На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Крупная бытовая техника
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.12.2007, 22:51   #1
O'Michael
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию новая стиральная машина течет

Всем доброго времени суток!
Приобрели с уценкой стиральную машину Electrolux с вертикальной загрузкой. Причина уценки - царапины на боковой поверхности. Доставка осуществлялась самостоятельно. После подключения мастером выяснилось, что она течет, о чем была сделана соответствующая запись. Вызванный эксперт от СЦ сделал заключение, что имеется повреждение бака, естественно сославшись на то, что оно было получено в результате транспортировки. Наличие транспортировочных болтов перед покупкой было проверено, поэтому маловероятно, что с баком могло что-то случиться, когда мы ее перевозили, даже, несмотря на то, что в процессе транспортировки машину пришлось наклонять. Видимо повреждения были получены ранее (именно по этому и имелись царапины на боковой стенке). Косвенно на это указывало состояние упаковки - нижнего пенопластового поддона, который был расколот, что могло произойти при падении. В гарантийном ремонте отказано. Как теперь быть? Замена бака стоит около 8000 р.
O'Michael вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.12.2007, 23:05   #2
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если продавец не докажет, что данный недостаток возник после передачи товара вам - то обязан вернуть деньги.
Вы подписывали при покупке, что бак был осмотрен и в порядке (или что-то, из чего это следует)?

Если нет, то можете писать претензию на отказ от исполнения договора к/п и возврат уплаченной за товар суммы (или обмен на новую, причём доставить должен при обмене продавец) согласно ст. 18 ЗоЗПП.
Общие инструкции по написанию и вручению претензий - здесь.

В отношении стиральной машины вы можете требовать обмена/возврата в течении 15 дней при любом недостатке, потом - при существенном (неустранимом, проявившемся вновь).

Если 15 дней уже прошло - то можете потребовать продавцу отремонтировать, если это возможно, а если невозможно - вернуть / обменять.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.12.2007, 23:40   #3
O'Michael
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
Если продавец не докажет, что данный недостаток возник после передачи товара вам - то обязан вернуть деньги.
Вы подписывали при покупке, что бак был осмотрен и в порядке (или что-то, из чего это следует)?
Вся проблема, я так понимаю, именно в том, чтобы это доказать... При передаче в магазине был подписан акт о внешнем осмотре, про бак речи нигде не шло. Тем более, что внешне все нормально (барабан не имеет вмятин, а бак, естественно не доступен для осмотра).
Какие у нас имеются основания для доказательства? Эксперт четко дал понять, что нам тут «ловить» нечего, т.к. доставка осуществлялась самостоятельно.

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
Если 15 дней уже прошло - то можете потребовать продавцу отремонтировать, если это возможно, а если невозможно - вернуть / обменять.
Я так понимаю – 15 дней это в новой редакции закона. Машинка приобреталась до 12 декабря.
O'Michael вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2007, 00:01   #4
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от O'Michael Посмотреть сообщение
Какие у нас имеются основания для доказательства? Эксперт четко дал понять, что нам тут «ловить» нечего, т.к. доставка осуществлялась самостоятельно.
Так я говорю - вам и не надо доказывать - прочитайте внимательно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП. Продавец должен доказать обратное, так как машина на гарантии, я так понимаю.

Если продавец не докажет, что до передачи вам не было этого - то обязан выполнить ваши требования. Время возникновения повреждения бака эксперт установить может?


Цитата:
Я так понимаю – 15 дней это в новой редакции закона. Машинка приобреталась до 12 декабря.
Важно, когда обнаружен недостаток, именно тогда у вас возникло право предъявить требования из ст. 18 ЗоЗПП.

ст. 4 ГК
2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Кстати, до 12 декабря вернуть можно было при любом недостатке, в течении всего гарантийного срока, существенный недостаток требовался только для обмена (в СМИ они как всегда творчески преподносят информацию).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 21.12.2007 в 00:10..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2007, 00:10   #5
Dr_Bormental
Участник
 
Регистрация: 10.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 87
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от O'Michael Посмотреть сообщение
Вызванный эксперт от СЦ сделал заключение
Скорее всего это был мастер, а не эксперт. А мастер не решает, что светит и что нет.
Требуйте проведения независимой экспертизы. Продавец ее обязан осуществить за свой счет.
Но помните, что если ее результаты будут не в Вашу пользу, то продавец будет в праве потребовать с вас ее стоимость.
Dr_Bormental вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2007, 00:19   #6
O'Michael
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Хорошо, что сейчас делать? Назначать повторную независимую экспертизу? Но результат ее будет тот же – бак поврежден в результате механического воздействия. И как дальше быть? У меня вопрос к техническим специалистам, если такие имеются на форуме, – что нужно сделать со стиральной машинкой, чтобы вызвать такие повреждения? Насколько я понимаю, все стиральные машины проходят заводскую проверку на предмет течи.
O'Michael вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2007, 00:37   #7
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от O'Michael Посмотреть сообщение
что нужно сделать со стиральной машинкой, чтобы вызвать такие повреждения?
Вообщем-то у вас есть мнение одного специалиста - неправильная транспортировка. Вполне возможно, что это так.
Только сколько транспортировок кроме вашей (или действий, аналогичных транспортировке) претерпела машина?

Экспертиза нужна если возник спор о причине недостатка.
Эксперт - он просто отвечает на вопросы, требующие специальных знаний. Он не решает правовых вопросов - обязан ли продавец возвращать деньги или нет.

Я так думаю, что спорить с тем, что это механическое повреждение бака смысла нет.

Вопрос в том, когда возникло это повреждение.


Вам следует заявить продавцу, что вы не нарушали правил эксплуатации/транспортировки/хранения. И считаете, что данное повреждение возникло до передачи товара вам.

Если продавец считает, что повреждение возникло после передачи товара вам, то вы согласны на проведение экпертизы, которая могла бы это подтвердить.

Кстати, там в условиях гарантии иногда пишут, что на механические повреждения гарантия не распространяется, но на это внимание обращать не надо, продавец (изготовитель) не может решать, на какие недостатки ему распространять гарантию, а на какие нет.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с законом недействительны согласно ст. 16 ЗоЗПП.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.12.2007, 00:58   #8
O'Michael
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Армад, спасибо за информацию. Попробуем написать заявление...
O'Michael вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 18:24   #9
O'Michael
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

В общем, написали мы заявление о несогласии с заключением эксперта и требованием повторно рассмотреть наше предыдущее заявление о возврате денег. Кстати, это «заключение» является обычным закз-нарядом, в котором мастер (эксперт) в перечне работ указал, что имеется трещина бака. Никаких выводов о причине возникновения этой трещины не указано, как и не указано то, является ли данный дефект гарантийным случаем. То, что это не гарантийный случай было сказано только на словах.
O'Michael вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 18:37   #10
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

В г/т прописано об отказе в гар.обслуживании в случае мех.повреждений. А гарантийка фирменная или магазинная?
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 18:45   #11
O'Michael
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Гарантийка фирменная
O'Michael вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 18:46   #12
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

А бак пробит где?
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 18:51   #13
O'Michael
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Трещина бака у нижнего транспортировочного кронштейна
O'Michael вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 18:55   #14
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Как правило это происходит, когда машинку эксплуатируют с неснятыми болтами. Но, как заметил тов. Армад, доказать, что вы виноваты в этом должен продавец. Могу сказать, что нам в таком случае не помогла даже экспертиза и доказательство, что полгода машинка работала нормально, а потекла только потом. Так что у вас все шансы, тем более, что она потекла с новья (для вас).
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 19:03   #15
O'Michael
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 8
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо, будем надеяться на удачу в решении этого вопроса!
O'Michael вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 19:08   #16
Евгений Хижняков
Новичок
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию Дайте консультацию.

Имеем ли мы право отказаться от холодильника после гарантийного ремонта,замена блока?
Евгений Хижняков вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.12.2007, 19:14   #17
Warlock
 
Аватар для Warlock
Продавец
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 12,360
Репутация: 6908885
По умолчанию

Если ремонт уже проведен - холодильник уже рабочий - то нет.
Warlock вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:39. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика