На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.07.2006, 19:18   #1
Елена
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте! Ппрошу совета по разрешению сложной ситуации. Наша организация (юридическое лицо) купила цветной принтер.Не проработав нормально и дня, принтер начал выдавать копии с дефектом.Инженер сервисной службы фирмы-продавца не смог устранить недостаток. Фирма-продавец отказывается вернуть деньги за принтер ссылаясь на отсутствие такого закона.предлагают забрать его на экспертизу и ремонт, но предупреждают, что он может продлится до 1,5 мес. Получается, что в течении 1,5 мес мы не увидим ни денег, ни принтера!Принтер дорогой, и, кроме того, необходим нам в ежедневной работе.Получается, что юридические лица абсолютно беззащитны перед беспределом продавцов?Или есть закон о возврате денег или замене товара ненадлежащего качества, проданного юридическим лицам?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2006, 16:37   #2
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Нет, юр. лицо не потребитель в смысле Закона о защите прав потребителей.
А отношения между предпринимателями регулируются договором и Гражданским кодексом (глава "Купля-продажа")
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2006, 20:04   #3
Artla
 
Аватар для Artla
Member
 
Регистрация: 02.08.2006
Адрес: г. Череповец
Сообщений: 30
Репутация: 60
По умолчанию

Уважаемая Елена, как ранее было сказано Андреем Семёновым, отношения между юрлицами действительно регулируются в данном случае Гражданским кодексом, в частности частью второй ГК РФ, п. 1,2 и 3, ст. 475

"Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. <...>"

В данном случае действительно необходимо провести экспертизу принтера, а уже потом на основании п. 2 ст. 475 ГК РФ, требовать возврата денежной суммы.
__________________
Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
© Уинстон Черчилль
Artla вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.08.2006, 01:29   #4
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

"Дорогая" Леночка. ЗПП - это придуманная кем-то с сильно большого бодуна писанина. Если поищете в интернете - найдете, что в госдуме, если я не ошибаюсь, поправки (весьма важные) прошли первое чтение, а потом "застряли". Купля-продажа товаров и их ремонт после поломки - это не реанимация в медицине, хотя и скорая помощь для людей, как правило, опаздывает. И это заканчивается кладбищем. И никто не отвечает. А, купив товар для бизнеса, Вы считаете, что Вам все должны. А если Ваш безграмотный сотрудник не снял транспортировочные крепления при пуске принтера и сломал его? Но, возможна и вина производителя. Это и нужно установить.
А свои отношения с продавцом определяйте договором до покупки.
ЗПП же "сделан" "под" ничего не знающего гражданина - не юрлица или ИП, которые, занимаясь "бизнесом", должны иметь представления о юриспруденции или пользоваться помощью юриста.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика