На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 23.11.2007, 19:28   #1
olng
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2007
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию ложь автоэкспертизы

попал в аварию, по осаго, по вине водителя, клиента "ингосстраха". страховая компания направила на "независимую экспертизу" в компанию "аксиома". через месяц после составления акта экспертизы, были выплачены деньги по составленной ими калькуляции. при этом мною уже был произведен до этого частичный ремонт машины, далеко не в самом дорогом сервисе. в итоге, сумма калькуляции оказалась даже ниже, чем сумма этого частичного ремонта. у меня машина ВАЗ 2110 2005 года. по их калькуляции они по моим, не профессиональным расчетам, насчитали мало нормачасов, дали уценку моей машине в 27% ?!, заявили среднюю стоимость нормачаса для ремонта моей машины равной 350 рублям, каковую я не встречал ни в одном сервисе, когда я по телефону просил их назвать хотя бы два сервиса делающих за такую низкую цену машины, они отказались что либо назвать. при этом в интернете, я нашел данные консалтинговой компании "амико" , которая дает среднюю цену на ремонт ВАЗ 2110 равную 624 рублям. ВОПРОС - НАСКОЛЬКО ОНИ ПРАВЫ И ЕСТЬ ЛИ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НИХ?
olng вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2007, 19:31   #2
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

И мне интересно, сам думаю судится со Спасскими воротами или нет. Тоже насчитали по таким ценам каких нет в природе.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2007, 19:52   #3
Зарегистрированный
Активный участник
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 1,323
Репутация: 60
По умолчанию

Амортизация на автомобиль 12-14% в год. Естественно что рассчёт стоимости запчастей происходит со скидкой амортизации, вам ведь не новые запчасти разбили, соответственно за новые запчасти вам никто не обязан платить.

По поводу цен на нормочасы ничего не скажу, не вкурсе.
__________________
зарегистрированный aka Dmitry. Вследствии подделок моих высказываний для моей дискредитации на форуме мне пришлось зарегистрироваться =)
Зарегистрированный вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2007, 21:41   #4
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

Ну глупости не пишем по поводу 12-14%, расчет ведется по другому есть спец. документ. Там от года+от пробега, но 12-14 не будет, попадал в аварию когда машине было 5 лет и пробег тысяч 40, аммортизация была 20%.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2007, 22:06   #5
login75
Участник
 
Регистрация: 01.09.2007
Сообщений: 87
Репутация: 60
По умолчанию

если вы не подписывали в страховой документ, о том, что вы согласны с их калькуляцией, то документируете понесенные расходы и в суд. суды в 99% случаев на стороне потерпевшего.
расчет действительно делает спец.программка у ск.
если же говорить о износе авто по каско, то он действительно составляет около 15-20% в первый год, 12-15% второй, по 10-12% последующие
__________________
дилетант во всём
login75 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2007, 23:09   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

а чем вообще руководствуются в определении степени износа? какие есть правовые нормы на это? при выигрыше в суде моральный ущерб выплачивают? и как много можно с них стребовать?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2007, 01:03   #7
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

На мой взгляд здесь два пути.Первый это сделать независимую экспертизу,при этом уведомить СК письмом с уведомлением о месте и времени проведения экспертизы,а после в суд.Второй это произвести ремонт в сервисцентре уполномоченным этой страховой компанией.У СК обычно есть сервис центры где им делают ремонт по льготной цене.Во втором случае денег вы не получите.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2007, 01:53   #8
login75
Участник
 
Регистрация: 01.09.2007
Сообщений: 87
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
На мой взгляд здесь два пути.Первый это сделать независимую экспертизу,при этом уведомить СК письмом с уведомлением о месте и времени проведения экспертизы,а после в суд.Второй это произвести ремонт в сервисцентре уполномоченным этой страховой компанией.У СК обычно есть сервис центры где им делают ремонт по льготной цене.Во втором случае денег вы не получите.
выделенное неверно. не путайте каско и осаго. осаго - только деньги на ремонт. и про льготные сервис-центры для ск тоже заблуждение
__________________
дилетант во всём
login75 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2007, 10:10   #9
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от login75 Посмотреть сообщение
если вы не подписывали в страховой документ, о том, что вы согласны с их калькуляцией, то документируете понесенные расходы и в суд. суды в 99% случаев на стороне потерпевшего.
расчет действительно делает спец.программка у ск.
если же говорить о износе авто по каско, то он действительно составляет около 15-20% в первый год, 12-15% второй, по 10-12% последующие
Так, еще раз нету никакого 15-20, 10-12%. Рассчет ведется по другому, такой процент получится если у машины будет большой пробег. Если у машины пробег не большой процент будет совсем не таким.

Документ называется так

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО


ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ


НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ



РД 37.009.015-98

3.2.1. Расчетный износ (Итр) АМТС является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:

Итр = (И1Пф + И2Дф), %, (2)

где:
И1 - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега); приведен в Приложении 9;
Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2 - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в Приложении 10;
Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта.

Выдержка из приложения №9

N
п/п
Тип двигателя
Рабочий объем двигателя, куб. см/Величина показателя
износа, %
1. Бензиновый
до 1,500 0,38
1,600 0,24
1,800 0,18
2,000 0,20
свыше 2000 0,23
2. Дизельный
не ограничено 0,23
3. Турбо - дизельный
не ограничено 0,26


Приложение №10

% в год
Среднегодовой пробег (тыс. км/год) /значение в интервале/среднее
до 2 /1,7-1,56/1,63
2 - 5 /1,56-1,42/1,49
5 - 10/1,42-1,12/1,27
10 - 15/1,12-0,92/1,00
15 - 20/0,92-0,85/0,89
20 - 30/0,85-0,79/0,82
30 - 40/0,79-0,75/0,77
40 - 60/0,75-0,65/0,70
60 - 100/0,65-0,63/0,64

То есть если иномарка бензин 1,6 л, с пробегом 20 тыс в год.
Итр=0,24*20+0,89*1=5,69% за 1 год эксплуатации.

Последний раз редактировалось Алексей М.; 24.11.2007 в 10:27..
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2007, 11:21   #10
Зарегистрированный
Активный участник
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 1,323
Репутация: 60
По умолчанию

А ничего что вы приводите Методическое руководство, которое сейчас не действует? Когда же вы наконец научитесь сначала читать, а потом писать =)

В настоящий момент применяется руководство РД 37.009.015-98 (с изменениями 1,2,3), там рассчёт достаточно сложный изависит не только от пробега и возраста. Можете посмотреть пункт 3.10 и таблицу 1, где процент границ износа определяется достаточно чётко.

Только не надо писать что и РД 37.009.015-98 (с изменениями 1,2,3) не действует, что есть РД 37.009.015-98 (с изменениями 1,2,3,4,5,6) - на это можете прочитать справку о том, что Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа (Письмо Минюста РФ от 27.11.2002 N 07/11150-ЮД)

Так что не надо ля-ля!

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=313108;from=389664-0;div=LAW
__________________
зарегистрированный aka Dmitry. Вследствии подделок моих высказываний для моей дискредитации на форуме мне пришлось зарегистрироваться =)

Последний раз редактировалось Зарегистрированный; 24.11.2007 в 11:29.. Причина: Что за херня на этом форуме с тэгами [url][/url]??????
Зарегистрированный вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2007, 11:40   #11
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

Там все теже коэффициенты, а остальныех добавляются если авто было битое используется в других климатических условиях и т.д. Все-равно будет процентов 6
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2007, 11:56   #12
Зарегистрированный
Активный участник
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 1,323
Репутация: 60
По умолчанию

Нет, смайлик с языком не убедил. Ваши рассчёты неверны.
__________________
зарегистрированный aka Dmitry. Вследствии подделок моих высказываний для моей дискредитации на форуме мне пришлось зарегистрироваться =)
Зарегистрированный вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2007, 12:00   #13
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

Верны, у меня был расчет (попадал в аварию) считали именно так как я. А то что страховые пытаются всех поиметь не аргумент, они могут сказать что 40 процентов.
Ну или покажите как надо.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.11.2007, 14:21   #14
5566
 
Аватар для 5566
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 9
Репутация: 60
По умолчанию

Часть 2. "Независимая экспертиза"
Не вздумайте делать её самостоятельно, без направления страховой компании. Результаты таких экспертиз страховые компании НЕ РАССМАТРИВАЮТ. В соответствии с правилами страхования вы обязаны предоставить авто на осмотр в страховую компанию или автоэксперт приедет по указанному вами адресу, чтобы осмотреть остатки автомобиля.
Принцип, как и с ГИБДДешником. Автоэксперт должен описать ВСЕ повреждения вашего авто. НО! В отличие от ГИБДДешника он обязан разделить повреждения на относящиеся к данному ДТП и (на его взгляд) не относящиеся к данному ДТП. Вы должны ходить за ним по пятам и смотреть. Чем больше повреждений будет отнесено к данному ДТП, тем больше денег вы получите. Вы можете ему подсказывать (но не указывать!). Если вы с чем то не согласны, то можете это написать в его акте осмотра. Там есть для этого специальное место. Всё. Осмотр окончен. Вы поставили свою подпись внизу акта осмотра автомобиля.
Тему телеграмма с уведомлением за 5 дней до осмотра автомобиля второму участнику - опускаем. Для страховых - это не актуально.
АКТУАЛЬНО! Если после ДТП ваш авто везли на эвакуаторе, сдайте чеки и маршрутный лист в страховую. Вам обязаны возместить эти (и не только) расходы.
3. ИТОГО К ОПЛАТЕ.
Итак. Есть акт осмотра автомобиля. По советским машинам данные акта осмотра забивают в программу "НАМИ", по иномаркам - в разные. Например - в"AUDATEX". Получаем сразу ДВЕ калькуляции. Первая калькуляция - без учёта износа (т.е. как бы, ваша, совершенно новая машина попала в ДТП) Вторая калькуляция с учётом износа. Есть нормы и формулы. Грубо считаем так: советские 8-12 % за год. Иномарки 6,5-8%. Соответственно, если у вас иномарка 1997 года выпуска, то 10 лет умножаем на 7,5%. Получили износ = 75%.
Допустим, крыло на вашу машину, в "экзисте", стоит 100 УЕ. Соответственно вам начислят 100-75%=25 УЕ.
Стоимость работ и окраски учитывается без износа.
Если мне не изменяет память, то для всех автоэкспертов настольной книгой, помимо многих других, является РД 37.009.015-98 с изменениями №№ 1, 2,3,4.
Почитайте, если вам интересно. А если вам просто износ, то можно попробовать
http://www.autosoft.ru/products/autoexpert/
или
http://www.autozakon.ru/izns2.htm
за достоверность полученных там цифр я не отвечаю
Да, прикол с годами выпуска есть. При кредите на 3 года страховая компания вообще будет списывать износ по примерно таким нормам аммортизации: Первый год - 20%, второй год - ещё 15%, третий год - ещё 12% . Итого за три года - 47%. Нормально? Но это уже другая тема.
Машинам старше 15 лет (если не было замены кузова с регистрацией этого действия в ГИБДД), обычно ставят 85%.
__________________
Нет зависимости - не будет и равенства.
5566 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.11.2007, 05:33   #15
Эксперт в строительстве
Активный участник
 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,218
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 5566 Посмотреть сообщение
Часть 2. "Независимая экспертиза"
Не вздумайте делать её самостоятельно, без направления страховой компании. Результаты таких экспертиз страховые компании НЕ РАССМАТРИВАЮТ.
Правильно было бы сказать, что страховые компании добровольно деньги ни когда не выплачивают и исключения составляют лишь ситуации на подобии описанной топикстартером.
Я как эксперт регулярно сталкиваюсь с нежеланием страховых компаний выплачивать деньги своим клиентам. По всей видимости оптимальным способом выхода из подобных ситуаций является решение вопроса в судебном порядке. Страховщики всячески будут затягивать рассмотрение по существу, но свыше 2-х лет у них не выйдет.
__________________
С уважением, эксперт
Эксперт в строительстве вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.12.2007, 22:50   #16
5566
 
Аватар для 5566
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2007
Сообщений: 9
Репутация: 60
По умолчанию

Возможно суд и выход из положения. Вопрос : ДЛЯ КОГО?
Потребитель судился с ... 5 лет из - за 30 000 руб. Всё это время машину нельзя эксплуатировать и ремонтировать. Кто победитель?
__________________
Нет зависимости - не будет и равенства.
5566 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.01.2009, 15:05   #17
Rosendil
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей М. Посмотреть сообщение
Так, еще раз нету никакого 15-20, 10-12%. Рассчет ведется по другому, такой процент получится если у машины будет большой пробег. Если у машины пробег не большой процент будет совсем не таким.

Документ называется так

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО


ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ


НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ



РД 37.009.015-98

3.2.1. Расчетный износ (Итр) АМТС является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:

Итр = (И1Пф + И2Дф), %, (2)

где:
И1 - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега); приведен в Приложении 9;
Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2 - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в Приложении 10;
Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта.

Выдержка из приложения №9

N
п/п
Тип двигателя
Рабочий объем двигателя, куб. см/Величина показателя
износа, %
1. Бензиновый
до 1,500 0,38
1,600 0,24
1,800 0,18
2,000 0,20
свыше 2000 0,23
2. Дизельный
не ограничено 0,23
3. Турбо - дизельный
не ограничено 0,26


Приложение №10

% в год
Среднегодовой пробег (тыс. км/год) /значение в интервале/среднее
до 2 /1,7-1,56/1,63
2 - 5 /1,56-1,42/1,49
5 - 10/1,42-1,12/1,27
10 - 15/1,12-0,92/1,00
15 - 20/0,92-0,85/0,89
20 - 30/0,85-0,79/0,82
30 - 40/0,79-0,75/0,77
40 - 60/0,75-0,65/0,70
60 - 100/0,65-0,63/0,64

То есть если иномарка бензин 1,6 л, с пробегом 20 тыс в год.
Итр=0,24*20+0,89*1=5,69% за 1 год эксплуатации.
Хм.... я тут посчитал и посмеялся. У меня Ford Sierra, дизель 1,6. Среднегодовой пробег 25000 км. В общем по этой формуле расчетный износ вышел 171,6%
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:28. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика