На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 00:13   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Помогите разобраться с возвратом компьютерных комплектующих

Здравствуйте! Заранее извиняюсь, если подобные вопросы неоднократно поднимались и обсуждались, но тем не менее, прошу дать подробные ответы:

1. если я правильно понял, то комп. комплектующие (процессор, материнская плата, видеокарта и т.д.) не являются ТСТ, да? Собственно, вопрос: могу ли я потребовать возврат денег в течении 14 дней за купленный процессор (например), если он мне не понравился (не важно по какой причине). Естественно сам процессор (и коробка, если есть) в идеальном состоянии.
2. отдельно хотелось бы прояснить следующий момент – возврат денег за товар надлежащего качества производится, если товар не был в употреблении. Например, я купил процессор, установил, попользовался, не понравилось , захотел вернуть – следов установки и использования процессора, как правило, не остается. Могут ли мне отказать в возврате денег и на каком основании? (доказать факт использования невозможно, следов нет)
3. насколько я знаю, к изделию должны идти инструкции по эксплуатации (установке, уходу и т.д.) на русском языке. К большинству комплектующих никаких инструкций нет и в помине (тем более на русском). Является ли это поводом для возврата изделия? (при сохранении товарного вида товара).
4. этот вопрос является продолжением предыдущего, имеет смысл при положительном ответе на третий вопрос. А если я вскрыл упаковку (упаковка не подлежит восстановлению) с товаром и не обнаружил к нему инструкцию/мануал (или русского варианта инструкции), могу я в этом случае потребовать возврата денег?
5. допустим, мой процессор сломался. Могу я требовать замену (и в какой срок мне должы ее предоставить) на время его ремонта? Или временная замена производится только для технически сложных товаров?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 00:32   #2
Иван
 
Аватар для Иван А
Активный участник
 
Регистрация: 20.05.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 2,727
Репутация: 5038
По умолчанию

Вопросы 1-4 я так понимаю ведут к одному вопросу: можно ли нахаляву 2 недели пользоваться компьютерными комплектующими? У меня встречный вопрос: в чем смысл пользоваться вещью 2 недели а затем возвращать? Неделю покопавшись в интернете, можно найти оптимальную для себя конфигурацию, вплоть до даты выпуска процессора.

Вопросы 1-2: на мой взгляд все-таки комплектующие относятся к товарам, которые нельзя вернуть в течение 2-х недель. Споры уже были на форме, не помню чем закончились. Кстати, по закону можно не вернуть товар, а лишь обменять на подходящий, и только если подходящего нет вернуть. По вопросу 2 - думаю продавец сможет найти следы использования если постарается.
Вопросы 3-4: требовать можно, но тут тоже имхо требование должно предъявляться в разумный срок. Если вы на 13 день заявляетесь к продавцу и требуете возврата денег из-за непредоставления информации, то продавец постарается вас послать. Как вариант - скажет что вам была выдана распечатанная копия инструкции.
Вопрос 5: думаю да, должны дать замену. Срок - 3 дня.
Иван А вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 00:47   #3
незарегистрированный2
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

5й вопрос позабавил, ремонт процессора думаю лет 20 назад был возможен(и то не уверен в этом), как и прочех комплектующих, щас настолько тонкие техпроцессы что процы только меняют на новый если полетит.
А по поводу комплектующих, я думаю это тех. сложный товар, так что просто попользоваться и отдать не выйдет.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 00:51   #4
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,126
Репутация: 76933609
По умолчанию

Комплектующие с очень большой натяжкой можно назвать бытовыми товарами. Хотя сложными они безусловно являются.
А уж если говорить об ОЕМ комплектации, то это точно не потребительский товар. Покупая ОЕМ комплектующие, вы фактически признаете себя не потребителем, а сборщиком компьютеров.
Поэтому апеллировать к ЗоППу тут не вполне корректно.
Насчет следов установки процессора - а как вы собираетесь запечатать одноразовую упаковку?
Насчет ремонта - как человек, работавший в области электроники и 20 и 40 лет назад, могу заверить, что ремонт процессора никогда не был возможен, с самых первых микропроцессоров.
А до микропроцессоров, то, что было собрано на лампах и транзисторах, называлось АЛУ - арифметическо-логическое устройство.

Последний раз редактировалось Alex133; 22.11.2007 в 00:56..
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 08:20   #5
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

"захотел вернуть – следов установки и использования процессора, как правило, не остается"
У, батенька, тут Вы соврали. Бокс с процессором НЕВОЗМОЖНО вскрыть без следов. И в случае ОЕМ экспертиза легко найдет следы установки, тем более в этом случае Вам правильно ответил Alex133 - Вы уже не покупатель, вы сборщик
По п.3 - у нас, например, инструкции есть на все такие товары. Если потребитель ее выбросил - это не наша проблема. Соответственно, 4 пункт не имет смысла.

зыж Еще по первому пункту. Как я понял, юристы данного форума склоняются к мнению, что "есть установленная на товар гарантия - значит товар тс".
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 09:57   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

to Иван А
Смысл возможности возврата комплектующих не в том, что бы ими на халяву попользоваться или тем более подбирать оптимальную конфигурацию (я точно знаю, что хочу). А в том что бы выбрать наиболее подходящий экземпляр с точки зрения разгона (только не будем обсуждать, что это и для чего нужно, для этого есть другие форумы )
to all
всем умникам и "специалистам", которые знают что процы не подлежат ремонту (ну максимум пару ног оторванных припаять) - я об этом прекрасно знаю, про проц написано для примера (на его месте может быть мат. плата, видеокарта и т.д.). Так же тем, кто беспокоятся о боксовых и запечатанных упаковках - я имел ввиду ОЕМ и те RETAIL товары, упаковки которых не имеют пломб/стикеров и которые открываются (и закрываются ) не нарушая товарного вида.
to McWild
вы писали: "У, батенька, тут Вы соврали. Бокс с процессором НЕВОЗМОЖНО вскрыть без следов. И в случае ОЕМ экспертиза легко найдет следы установки" - эта фраза вызывает жаркие споры на форуме оверклокерс, так что с этим можно поспорить. Попробуйте найти следы использования на модулях памяти или видеокарте, которые установили, протестировали и вытащили.
to Alex133
где в законе написано, что "Покупая ОЕМ комплектующие, вы фактически признаете себя не потребителем, а сборщиком компьютеров" и что? На основании этого мне откажут в возврате денег?
to all
еще раз по поводу инструкций - в абсолютном большинстве и у крупных и у мелких фирм нет никаких инструкций на большинство ОЕМ комплектующих, а если и есть, то не на русском. Прошу ответить юриста, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разбирается в этом вопросе - могу ли я требовать возврата денег за товар, при отсутствии на него инструкции? Так же прошу ответить грамотного юриста на вопрос: являются ли комп. комплектующие ТСТ и можно ли их вернуть (при сохранении товарного вида и отсутствии следов использования) в 14-ти дневный срок, если этот товар не подошел мне по какой либо причине?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 12:23   #7
Bravo
Активный участник
 
Регистрация: 19.03.2007
Сообщений: 163
Репутация: 60
По умолчанию

Тема уже поднималась на форуме и касалась, если я правильно запомнил, радиодеталей. Они не попадают под ЗОЗПП, поскольку требуют специальных знаний и прочее и прочее. То же самое касается комплектующих, ИМХО. Хотя последнее слово, как обычно, за юристами. Кроме того, есть еще такая вещь, как общероссийский классификатор продукции, где процессоры, память и все остальное относится к категории компьютеры бытовые, которые по постановлению 55... В-общем, логика понятная.
А что касается следов установки - при желании, инженер всегда найдет эти следы.
__________________
Подпись отмодерирована модератором
bravo вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 13:51   #8
Montekristo
Активный участник
 
Регистрация: 18.07.2007
Сообщений: 9,845
Репутация: 21389090
По умолчанию

Нет, ну просто здОрово. Купил, собрал, поразгонял, не понравилось. Пошёл, вернул, купил другие "железки. Собрал, поразгонял, не понравилось. И т. д. ...и т. п.
Нет, уважаемый, ТАК НЕ ДЕЛАЕТСЯ. Существует множество форумов по железу, на которых люди высказывают свои мнения, в том числе и результаты разгонов. Пример форума ?? На www.overclockers.ru есть ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ конференция. Туда Вам дорОга.
MonteKristo вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 14:37   #9
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

to MonteKristo
Что то я совсем не понял, что вы имели ввиду. Я не собираюсь в этом форуме обсуждать результаты разгона, а про существование оверклокерс я и без вас прекрасно знаю. Но мою мысль по поводу купил-разогнал-не_понравилось-вернул вы правильно поняли.
"Нет, уважаемый, ТАК НЕ ДЕЛАЕТСЯ" - делается, и еще как делается. Собственно по ссылке с оверклокерс я сюда и пришел, что бы узнать как
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 14:57   #10
Montekristo
Активный участник
 
Регистрация: 18.07.2007
Сообщений: 9,845
Репутация: 21389090
По умолчанию

Насчёт модулей памяти, видеокарты и прочего, многоконтактного, можно заметить, вставляли в слоты или нет. Как? Проведите эксперимент, купите новую память, вставьте в слот, подержите 3-4 дня, а потом попытайтесь вернуть продавцу по принципу "я её не использовал, она лежала на полочке в шкафу". Если продавец не "девочка с улицы", он сразу скажет "Вот смотрите, Вы её вставляли в слот, так как .........." Не буду перечислять признаки.
(Никогда я не был продавцом, но все железки для 4 поколений домашней машины всегда покупал САМ, и сам же собирал)
MonteKristo вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 15:12   #11
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

to MonteKristo
Многие железки из магазина идут со следами установки (не потому, что б/у (хотя и такое бывает), а потому, что сами манагеры считают своим долгом протестировать почти все железо, что к ним попадает). Практически не видел проца ОЕМ без следов от установки кулера (кроме дешевых процов, которые и так никому не нужны). А ваша фраза "Никогда я не был продавцом, но все железки для 4 поколений домашней машины всегда покупал САМ, и сам же собирал" - это к чему? Типа такой крутой "специалист"? Сейчас и 10-ти летний ребенок комп соберет, было б чем хвастать. И если нечего сказать по теме, то не надо флеймить.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.11.2007, 15:29   #12
Montekristo
Активный участник
 
Регистрация: 18.07.2007
Сообщений: 9,845
Репутация: 21389090
По умолчанию

Хорошо, не буду флудить. Вам не удастся "просто вернуть или обменять" работающее компьютерное железо.
MonteKristo вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:49. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика