На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 12:01   #1
витязь
Новичок
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию Продали скутер

Мы продали скутер. Покупатель покатался 3 месяца, наездил 2000 км. и теперь хочет вернуть. Причина-снижение мощности двигателя плюс мелкие недостатки. От ремонта за наш счет отказывается. Сервисных центров у нас нет, где проводить экспертизу не знаю. Как быть?
витязь вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 12:05   #2
maxbryansk
Активный участник
 
Регистрация: 08.02.2007
Сообщений: 2,159
Репутация: 243182
По умолчанию

ремонтировать
__________________
twitter.com/maxbryansk
maxbryansk вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 12:29   #3
витязь
Новичок
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

он несоглашается на ремонт. Опять же кто его сломал?
витязь вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 12:32   #4
Rezac
 
Аватар для Rezac
Активный участник
 
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 1,243
Репутация: 60
По умолчанию

ст 18.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
"Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении
которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков"


Перечень
технически сложных товаров, в отношении которых требования
потребителя об их замене подлежат удовлетворению
в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Будет существенный недостаток - вернете. Ремонт и не более....
Rezac вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 12:36   #5
maxbryansk
Активный участник
 
Регистрация: 08.02.2007
Сообщений: 2,159
Репутация: 243182
По умолчанию

Вы ОБЯЗАНЫ принять скутер, проверить его качество (ну грубо -диагностировать) найти/ненайти недостатки, определить при их наличии, по чьей вине они произошли. В случае возникновения недостатков не по вине потребителя Вы обязаны их устранить.
Право потребителя отказаться от ремонта и потребовать возврата (замены) предусмотрено законом только в случае обнаружения существенных (неустранимых) недостатков.
__________________
twitter.com/maxbryansk
maxbryansk вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 13:25   #6
витязь
Новичок
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо за подробный ответ. Однако, кто определит существенный это недостаток или несущественный в данном случае?
витязь вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 13:26   #7
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
Активный участник
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,897
Репутация: 41852
По умолчанию

Формулировка существенности недостатка есть в преамбуле закона. Достаточно четкая и легко понятная.
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 13:39   #8
Rezac
 
Аватар для Rezac
Активный участник
 
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 1,243
Репутация: 60
По умолчанию

Только не вздумайте делать экспертизу по требованию клиента о существенности или нет. Денег Вы с него потом не вернете. Экспертиза проводится только в случаи спора о причинах возникновения недостатка.(виновен клиент, брак, виновны Вы или д. Вася). Мы уже так попадали. Недостаток устранимый в разумные сроки - несущественен.
Rezac вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:29. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика