На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 17:13   #1
Ната Ша
 
Аватар для Ната Ша
Участник
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 31
Репутация: 60
Unhappy Сломалась молния у сапог

Купила 21 октября зимние сапоги. После нескольких раз употребления лопнул бегунок молнии. Назад его не поставить - надо менять молнию. Срочная замена стоит 300 рублей. Обнаружила на товарном чеке печать продавца: гарантия на фурнитуру не расспространяется. Имеют ли они право отказать мне в требовании отремонтировать сапоги? Нашла, что законная формулировка "прошу безвозмездно отремонтировать (устранить недостатки товара) в течение 20 дней" - так мне что 20 дней без зимних сапог ходить? Я бы хотела отремонтировать сама, отдать им претензию с чеком о ремонте, и уж пусть они хоть 20 дней оплачивают.
Прошу ответить только тех, кто очень хорошо знает этот закон (чтобы указать пункты) или тех, кто реально сталкивался с подобной ситуацией, потому как рассуждений "как должно быть по-справедливости" у меня самой в голове хватает, ведь Закон и Справедливость -разные вещи
Ната Ша вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 17:48   #2
Зарегистрированный
Активный участник
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 1,323
Репутация: 60
По умолчанию

Если гарантия не распространяется, то доказать что товар некачественный вы можете только если сами проведёте экспертизу, которая сможет показать кто виновен в порче молнии. Если экспертиза примет вашу сторону - вы можете требовать либо ремонта, либо соразмерного уменьшения цены, либо обмена или возврата денег.
__________________
зарегистрированный aka Dmitry. Вследствии подделок моих высказываний для моей дискредитации на форуме мне пришлось зарегистрироваться =)
Зарегистрированный вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 18:14   #3
Андрей Б3
Активный участник
 
Регистрация: 08.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 6,201
Репутация: 29446873
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Зарегистрированный Посмотреть сообщение
Если гарантия не распространяется, то доказать что товар некачественный вы можете только если сами проведёте экспертизу, которая сможет показать кто виновен в порче молнии. Если экспертиза примет вашу сторону - вы можете требовать либо ремонта, либо соразмерного уменьшения цены, либо обмена или возврата денег.
Распостраняется или нет, но проведение экспертизы это обязанность продавца.
Андрей Б3 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 18:18   #4
VerSal
Активный участник
 
Регистрация: 29.10.2007
Сообщений: 318
Репутация: 60
По умолчанию

п.6 ст. 18 "Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
VerSal вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 19:22   #5
Ната Ша
 
Аватар для Ната Ша
Участник
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 31
Репутация: 60
По умолчанию Дополнение

Меня интересует, правомочно ли вообще ставить печать на товарном чеке, что они за фурнитуру не отвечают - типа сапоги они продают отдельно, молнию отдельно?
Ната Ша вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 19:27   #6
Kassia
 
Аватар для Kassia
Юрист
 
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 1,383
Репутация: 60
По умолчанию

пределы гарантии продавец в данном случае определяет самостоятельно. мог вообще гарантию не давать.
Kassia вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 19:30   #7
Гость Алексей
 
Аватар для Гость Алексей
Активный участник
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 2,065
Репутация: 25089
По умолчанию

Пределы гарантии определяет изготовитель. Продавец не может её ограничить.
Гость Алексей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 19:37   #8
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Ну если уж так дело пошло - то если изготовитель не установил гарантию, то продавец вправе установить ее самостоятельно. А вот будет распространяться она на все изделие в целом или только на отдельные его части - личное дело продавца.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.11.2007, 19:39   #9
Kassia
 
Аватар для Kassia
Юрист
 
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 1,383
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Ну если уж так дело пошло - то если изготовитель не установил гарантию, то продавец вправе установить ее самостоятельно. А вот будет распространяться она на все изделие в целом или только на отдельные его части - личное дело продавца.
именно это я и имела ввиду ведь речь в теме идет об обуви
Kassia вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2007, 09:04   #10
Зарегистрированный
Активный участник
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 1,323
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ната Ша Посмотреть сообщение
Меня интересует, правомочно ли вообще ставить печать на товарном чеке, что они за фурнитуру не отвечают - типа сапоги они продают отдельно, молнию отдельно?
Правомерно.
__________________
зарегистрированный aka Dmitry. Вследствии подделок моих высказываний для моей дискредитации на форуме мне пришлось зарегистрироваться =)
Зарегистрированный вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2007, 10:34   #11
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Почему мы вообще говорим о том, фурнитура молния или нет, со сломанной молнией сапоги носить невозможно, следовательно это существенный недостаток товара
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2007, 10:37   #12
Гость Алексей
 
Аватар для Гость Алексей
Активный участник
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 2,065
Репутация: 25089
По умолчанию

А кто спорит, что это недостаток товара? Вопрос - кому экспертизу проводить. А это зависит от того, есть на молнию (фурнитуру) гарантия или нет.
Гость Алексей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2007, 11:20   #13
Ната Ша
 
Аватар для Ната Ша
Участник
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 31
Репутация: 60
По умолчанию Еще одно дополнение

Цитата:
Сообщение от Гость Алексей Посмотреть сообщение
Пределы гарантии определяет изготовитель. Продавец не может её ограничить.
На коробке приклеен ярлык изготовителя с артикулами и др.описаниями, так вот, на нем написано: гарантия 30 дней, без всяких дополнениий о фурнитуре. Я так понимаю, что продавец сузил гарантию производителя, чем ущемил права покупателя(не помню в каком пункте закона я это видела).
Ната Ша вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2007, 11:52   #14
Зарегистрированный
Активный участник
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 1,323
Репутация: 60
По умолчанию

Не факт. Для того чтобы знать это точно - надо связаться с производителем. Отдельные ограничения могут и не указываться на коробке.
__________________
зарегистрированный aka Dmitry. Вследствии подделок моих высказываний для моей дискредитации на форуме мне пришлось зарегистрироваться =)
Зарегистрированный вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2007, 11:53   #15
Гость Алексей
 
Аватар для Гость Алексей
Активный участник
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 2,065
Репутация: 25089
По умолчанию

Статья 5 ЗОЗПП. Права и обязанности изготовителя (продавца) в области установления гарантийного срока на товар.

Пункт 6. Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьёй 18 настоящего Закона.

Вопрос - кто убрал гарантию на фурнитуру?
Гость Алексей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2007, 17:29   #16
Ната Ша
 
Аватар для Ната Ша
Участник
 
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 31
Репутация: 60
Thumbs up Резюме

Спасибо большое что сберегли мои нервы!
Если до посещения этого сайта у меня еще были мысли пойти с магазином пободаться, то сегодня я просто сходила, отремонтировала несчастную молнию, потому как свое здоровье оцениваю дороже трехсот рублей.
Ната Ша вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2007, 17:54   #17
Зарегистрированный
Активный участник
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 1,323
Репутация: 60
По умолчанию

Здравая мысль. Сопоставление возможного морального ущерба с материальным мало кто делает...
__________________
зарегистрированный aka Dmitry. Вследствии подделок моих высказываний для моей дискредитации на форуме мне пришлось зарегистрироваться =)
Зарегистрированный вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:20. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика