На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 16.01.2008, 14:52   #1
Hagi
 
Аватар для Hagi
Новичок
 
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
Post Как правильнее поступить?

Покупатель обратился с просьбой о замене мобильного телефона. Особенность этого аппарата в том, что у него стеклянный корпус. Так вот, обратился он с жалобой на якобы внешний дефект, т.е. когда на аппарате остаются отпечатки пальцев появляется полоска (царапина), хочу заметить что пока аппарат чистый и без следов стекло абсолютно ровное и гладкое, без каких-либо повреждений.Ясно что ЦС не признает это заводским браком и вообще каким-либо дефектом. Так же клиент оставил заявление в котором указал всю суть проблемы, НО!!! В книге жалоб и предложений он написал что телефон был приобретен в подарок и ПРОСТО НЕ ПОНРАВИЛСЯ тому, кому его дарили (по этой причине, как всем известно, мобильные телефоны обмену и возврату не подлежат) Достаточно ли будет написать отказ или же всетки необходимо брать у клиента аппарат на диагностику и т.д.???
P.S. Очень не хочется тратить на это бесполезное занятие время
Hagi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.01.2008, 15:38   #2
maxbryansk
Активный участник
 
Регистрация: 08.02.2007
Сообщений: 2,159
Репутация: 243182
По умолчанию

Hagi
в соседней ветке обсуждается вопрос, что такое недостаток в контексте ЗОЗПП
Опять же, вот Вам для примера похожая ситуация:

Цитата:
В ответ на Ваше заявление от 08.01.08 сообщаю следующее:
Вами 31.12.2007г. была передана Продавцу СВЧ-печь LG для проведения проверки качества.
В соответствии с п.1. ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе предъявить продавцу требования о возврате денежных средств лишь в случае обнаружения в товаре недостатков.
В соответствии с преамбулой ФЗ «О защите прав потребителей»:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Продавцом в ходе проведения проверки качества не обнаружено в переданной Вами СВЧ-печи недостатков товара, определение которых указано в Законе. Ваши жалобы на «люфт двери 3-4мм» несостоятельны, т.к., во первых, такого «люфта» не было обнаружено, а во вторых указанный параметр не нормируется ни обязательными требованиями, предусмотренными Законом, ни условиями договора, ни инструкцией по эксплуатации изделия. Так же товар соответствует целям, для которых он обычно используется. Товар, проданный Вам по договору купли-продажи надлежащего качества, т.к. технически и функционально исправен.
Т.о. Ваши требования «вернуть деньги», на основаниях, предусмотренных ФЗ «О защите прав потребителей» несостоятельны, незаконны и удовлетворению не подлежат.
Ни ГК РФ, ни ФЗ «О защите прав потребителей» не предусматривает «расторжение договора» потребителем в одностороннем порядке.
Одновременно сообщаем, что Бытовая радиоэлектронная аппаратура входит в Утвержденный Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
По поводу проведения экспертизы:
В соответствии с п.5., ст. 18 «ФЗ «О защите прав потребителей»: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Т.о. экспертиза товара проводится продавцом и за его счет только в случаях, когда между Продавцом и Покупателем (потребителем) существует спор о причинах возникновения недостатка. Такого спора в данном случае не было и обязанность в проведении экспертизы продавцом Законом в данном случае не предусмотрена.
Просим Вас в срок до 20 января 2008г. принять исправное изделие и продолжить его эксплуатацию.

__________________
twitter.com/maxbryansk
maxbryansk вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.01.2008, 15:38   #3
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

А зачем Вам брать товар на диагностику? Для Вас отсутствие недостатка очевидно. А экспертиза проводится в том случае, если между покупателем и продавцом возник спор о причине возникновения недостатка. Пишите письменный ответ, что проверка качества проведенная в магазине наличие дефекта не выявила, а технически сложные товары бытового назначения не подлежат обмену или возврату будучи надлежащего качества, по причинам, предусмотренным статьей 25 ЗоЗПП и приведите выдержку из 55-го постановления пункт 11.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:55. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика