На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 23.11.2007, 15:10   #1
lizaveta
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию возврат авиабилетов

Здравствуйте! Буду благодарна за любые консультации по моей ситуации. А вот в чем дело:
Купила билеты у одной известной авиакомпании на акции за 4 мес до даты вылета. Сейчас хочу вернуть билеты, так как планы поменялись. Но мне говорят, что билеты, приобретенные по акции не возвращаются.
Однако, смотрела информацию в Воздушном кодексе РФ, там, в 108 статье написано, что пассажир имеет право вернут билет и перевозчик должен вернуть 100 % стоимости. Что же делать?
lizaveta вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.11.2007, 20:02   #2
Наин
Участник
 
Регистрация: 02.11.2007
Сообщений: 33
Репутация: 60
По умолчанию

уже спрашивали про Аэрофлот, ищите, там рассказали как вернуть деньги
Наин вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.12.2007, 14:49   #3
lizaveta
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Сходили в представительство авиакомпании. Пришли с заявлением, в котором просим вернуть полную стоимость билетов ссылаясь на ст. 108 Воздушного кодекса и ст 16 закона ОЗПП. Наше заявление приняли, но сказали что могут вернуть исключительно стоимость сборов, а на стоимость тарифа накладывается штраф, превышающий стоимость нашего тарифа. И что теперь делать? Имеют ли они право на наложение штрафов при возврате билетов. при том что мы билеты даже не получали, а только забронировали их.
lizaveta вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.12.2007, 18:40   #4
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Максимальный штраф, который может быть применён, - это 25%. Читайте ту же ст. 108.
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.12.2007, 18:44   #5
lizaveta
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Скажите, какие должны быть следующие наши действия? Можно ли обратиться в отделение по защите прав потребителей? Они нам смогут оказать помощь? У нас есть наш экземпляр заявления, подписанный ими, в котором мы просим вернуть всю стоимось билетов
lizaveta вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.12.2007, 15:24   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

к сожалению, очень часто билеты приобретенные по акции, по спец.цене, имеют очень жесткие правила, т.е. не сдаются и не меняются. Но об этом вас должны были предупредить заранее в том месте где вы покупали. Или если покупали через интернет, наверняка поставили галочку в графе "с правилами ознакомлен". Т.к. авиакомпании имеют права устанавливать специальные правила на билеты "по акции", и в такой ситуации в случае добровольного отказа от полета вы можете вернуть только аэропортовые сборы. Если же возврат недобровольный, например: болезнь,в связи с которой не можете лететь, смерть близкого родственника, смена расписания или отмена рейса и т.д. вы должны предоставить в авиакомпанию соответсвующие документы, и они скорее всего вернут деньги. На моем опыте были подобные случаи.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.01.2008, 18:33   #7
Natka9
Новичок
 
Регистрация: 13.01.2008
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Добрый день!
У меня подобный вопрос.
Мной был приобретен авиабилет за полную стоимость за наличный рассчет Новосибирск-Москва-Анталия-Анталия-Москва-Новосибирск.
За 2 суток я узнала, что не полечу, т.к. заболела моя дочка (3 года), я попробывала сдать билет, но касса, в которой я приобретала билет была закрыта на Новогодние праздники на несколько дней. Я позвонила в представительство авиакомпании и объяснила сиьуацию, на что мне ответили, что если есть справка из больницы, то мне позже нужно будет ее предоставить и я ничего не потеряю. На всякий случай на следующие сутки я анулировала билет по телефону.
В день, когда я должна была улететь, я наконец попала в офис представительства той компании, где я покупала билет.
У меня взяли копию справки из больницы, где я находилась с ребенком и копию авиабилета и сказали, что перезвонят с ответом через неделю.
Звонка не последовало, я позвонила сама. Мне ответили, что я потеряю 25% от стоимости билета, т.к. билет анулирован менее чем за сутки, а справка выписана на моего ребенка, который не летел со мной (это при том, что я одинокая мама и ребенку всего 3 года и я находилась в больнице вместе с ним). В больнице, мне сказали, что мне могут предоставить подтверждение того, что я лежала там вместе с дочкой.
Мой вопрос- действительно ли я по закону теряю эти 25%?
И 25% идут от полной стоимости авиабилета, или только от перелета Новосибирск-Москва? И значит, что справку я вообще зря предоставляла и никакой роли она не играет, справка выдана числом, от которого мы попали в больницу, т.е. за сутки от отправления самолета.
Я буду очень благодарна вам за информацию, т.к. 25% от стоимости такого авиабилета составляет приличную сумму.
С уважением, Наталия.
Natka9 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.01.2008, 13:36   #8
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Наталья,
мой вам совет, обратитесь напрямую в авиакомпанию со всеми документами, т.к. агенства все равно должны получить разрешение авиакомпании на возврат без штрафа (так как каждый случай индивидуален), в ином случае они могут вернуть вам деньги за билет но по обычным правилам возврата вашего тарифа,т.е. со штафами и.т.п.
Я сама специалист по авиабилетам, но в вашем случае сложно что-либо сказать, не зная не тарифа, не его правил, не авиакомпании.
Ольга
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 18.01.2008, 10:05   #9
lizaveta
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
к сожалению, очень часто билеты приобретенные по акции, по спец.цене, имеют очень жесткие правила, т.е. не сдаются и не меняются. Но об этом вас должны были предупредить заранее в том месте где вы покупали. Или если покупали через интернет, наверняка поставили галочку в графе "с правилами ознакомлен". Т.к. авиакомпании имеют права устанавливать специальные правила на билеты "по акции", и в такой ситуации в случае добровольного отказа от полета вы можете вернуть только аэропортовые сборы.
На основании чего авиакомпании имеют право устанавливать специальные правила на билеты "по акции"??? Законодательно у них нет таких прав!!!!
Зато у пасажира есть полное право вернуть 100% стоимости билета, если он отказался от перелета за 24 часа!

Статья 108 Воздушного кодекса РФ. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
lizaveta вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2008, 15:48   #10
lizaveta
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2007
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

В продолжение темы. Кому интересно. Тема еще не закрыта. Вот что успели сделать за это время. Написали письмо в Ростпотребнадзор с описанием нашей ситуации. Сегодня нам позвонили из того самого Росотребнадзора и сообщили, что вынесли решение и наказали авиакомпанию!!!! Правда деньги они не хотят все равно возвращать, гады. Пойдем с решением от Роспотребнадзора в суд!
lizaveta вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.03.2008, 16:22   #11
Сташка
Участник
 
Регистрация: 26.01.2008
Сообщений: 56
Репутация: 60
По умолчанию

А можно вам написать письмо на почту? У меня тоже не получается вернуть деньги за ави билеты. только мы отказались за 21 день. И штраф составляет все 100%
Невиданная наглость!!!!
Хотелось бы узнать подробности подачи заявления в РОСПОТРЕБНАДЗОР.
Много дней ждали ответа из Потребнадзора?
Заявление подавали лично или через интернет?
Раз уж мы с вами братья по несчасью, может что и посоветуете.
Мне можете писать на natas.73@mail.ru
Сташка вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:49. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика