На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 14:19   #1
edward_
Новичок
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
Angry О существенности недостатка а/м Форд Фиеста

Добрый день.

11 июля 2007 года приобрел новый а/м Форд Фиеста у оф. дилера компании Форд - Югра Моторс. г. Нижневартовск. Машина не плохая, за исключением некоторой мелочевки, но не об этом речь. 28 сентября 2007 года (спустя 2,5 месяца со дня ее покупки и 2000 км пробега) машина не завелась. В тот же день отбуксировал ее на сто оф. дилера. Через два дня после разборки двигателя была названа причина: зависание впускного клапана, вследствие чего он встретился с поршнем и его погнуло. Была оформлена заявка на ремонт, где написали "требуется ремонт ДВС". Было обещано выполнить ремонт в течение недели плюс неделя на доставку запчастей. Была мысль сразу попытаться расторгнуть договор купли/продажи и потребовать возврат денег, но меня уговорили не торопиться. "машинку починим, будет еще лучше чем новая". В течение месяца на все мои звонки давался ответ типа "запчасти заказаны, ждем в понедельник". В понедельник оказывается что запчасти не пришли, ждут в пятницу и т.д.
30 октября я приехал в автосалон лично, где на мои вопросы дали твет: оказывается, запчасти будут только 7 ноября. Сначала я подумал, ну еще неделка - не так уж и много, но что то мне подсказывало что это не так. Я задал уточняющий вопрос: 7 ноября здесь, на сто в г.Нижневартовске? Ответ: нет, в Москве. Доставка 10 дней. т.е. мне предлагалось еще как минимум 17 дней ждать запчасть плюс ремонт. Меня такой ответ не устроил и 31 октября я написал претензию с требованием расторгнуть договор купли/продажи и вернуть деньги.
Прошло 10 дней - тишина. Подал иск в суд. В процессе подготовки к суду, ответчик прислал мне письмо с просьбой забрат отремонтированный автомобиль с их стоянки. Ремонт (гарантийный) был закончен 29 ноября 2007 года. Авто я забирать не стал. На первое заседание ответчик не явился. Второе заседание тоже закончилось ничем. Так как я на первом заседании подавал ходатайство об изменении требований (первоначально я еще требовал неустойку за просрочку ремонта, позже от нее отказался), судья назначил следующее заседание на 11 января2008 года. Дополнительно судя попросил пригласить специалиста, независимого эксперта, который дал бы заключение о существенности недостатка.
Вот теперь я не знаю что делать. Делать экспертизу за свой счет? Но авто уже отремонтирован. Есть только документы, подтверждающие обем выполненных работ, их сроки и стоимость. Приглашать специалиста? Но какого? И вообще, является ли поломка двигателя существенным недостатком? Закон, к сожалению, четко это не определяет. Я считаю что в данном случае были затраты времени, несоразмерные со сроком эксплуатации ( 2,5 месяца эксплуатации, 2 месяца ремонта). Далее, мне кажется, двигатель, отремонтированный русскими специалистами вручную, да еще с русским авось (судя по накладным, есть подозрение что заменили не все, что требуется в таком случае, например, ремень ГРМ), не может сравниваться по надежности с двигателем, собранным на заводе. А это может быть угрозой безопасности при эксплуатации данного а/м.
Хотел бы услышать мнение специалистов в области защиты прав потребителей. Спасибо за внимание.

Последний раз редактировалось edward_; 24.12.2007 в 14:23..
edward_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.12.2007, 14:11   #2
edward_
Новичок
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Неужели никто ничего мне не может посоветовать?
edward_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.12.2007, 14:19   #3
Alexx
 
Аватар для Alex W.Lapshyn
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Sofrino, M.O.
Сообщений: 3,632
Репутация: 19263
По умолчанию

А что вы ожидаете услышать?

Существенным недостатком поломка не является, раз её уже устранили.

Вопрос в другом. Если на момент предоставления вами претензии на расторжение ДКП, гарантийный ремонт уже был просрочен (письменное соглашение о сроках ремонта), то вы имели право подавать такую претензию.
Если же письменно сроки ремонта небыли означены, то получается что и не имели.

А экспертизу вы уже никак не сделаете, т.к. последствия уже устранены.
__________________
Незнание законов, не освобождает от ответственности. Зато знание - освобождает!
Alex W.Lapshyn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.12.2007, 14:57   #4
edward_
Новичок
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Писменно сроки установлены не были. Мне их не назвали даже примерно. В законе о ЗПП ст.19 п.6 на этот счет четко указано, что если недостаток не устранен в течение 20 дней, то я имею право предъявить другие требования. Что я и сделал, спустя 30 дней.
edward_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.12.2007, 10:20   #5
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

С технической точки зрения причиной зависания впускных клапанов обычно является некачественное топливо: после остывания двигателя впускные клапана "приклеиваются".
В этом случае вины продавца и изготовителя нет.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.12.2007, 10:43   #6
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от edward_ Посмотреть сообщение
Писменно сроки установлены не были. Мне их не назвали даже примерно. В законе о ЗПП ст.19 п.6 на этот счет четко указано, что если недостаток не устранен в течение 20 дней, то я имею право предъявить другие требования. Что я и сделал, спустя 30 дней.
У Вас ЗоЗПП Спешиал эдишн? И вместо слова "потребитель" везде Ваше Имя-Отчество напечатано? В том законе, которым пользуются другие, более обычные граждане, ничего такого не написано.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.01.2008, 16:25   #7
незарегистрированный ТОР
Гость
 
Сообщений: n/a
Smile

Цитата:
Сообщение от edward_ Посмотреть сообщение
Неужели никто ничего мне не может посоветовать?
Я полагаю, что вам имеет смысл обратиться в территориальное общество защиты прав потребителей, вам там подробно всё объяснят. Дело в том, что с 25.10.2007 N 234-ФЗ Закон о защите прав потребителей, претерпел некоторые изменения, которые ставят в невыгодное положение продавца, и более полно защищают права потребителя. Полагаю, в вашем случае не всё потеряно и при должной настойчивости у вас имеется шанс расторгнуть договор.
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
ЗЫ: Конечно, очень плохо, что нет зафиксированных в договоре письменных сроков устранения недостатков (ремонта), но вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
Еще совет: Возмите диктофон и сходите в "ремонтную мастерскую", не надо криков и ссор, продумайте внимательно свой разговор, вам только нужна запись о том, что сроки нарушались и не раз.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.02.2008, 20:17   #8
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Попробуйте проработать такой вариант: по технологии форд детали ДВС вряд-ли ремонтируются, уверен, что Вам должны были, как минимум, заменить головку! Заедте к другому дилеру и исходя из повреждений в ДВС Вашего авто узнайте как они должны осуществить ремонт согласно технологии форД!!!!!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.02.2008, 20:26   #9
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Засланец наверняка

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
С технической точки зрения причиной зависания впускных клапанов обычно является некачественное топливо: после остывания двигателя впускные клапана "приклеиваются".
В этом случае вины продавца и изготовителя нет.
Т.е. речь идет о плохом топливе которое использовал владелец?!! В этом случае смотрим, что написано в Руководстве по эксплуатации авто, в части требований к топливу: в мануале фордА топливо должно соответствовать требованиям EN-228, а т.к. такой бензин на наших заправках не на всех, то виноват Юзер заливавший несоответствующее топливо! Это отмазка ВСЕХ дилеров форД!

НО!!! Это должен был доказать дилер!! А ремонт уже осуществлен! Т.е. если дилер будет утверждать о некачественном бензине, то опровергнуть его вряд ли удасться! ???
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.02.2008, 00:13   #10
Alex_G
Активный участник
 
Регистрация: 17.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 4,413
Репутация: 11049773
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
В этом случае смотрим, что написано в Руководстве по эксплуатации авто, в части требований к топливу: в мануале фордА топливо должно соответствовать требованиям EN-228, а т.к. такой бензин на наших заправках не на всех...
За последние 10 лет ни разу не видел такого бензина, все больше Аи-92, 95, 98, наверное и правда редкость несусветная

Да и вообще в РФ топливо должно соответсвовать требованиям РФ, а не каким-то там EN. Впрочем как и влюбой другой стране.
Alex_G вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.02.2008, 01:10   #11
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
топливо должно соответствовать требованиям EN-228, а т.к. такой бензин на наших заправках не на всех...

если дилер будет утверждать о некачественном бензине, то опровергнуть его вряд ли удасться! ???
---
А потребу пофигу, требования EN-228, он их в глаза не видел, и не собирается, благо закон ему это позволяет. Если в руководстве не указано русским по белому, что бензин, продаваемый в РФ, для данного типа двигателя не годится, значит за возможные проблемы отвечает продавец. (см. п.22 ППВС №7)
---
Утверждать можно хоть до уср@чки. Диллер обязан это доказать. А вот сделать это уже будет невозможно... поэтому и опровергать ничего не придётся.
__________________
Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два пункта!!!
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:23. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика