жидкости и антифриза любой водитель должен.
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 10:08   #15
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

+1. Я бы даже сказал не раз в недельку, а раз в 500 км.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 11:34   #16
Rezac
 
Аватар для Rezac
Активный участник
 
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 1,243
Репутация: 60
По умолчанию

Точно. Смотрю обычно раз в недельку. Как только выпадает поездка км за 500, обяхательно смотрю до и после. Не хватало еще на скорости в 140 км получить клин движка...
Rezac вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 15:54   #17
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

" Как автлюбитель с приличным стажем скажу - лампочка о масле загорается когда уже "поздно пить боржоми"."
---
Странно, но по моим наблюдениям, всё с точностью до наоборот. Масло ни при каких условиях не может выработаться в нули в течение нескольких секунд. При исправной системе сигнализации давления масла, одиночные "пыхи" лампы, при снижении уровня до критического, во время движения и раскачки авто - неизбежны.

А рассказы про "р-р-раз! И масло крнчилось, даже лампа мигнуть не успела!", это господа, смахивает на бред. Таким скоропостижным образом, масло может кончится только посредством сильной утечки (пробка выкрутилась, датчик пробило, и т.п.). А вот внезапная потеря давления и "клин", в случае выхода из строя насоса... это запросто, на хороших оборотах.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто, кроме "умельцев" (которым, кстати светит отвечать по такому делу), может подтвердить, что масла в движке НЕ БЫЛО, а сигнализация была ИСПРАВНА?
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!

Последний раз редактировалось ASN; 19.01.2008 в 16:03..
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 16:08   #18
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

А не кто и не должен подтверждать, за сигнализацией ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ ХОЗЯИН АВТО, повернул ключ -> лампа горит, завел -> лампа потухла, а СЦ должен устранить если хозяин обратился. И если бы хозяин проверял хотя бы 1 раз в неделю ничего бы не произошло.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 16:21   #19
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

А Вы что же, экстасенс? Кто сказал, что было не так "повернул ключ -> лампа горит, завел -> лампа потухла" ?
-
И давайте лучше, "если бы, да ка бы" оставим. "Загады", они же доказательств требуют...
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 16:30   #20
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

Понимаете никому ничего доказывать не надо, нет масла вина хозяина, точка. Если не работала сигнализация, есть щуп.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 17:28   #21
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,413
Репутация: 11049773
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
" Как автлюбитель с приличным стажем скажу - лампочка о масле загорается когда уже "поздно пить боржоми"."
---
Странно, но по моим наблюдениям, всё с точностью до наоборот. Масло ни при каких условиях не может выработаться в нули в течение нескольких секунд. При исправной системе сигнализации давления масла, одиночные "пыхи" лампы, при снижении уровня до критического, во время движения и раскачки авто - неизбежны.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто, кроме "умельцев" (которым, кстати светит отвечать по такому делу), может подтвердить, что масла в движке НЕ БЫЛО, а сигнализация была ИСПРАВНА?
Есть одно условие при котором масла раз и нет - дырка в картере
А на самом деле для клина движка необязательно масло должно не быть вообще. Пример - Тойота Авенсис, авто с датой выпуска с 2003 по весну 2005 - хронический недостаток масла в двигателе (из-за просчетов в конструкции) и на 40-50 ткм движки у некоторых летели. И что отрадно - лампочка не горела.

Насчет кто может подтвердить - экспертиза - у нас в стране самые авторитетные НАМИ или МАДИ. На вопрос как - это к экспертам
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 18:52   #22
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей М. Посмотреть сообщение
Понимаете никому ничего доказывать не надо, нет масла вина хозяина, точка. Если не работала сигнализация, есть щуп.
-
Спорить о ситуации и выдавать "из воздуха", различные категорические суждения, не будучи знакомым со всеми обстоятельствами данного проишествия - пустая трата времени.
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика