На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.01.2008, 19:05   #1
Остап Бендер
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию Возврат денег за товар

Я приветствую всех, кто просматривает эту тему. Поскольку вопрос мой смешанного характера, а также ввиду моего первого появления на форуме, я решил оставить свой вопрос именно в этом разделе.
А теперь по сути.
В моем вопросе рассматриваются сразу несколько аспектов, таких как: покупка технически сложного товара (в моем случае - видеокарта), обмен товара, совершение покупки по банковской карте, возврат денег. Обо всем по порядку.
12 августа 2007 года в магазине "Кей" мной была приобретена видеокарта. Оплата производилась по безналичному расчету. На руках была полная комплектация + два вида чеков + гарантийный талон. Видеокарта проработала месяц, после чего была сдана в СЦ. В СЦ, помимо прочего, было выявлено несоответствие серийного номера изделя с серийным номером в гарантийке (притом номер на коробке с гарантийкой совпадал). Этот факт повлиял лишь на срок проведения диагностики . Через неделю я позвонил в СЦ и мне сказали. что устройство неисправно и предложили заменить на аналогичное. Комплект аналогичный и совпадают все серийные номера. Выданное взамен устройство проработало также месяц и с теми же проблемами, что и предыдущий экземпляр, было отправлено в СЦ. Спустя еще несколько дней я снова позвонил, мне озвучили ту же проблему и тот же вариант ее решения, либо замена на другой товар той же ценовой категории, либо на другой товар с доплатой, либо возврат денег. поразмыслив, я выбрал возврат денег. И вот тут началось...
На руках у меня была сохранка и чек. Сохранку я обменял в СЦ на их же заявление с просьбой о возврате денежной суммы в размере 2999 руб. 00 коп. С этим заявлением я поехал в магазин по месту покупки, в обмен на это заявление я написал другое, о том, что "я такой-то прошу вернуть деньги за товар такой-то в размере Х рублей У копеек. Дата. Подпись. Деньги за товар получил. Претензий не имею. Дата. Подпись". Последние два реквизита попросили заполнить сразу, т.е. до фактической выдачи ден. средств . С этим заявлением, прикрепленным к нему чеком и с банковской картой я подошел к кассе. После пяти минут шаманства кассир сказала, что операция не проходит. Она позвонила в банк (УралСиб, если нужно), представилась, объяснила ситуацию, продиктовала номер карты и на вопрос "Почему...?" получила и озвучила мне ответ, что "такая операция не проходила", т.е. звучит так, как-будто этой покупки и не было вовсе... Я вернул написанное мной заявление, а мне обратно вернули заявление из СЦ и чек. Попросили подъехать через 10 дней...
Через 10 дней (действия те же) ситуация повторилась, но на этот раз не было связи с банком... Попросили подъехать через неделю... Через неделю операция снова не проходит, т.к. по банковской базе ее, якобы, не было... Вот тогда я решил съездить в банк, предполагая, что причина кроется в нем. В банке мне дали распечатку совершенных по карте операций, начиная с августа. По данным распечатки за 12.08.07 операция по карте числилась, а вот дата операции по счету числилась за 16.08.07. Радостный, думая, что вот оно - решение проблемы, я снова поехал в магазин... Вежливая барышня-консультант очень удивилась, что я уже в четвертый раз приезжаю по одной и той же причине и сказала, что все это можно было решить гораздо раньше, т.е она сама не могла понять, почему этот процесс затянулся так надолго (что характерно, за четвертое посещение я видел ее первый раз, равно как и она меня). После знакомых уже манипуляций с картой, мы общими усилиями выяснили причину невозможности совершения операции по возврату денег: срок, в течение которого можно было это сделать - истек. И тогда мне сказали. что можно пойти другим путем. Я заполнил заявление на имя Директора Управления банковских карт Северо-Западного банка Сбербанка России "Прошу Вас удержать из возмещения сумм операций по пластиковым картам ООО "Кей-..." сумму Х руб. У коп. и перечислить ее на счет банковской карты №хххх выданной тому-то и в связи с давностью совершения покупки. Дата проведения операции 12 августа 2007 г. Терминал №ххх код авторизации ххх.
Генеральный директор
ООО "Кей-..." Такой-то
Дата ___________________________________ М.П."
Разумеется, дата, подпись директора и М.П. остались пустыми, т.к. очевидно, заполняются Его рукой. Для справки - я заполнял это заявление 26 декабря 2007 года. Мне было обещано поступление средств через неделю. Это должно было случиться 2 января 2008 года. Принимая во внимание праздники, 2 января денег на крте конечно же не было... Сейчас 14 января, у меня на руках копия той писанины без подписи и печати и прикрепленный обрезок чека, содержащий в себе информацию о месте совершения покупки, номере терминала, о дате покупки, номере карты, DEBIT, код авторизации и слова благодарности... Денег на карте по-прежнему нет...
Пожалуйста, ответьте на мои вопросы:
1. Стоит ли вообще ожидать возврата денег и если да, то в какие сроки?
2. Не рано ли я стал бить тревогу и если нет, то когда стоит?
3. Что делать, если денги по-прежнему не поступят?
Заранее спасибо.
Отдельное спасибо за терпение. Если Вы все же читаете эти строки, значит у Вас хорошее терпение.
Я прошу извинить, если объем информации слишком огромен, просто я хотел изложить проблему как можно подробнее...
__________________
Я чту Уголовный кодекс. Я не налетчик, а идейный борец за денежные знаки.
Остап Бендер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.01.2008, 19:51   #2
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,756
Репутация: 22634870
По умолчанию

1. Это вопрос к магазину, По закону срок возврата денег - 10 дней согласно ст. 22 ЗоЗПП.
2. Когда указанный срок истечёт и надоест ждать.

3. Требуйте чтобы возвращали наличными (или как хотят), а с банком сами разбирались.

В законе написано, что вам должны вернуть уплаченную за товар денежную сумму, и не сказанно, что должны именно так как платили. Это новая обязанность продавца, возникшее в связи с обнаруженным недостатком товара.

Никакой закон не запрещает вернуть деньги за некачественный товар наличными, все их сказки про таинственные инструкции, запрещающие это - не больше чем сказки. Это проблемы общения их бухгалтерии с банком и налоговой, к вам никакого отношения не имеющие.

Пишите тогда им претензию уже по образцам на сайте, с предупреждением о суде и неустойке
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.01.2008, 22:06   #3
Остап Бендер
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

А какие у меня шансы, учитывая "скромный" перечень документов, подтверждающих факт покупки и неоднократного обращения в магазин с просьбой о возврате денег? Или знания законов и тех двух бумажек, что у меня на руках будет достаточно?
__________________
Я чту Уголовный кодекс. Я не налетчик, а идейный борец за денежные знаки.
Остап Бендер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.01.2008, 22:22   #4
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,756
Репутация: 22634870
По умолчанию

Достаточно любого подтверждения факта выдвижения вами требования о возврате денег и факта покупки (формально можно доказывать и с помощью показаний свидетелей).

Можно для внушительности послать дополнительную претензию, с напоминанием того, что все сроки уже прошли и это последнее предупреждение.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 18:06   #5
Остап Бендер
Новичок
 
Регистрация: 14.01.2008
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Возник такой вопрос. Он не совсем по теме, но поиски в сети ни к чему не привели.
Меня интересует вот что. Что-то вроде Положения о банковских картах и операций по ним. Точнее: в какие сроки осуществляется возврат денег на банковскую карту (все возможные случаи) и есть ли соответствующий документ, где это прописано, чтобы можно было на него ссылаться?
Спаисбо.
__________________
Я чту Уголовный кодекс. Я не налетчик, а идейный борец за денежные знаки.
Остап Бендер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.01.2008, 18:36   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,756
Репутация: 22634870
По умолчанию

В настоящее врямя нигде. Тут уже договор с банком надо смотреть.

Общий порядок регулируется положением ЦБ об эмиисии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт (от 24.12.2004 г. N 266-П, в редакции от 21.09.2006), но там ничего конкретно не прописано.


P.S.
Они, кстати, могут ссылаться на утратившее силу положение ЦБ РФ от 09.04.98 №23-П, предписывающее возврат только на кредитную карту (кто-то тут писал про такое, хотя там не говорилось, что именно на ту, с которой покупали, да и не могло положение ЦБ применяться вразрез с законом).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:01. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика