На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 11:14   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Подмена продавцом требований потребителя

В Евросети был приобретен телефон. В течение гарантийного срока телефон дважды ломался (поломка - самопроизвольное отключение телефона в течение нескольких минут после ввода пин - кода). В первый раз было заявлено требование об устранении недостатков, телефон был отремонтирован (предполагаю, что прошит). При повторной поломке было заявлено требование о возврате уплаченных за товар денежных средств. Продавец вначале отказывался получать претензию (в том числе отправленную по почте), мотивируя это тем, что для него это невыогодно - гарантийный срок на телефон заканчивается, в случае возврата денег мы приобретем телефон у другого продавца. Представитель продавца согласился принять претензию только при условии, что телефон не заработает у него в руках. Для чего пригласил на встречу с нами директора сервисного центра, который, несмотря на категорический запрет потребителя, набрал на телефоне какую - то определенную последовательность цифр. Однако и после этого телефон не заработал.
Таким образом, телефон у нас был принят на дополнительную проверку качества.
Однако, по ее результатам было выдано заключение сервисного центра о том, что телефон исправен, соответствует всем необходимым паратметрам и стандартам. Таким образом, по договоренности между продавцом и сервисным центром была произведена подмена требований потребителя (фактически телефон был отремонтирован - обновлено или заменено ПО), а чтобы это было нельзя доказать, в заключении указали, что недостатка и не было.
В настоящее время потребитель готовит документы в суд. Из доказательств существования неисправности - свидетельские показания и документ о приеме телефона на дополнительную проверку качества (поскольку основная была проведена в момент приемки телефона и неисправность имела место, но доказать это мы можем опять - таки с использованием свидетельских показаний).
Предполагаю, что установить историю прошивок возможно в результате проведения независимой экспертизы. Но есть опасения, что эти сведения могут быть каким - то образом изменены/удалены.

Поделитесь опытом, какие еще можно использовать доказательства для подтверждения произведенного ремонта. Каковы, по вашему мнению, перспективы рассмотрения данного спора в суде?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.12.2007, 13:06   #2
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Из практики (правда не моей лично, но читал материалы дела), доказать факт перепрошивки можно - в файловой системе телефона остается информация о датах обновления файлов (хотя, грамотный специалист и эту информацию может "подправить"). Но, заключение будет просто подтверждать факт обновления ПО, без указания в связи с чем. Подтверждать наличие недостатка такая экспертиза не будет. Дело в том, что перепрошивку практически все сервисы, на основании рекомендаций производителей (видел письма практически от всех брендов) относят к процедуре проверки качества - т.е. они перешивают телефон, называя это сбросом пользовательских настроек, с целью "исключения вмешательства пользователя в заводские настройки". В принципе, логично, поскольку производитель гарантирует работу телефона на заводских настройках. В принципе, пользователю нарушить ПО телефона имитировав его поломку можно достаточно легко (как - не скажу).
Но. Насколько я понимаю, предварительно телефон в вашем присутствии проверяли, если составлен акт, что да, телефон не работает, но почему не ясно, тут уже будет вопрос к сервису, почему это они при этой проверке не заметили, что телефон исправен. В общем, тут многое будет на усмотрение суда.
P.S. Очень понравился пассаж про категорический запрет нажимать на телефоне клавиши Вы бы еще директору сервиса издали его показали. Он скорее всего и пытался ввести код сброса настроек, типа reset.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:34. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика