На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 20.12.2007, 10:25   #1
SLS
Новичок
 
Регистрация: 20.12.2007
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию BADы на жёстком диске (Sunrise)

Добрый день.
20.02.07. приобрёл в магазине Sunrise-PRO в Самаре жёсткий диск
Seagate 7200.10 320GB.
В октябре обнаружил на нём 14 бэдов (параметр 'Reallocated Sector
Count' по данным программы HD Tune).
К декабрю количество бэдов увеличилось до 88 и продолжает
стабильно расти. С питанием и охлаждением всё в порядке, второй
хард (Raptor 74G отлично работает уже 2 года.
Отнёс диск в сервис.
На следующий день мне позвонили и сказали что количество
бэдов в пределах допустимого.
Вопросы:
Существуют ли в природе стандарты по допустимому кол-ву бэд-блоков?
Имеют ли право мне отказать в гарантии?
Каков оптимальный порядок моих дальнейших действий?
Спасибо.
SLS вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.12.2007, 10:39   #2
Alexx
 
Аватар для Alex W.Lapshyn
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Sofrino, M.O.
Сообщений: 3,632
Репутация: 19263
По умолчанию

А каков у них предел допустимого? Пока на диске есть 1 работающий кластер?

Судя по тому, что вы их начали видеть, у диска заполнен до конца резервный блок, который маскирует бэдблоки.

Учитывая что их количество постоянно растёт, требуйте устранить недостатки ПРОДАВЦА, а не сц. Данный недостаток можно считать существенным, потому как замена гермоблока будет стоить дороже самого устройства. Следовательно надо требовать расторжения ДКП. Данный дефект не может считаться "допустимым" т.к. вновь появляющиеся бэдблоки ранее содержали "ценную" информацию, которая была утеряна ввиду некачественности товара. (И пусть продавец докажет обратное) Вы, кстати, имеете право потребовать компенсацию за эту утрату (хотя доказать не сможете 100%).

Разумеется вначале с диска нужно скопировать всё ценное.
Alex W.Lapshyn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.12.2007, 11:11   #3
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,105
Репутация: 76254414
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex W.Lapshyn Посмотреть сообщение
...требуйте устранить недостатки ПРОДАВЦА...
Применительно к данному продавцу было бы очень здорово, недостатков у него хоть отбавляй
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.12.2007, 11:45   #4
Alexx
 
Аватар для Alex W.Lapshyn
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 21.11.2007
Адрес: Sofrino, M.O.
Сообщений: 3,632
Репутация: 19263
По умолчанию

+1
В таком виде рекомендация тоже очень хорошая.
__________________
Незнание законов, не освобождает от ответственности. Зато знание - освобождает!
Alex W.Lapshyn вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.12.2007, 12:18   #5
LeoT
 
Аватар для LeoT
Активный участник
 
Регистрация: 26.09.2007
Адрес: Chicagoland, IL, USA
Сообщений: 5,163
Репутация: 537783
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SLS Посмотреть сообщение
В октябре обнаружил на нём 14 бэдов (параметр 'Reallocated Sector
Count' по данным программы HD Tune).
Вообще-то это не "бэды" в обычном понимании этого слова, а "заремапленные" сектора, исключенные из использования. То есть с формальной точки зрения недостатка "дефектные сектора" в HDD нет. Если их действительно нет, конечно, что надо проверить тестом поверхности.
Цитата:
К декабрю количество бэдов увеличилось до 88 и продолжает стабильно расти.
Это уже хуже, но до появления "явных" (не скрытых) дефектов недостатка опять же нет.
Цитата:
Существуют ли в природе стандарты по допустимому кол-ву бэд-блоков?
Стандартов нет, есть нормы изготовителей. По ним недостатком считается наличие дефектов в доступном пользователю адресном пространстве (т.е. не скрытых).
Цитата:
Имеют ли право мне отказать в гарантии?
По недостатку "ненулевое значение атрибута SMART" - да, имеют. Потому что это никак не отражается на потребительских свойствах товара.
Цитата:
Каков оптимальный порядок моих дальнейших действий?
IMHO: провести тщательное тестирование HDD - проверку поверхности, графики скорости чтения-записи, поставить его под хорошую нагрузку на некоторое время (обеспечив, естесственно, нормальное питание и охлаждение). То, что другой HDD работает стабильно, не критерий - HDD большой емкости намного более требовательны к этим параметрам, даже по сравнению с Раптором 74G. Можете выложить полную таблицу SMART атрибутов на каком-нибудь техническом форуме (в "магнитных носителях" на ixbt, например) - там подскажут, были ли проблемы с перегревом и т.п.
И по результатам тестирования уже принимать решение. Поскольку Вы купили HDD в организации, специализирующейся на низких ценах, а не на качественном сервисе, доказывать наличие недостатка придется Вам. Для этого идеально подходит, например, распечатка рапорта тестовой программы с сайта изготовителя, если она, конечно, найдет ошибки.
LeoT вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:04. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика