На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 09.12.2007, 21:15   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "bad"-секторы на винте из РиК-а

Привет всем,
История такая: 27 октября имел неосторожность купить в РиК-е винчестер, а в конце ноября штатным windows chkdsk-ом нашёл на нём кучу сбойных секторов. Чуть позже, 5 декабря, отнёс его в сервис центр. Механических повреждений на нём не обнаружили. Сначала мне предложили на месте заменить его на похожий, худшей модели - я отказался. Тогда мне сказали, что на следующий день (в пятницу, вроде) им должны завезти точно такой же, и я должен буду только прийти и забрать новый. А за это время они обещали его сами погонять-потестировать - удостовериться.

Прихожу в воскресенье, и мне радостно сообщает молодой человек, что дефектов не обнаружено, и обратно выдаёт мне мой винт.
Я спросил, нельзя ли мне прямо у них на месте посмотреть результаты их тестирования. Ответ отрицательный.
Принёс винт домой - оказалось, они даже не потрудились его форматнуть - сбойные секторы как были, так и остались. Я сам отворматировал диск, и полностью проверил ещё раз. И снова обнаружил всё те же Bad-ы.

Спрашивается, имею ли я право потребовать у них диагностировать мой несчастный винт, В МОЁМ ПРИСУТСТВИИ? И вообще, что я в принципе имею права от них требовать? Заранее, большое спасибо
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2007, 21:24   #2
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,678
Репутация: 2747765
По умолчанию

Проверили при получении на царапины, трецины и прочее. Они любяти что-нибудь надломать, поцарапать и кричать что все гарантии нет. Рога и Копыта они и есть, многое что у них покупаешь или поцарапано или распаковано или отремонтировано.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2007, 21:24   #3
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,883
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Спрашивается, имею ли я право потребовать у них диагностировать мой несчастный винт, В МОЁМ ПРИСУТСТВИИ? И вообще, что я в принципе имею права от них требовать? Заранее, большое спасибо
Можете, на основании абз. 2 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП вы вправе участвовать в проверке качества.
При этом согласно п. 4 ст. 474 ГК порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

Можете написать им претензию. При этом в претензии лучше требовать возврата денег (обмен можно растянуть, мотивирую дополнительной проверкой или отсутствием товара до 20 или 30 дней, а деньги должны вернуть в течении 10 дней, ст. 22 ЗоЗПП).

Можно устно дать понять, что вы удовлетворитесь обменом.

Общие инструкции по написанию и вручению претензий - здесь.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2007, 21:53   #4
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

спасибо огромное!! не ожидал, аж два ответа, меньше, чем за 15 минут =) механических повреждений мне не добавили, я ещё на месте тщательно осмотрел хард. такое ощущение, что они его даже из пакета не вынимали...

Насчёт возврата денег - прошло уже почти полтора месяца, не думаю, что это будет так легко (в гарантийке про moneyback вообще ничего не сказано, а с прочими их условиями я не знаком..пока)

ещё хочу уточнить: времени у меня нельзя сказать, что вагон - могу ли я _на месте_ потребовать просто тупо подключить винт к их машине и "пальцем" ткнуть на bad-ы? В принципе, я сегодня именно это им и предлагал, но они опять-таки отказались..
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2007, 21:56   #5
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,678
Репутация: 2747765
По умолчанию

moneyback это не их условия, это закон. По закону можно вернуть товар ненадлежащего качества, забрав деньги, правда 12 числа вступят поправки в закон, так что торопитесь. Потребовать Вы можете что хотите, вопрос захотят ли они это выполнить.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2007, 22:03   #6
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,883
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Насчёт возврата денег - прошло уже почти полтора месяца, не думаю, что это будет так легко (в гарантийке про moneyback вообще ничего не сказано, а с прочими их условиями я не знаком..пока)
Условия определяют не они, а закон. Согласно п. 1 ст. 19 ЗоЗПП вы можете предъявить требование из ст. 18 ЗоЗПП (в том числе и возврат денег) если недостаток обнаружен в течении гарантийного срока.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с законом недействительны согласно ст. 16 ЗоЗПП.

Так что вам неважно, что там у них за условия.


Цитата:
ещё хочу уточнить: времени у меня нельзя сказать, что вагон - могу ли я _на месте_ потребовать просто тупо подключить винт к их машине и "пальцем" ткнуть на bad-ы? В принципе, я сегодня именно это им и предлагал, но они опять-таки отказались..
Действия, которые по-вашему объективно выявляют недостаток надо аккуратно указать в претензии.

А что времени мало - ну тут уже ничего не поделаешь, они вообщем-то на то и расчитывают - что вам некогда разбираться с ними. Могут сказать: не хотим и всё, подавайте на нас в суд.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2007, 22:05   #7
f389@
 
Аватар для f389
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 3,497
Репутация: 219274
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
moneyback .
"moneyback" и ЗоЗПП - две большие разницы: Если товар с браком.
Обязательно в Претензии упомяните название программы, с помощью которой Вы обнаружили брак. Кстати, с лицензией на ОС у Вас "всё в порядке"?
__________________
...главное, чтобы ты мог донести людям знания, которые принесут им пользу(с) В.Зеланд
f389 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.12.2007, 23:53   #8
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
А что времени мало - ну тут уже ничего не поделаешь, они вообщем-то на то и расчитывают - что вам некогда разбираться с ними. Могут сказать: не хотим и всё, подавайте на нас в суд.
Это грустно..

Цитата:
Сообщение от f389 Посмотреть сообщение
"moneyback" и ЗоЗПП - две большие разницы: Если товар с браком.
А можно с этого пункта поподробнее? уже просто спортивный интерес, а гугль чего-то невнятное выдаёт.. =)

Цитата:
Сообщение от f389 Посмотреть сообщение
Обязательно в Претензии упомяните название программы, с помощью которой Вы обнаружили брак. Кстати, с лицензией на ОС у Вас "всё в порядке"?
Ось лицензионная, шла вместе с компом..но разве это имеет значение? винт проверялся стандартным chkdsk [/f /r /v] - я бы и не стал париться с двухчасовой полной проверкой, но что-то уж очень часто он стал виснуть на одном и том же файле. Я очень надеюсь, что до претензий дело не дойдёт, хотя наедине их с моим хдд я оставлять больше не хочу, мало ли.. В идеале я бы им самим при помощи их же собственного чекдиска показал эти долбанные сбойные кластеры. Их количество, кстати, растёт с каждой проверкой
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.12.2007, 00:13   #9
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,883
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
А можно с этого пункта поподробнее? уже просто спортивный интерес, а гугль чего-то невнятное выдаёт.. =)
Из закона не вытекает обязанность продавца принимать обратно исправный товар (если нет недостатков).

Просто некоторые заключают дополнительное соглашение, что если не понравится - то в течении какого-то времени (и обычно при условии сохранения товарного вида) они купят его обратно (за меньшую цену, естественно).

Только это соглашение никак не регулируется ЗоЗПП.

Это соглашение можно рассматривать только как заключение предварительного договора (ст. 429 ГК) купли-продажи (в котором продавец уже вы) и в случае уклонения от его заключения - действовать в порядке ст. 445 ГК. Только на самом деле их и тут трудно заставить, так как можно будет придраться к форме предварительного договора (п. 2 ст. 429 ГК).
Они для отвода глаз называют это услугой, хотя на самом деле никакая это не услуга.

Так что на эту сомнительную "услугу" в любом случае рассчитывать не стоит.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.12.2007, 03:06   #10
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Скажите если я купил ТСТ 28.11.07 и обноружил дома дефект и уже с 29.11.07 он находится в ремонте и посей день, то скажем после 13.12.07 я не смогу его вернуть продавцу (если меня не устроит работа СЦ или я откажусь от ремонта) т.к. с 12.12.07 вышла поправка в законе и прошло две нидели после покупки???
Но тавар то был на ремонте и я же не мог им пользоватся!
Как всёже быть?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.12.2007, 03:12   #11
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,883
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Скажите если я купил ТСТ 28.11.07 и обноружил дома дефект и уже с 29.11.07 он находится в ремонте и посей день, то скажем после 13.12.07 я не смогу его вернуть продавцу (если меня не устроит работа СЦ или я откажусь от ремонта) т.к. с 12.12.07 вышла поправка в законе и прошло две нидели после покупки???
Но тавар то был на ремонте и я же не мог им пользоватся!
Как всёже быть?
Вернуть (после 15 дней) можно будет и если нарушен срок ремонта.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.12.2007, 11:39   #12
LeoT
 
Аватар для LeoT
Активный участник
 
Регистрация: 26.09.2007
Адрес: Chicagoland, IL, USA
Сообщений: 5,229
Репутация: 537783
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
я бы им самим при помощи их же собственного чекдиска показал эти долбанные сбойные кластеры.
Не надо никакого чекдиска. Скачайте с сайта изготовителя Вашего HDD программу для проверки (она там обязательно есть, если не найдете - скажите модель HDD - скажу, где взять программу), сделайте тест поверхности, сохраните в файл и распечатайте лог этого теста. Распечатку приложите к претензии.
LeoT вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.12.2007, 11:46   #13
f389@
 
Аватар для f389
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 3,497
Репутация: 219274
Thumbs down

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
т.к. с 12.12.07 вышла поправка в законе и прошло две нидели после покупки???
Но тавар то был на ремонте и я же не мог им пользоватся!
Как всёже быть?
Сегодня ещё 10-е. А Вы толкуете о 12-м...
http://www.ozpp.ru/schemes/norubs/8722/index.html
__________________
...главное, чтобы ты мог донести людям знания, которые принесут им пользу(с) В.Зеланд
f389 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:37. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика