На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 15:29   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Возврат микроволновой печи, ньюансы.

Здравствуйте уважаемые форумчане.
10.12.07 приобрёл микроволновую печь в эльдорадо. Был с другом, выбрали печь, продавец понес её на кассу. В итоге печь оказалась уже за кассой и получил я её уже после оплаты. Работоспособность печи мне не продемонстрировали. Проверять печь начал только вечером, оказалось, что она не работает, тарелка крутится, лампы горят при этом продукты не разогреваются.
Написал жалобу с требованием возврата денег:



Директору ООО «Эдьдорадо-Владивосток»
от Зззззззз Д.Ж.
проживающего по адресу:
Зпмрпмрм, ул. Ржлшор 42, кв. 12
(сот. тел. 000-000)


ПРЕТЕНЗИЯ
10.12.2007г. мной была приобретена в Вашем магазине микроволновая печь, что подтверждается наличием чека и гарантийного талона (непонятно почему не заполненного). Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев (написано на чеке). При покупке работоспособность товара не была мне продемонстрирована на месте. Микроволновую печь я получил только после оплаты на кассе. Имеется свидетель.
Дома я обнаружил, что микроволновая печь включается, но ничего не разогревает. Устанавливал режимы по инструкции. Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается.
В связи с вышеизложенным
ПРОШУ:
- незамедлительно возвратить уплаченную за микроволновую печь ненадлежащего качества сумму в 5 990 руб.;
- оплатить стоимость доставки неисправного товара до магазина, т.к. вес товара превышает 5 кг 1 000 руб.;

В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда; суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

Приложения:

1) копия заявления потребителя о возврате денег от 14.12.2007г.;
2) копия гарантийного талона;
3) копия чека;

14 декабря 2007г. Ххххххх А.П.



Теперь вопросы :
1) Как мне решить вопрос с доставкой, печь весит больше 5 кг, значит доставка должна быть силами или за счёт продавца. Можно сразу доставить и требовать деньги с продавца или необходимо ему сначала предложить забрать товар самостоятельно ? И как подать такую заявку ,письменно под роспись ?
2) Такси выдаёт чеки у себя в офисе, можно ли потом отдать чек за доставку или его сразу необходимо приложить к претензии ?
3) Достаточно ли отдать заявлению продавцу или это должен быть менеджер или деректор ?
4) Обязательно ли привозить товар вместе с претензией или можно его доставить потом.
5) 15 дней не прошло, значит не должны отправлять товар на экспертизу.

Всем зарание спасибо за ответы.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 17:06   #2
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,398
Репутация: 80032730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
5) 15 дней не прошло, значит не должны отправлять товар на экспертизу.
Кроме этого, все правильно. Откуда вы такое странное утверждение взяли?
Ничего похожего нет ни в старой, ни даже в новой редакции закона.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 17:14   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

я тоже что-то не вижу в законе такого условия про 15 дней.
Забавно, но я тоже написала претензию в Эльдорадо, но в Перми, потребовала возврат денег. Жду 10 дней, денег не будут - буду ждать, когда вернут, соответственно посчитаю сумму иска: неустойка +моральный ущерб.
Вам удачи!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 17:27   #4
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,398
Репутация: 80032730
По умолчанию

На самом деле, в новой редакции закона есть 15 дней, в течение которых можно вернуть или обменять любой товар при любом дефекте. Но права на экспертизу никто у продавца не отнимал.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 17:34   #5
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

вернуть товар можно в течение гарантийного срока минимум.
а что касается 15 дней, то это прописано в новой редакции в отношении технически сложных товаров. их можно вернуть (при ненадлежащем качестве) в тчение 15 дней, после 15 дней их можно вернуть, если дефект существенный и при паре прочих условий ст.18
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 18:52   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Значит завтра понесу им претензию.
Предложу забрать товар, если откажутся, то привезу на такси. Чек за такси только в офисе выдают ... как мне сделать так, что бы по нему заплатили, написать дополнительное заявление ?
А на счёт экспертизы, это мне в комитете по защите прав потребителей сказали, что не прошло ещё 15 дней и я могу вернуть товар, что бы меня не отправляли на экспертизу. Это по новому закону, как мне сказали ... не начнёт ли продавец давить на то, что товар был куплен до 12.12.2007 ?
И как я понял микроволновая печь сложный товар ... хотя на сайте, в списке данных товаров её нет.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 18:55   #7
Smart
 
Аватар для Ксения2007
Новичок
 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 22
Репутация: 2942
По умолчанию

нет, СВЧ нет в перечне технически сложных товаров, установленном правительством РФ.
экспертиза, насколько я понимаю, это право продавца, если возникает спор , по чьей вине произошла поломка. Т.е. если они хотят, они могут проверить, даже если не прошло 15 дней
__________________
Never, never, never quit!
Ксения2007 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 19:01   #8
Smart
 
Аватар для Ксения2007
Новичок
 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 22
Репутация: 2942
По умолчанию

перечень товаров - Постановление Пр-ва от 13 мая 1997 г № 575
согласно старой редакции требования о замене технически сложных товаров (ТСТ) удовлетворялись только при наличии существенных недостатков. Сейчас по новой редакции такие требования удовлетворяются, если товар принесете в течение 15 дней (товар ненадлежащего качества). По истечение 15 дней опять действует условие о существенных недостатках. Только при их наличии вам обменяют товар или вернут деньги (или если нарушены сроки устранения недостатков, и есть еще одно условие, см. ст18). Если эти условия не соблюдаются, то ТСТ просто отремонтируют. ремонт не дольше 45 дней
__________________
Never, never, never quit!

Последний раз редактировалось Ксения2007; 14.12.2007 в 19:03..
Ксения2007 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 19:01   #9
Фролик
Активный участник
 
Регистрация: 25.07.2006
Сообщений: 267
Репутация: 27
По умолчанию

Я бы для начала отнес им претензию и указал, что в соответствии с ЗОЗПП магазин несет обязательства за доставку товара от потребителя в сервис-центр. В случае невозможности доставить товар силами продавца, Вы будете вынуждены сделать это за собственный счет, оплату которого будете требовать с продавца. Впринципе если будут отказывать в этом), то подаете в суд, тогда и моральный ущерб можно будет потребовать.

Претензию примут в любом магазине, либо отправляйте заказным письмом обязательно с уведомлением.
Фролик вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.12.2007, 19:37   #10
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,398
Репутация: 80032730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
А на счёт экспертизы, это мне в комитете по защите прав потребителей сказали, что не прошло ещё 15 дней и я могу вернуть товар, что бы меня не отправляли на экспертизу. Это по новому закону, как мне сказали ...
Ни по старому, ни по новому закону продавец не имеет права отправлять покупателя с товаром на экспертизу. Однако в обоих редакциях и покупатель не имеет права препятствовать продавцу в проведении экспертизы.
Куда и как отправлять товар для этой цели, продавец должен думать сам. Покупателя это не касается.
Тут совершенно ничего не изменилось.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.12.2007, 11:59   #11
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Пришёл сегодня в эльдорадо, принёс претензию. Позвали директора. Он поначалу что то начал говорить про экспертизу, но когда я ему сказал, что экспертизу они обязаны делать сами. Договорились, что в понедельник ко мне приедут и заберут брак. При этом он убедил меня, что претензия здесь не нужна и что они и так вернут деньги в то же день, как заберут товар. Написали они бумагу на возврат для своих грузчиков и дали мне ксерокопию, хоть там и стоит место для моей подписи, но я не расписывался, ну и они не просили ... видимо при получении печи попросят расписаться. Вот я и думаю, не обманут ли ? Если нет претензии, то они могут по своему усмотрению решить, что им делать ( менять, ремонтировать, возвращать деньги ) ? Если я лох и поддался уговорам директора, то как мне лучше сделать? Сильно не пинайте, первый раз за свои права борюсь ...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.12.2007, 12:01   #12
VladimiRsam
 
Аватар для VladimiRsam
Активный участник
 
Регистрация: 15.03.2007
Адрес: ВнутриМКАДье
Сообщений: 1,026
Репутация: 375090
Lightbulb

Сломавшийся товар, и товар, который никогда не работал - две большие разницы! Вам ведь не проверяли товар при продаже - значит проблем с его возвратом не должно быть! А вообще в Эльдорадо, раз Вы отважились что то купить, проверяйте обязательно товар сразу за кассами! Печку проверяют поставив в неё стакан воды на 1 минуту. Вода должна заметно нагреться.
__________________
...уж сколько раз твердили Миру, что.. ..да только всё не в прок....
VladimiRsam вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика