На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 13:54   #1
ivb
Новичок
 
Регистрация: 04.06.2007
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию Компьютер "в сборе" и стикеры.

Хотелось бы обсудить вот какую проблему: обычно, продавая компьютер "в сборе" (далее - просто "компьютер") продавец перечисляет лишь основные характеристики комплектующих. Например: Intel Celeron Core D430 1800 МГц, м/п на базе Intel 945P, память - 512 МБ, Card Reader, HDD 80.0 ГБ, DVD±RW, 256Mb PowerColor X1550, SCS, TV-Out, DVI.
При этом, не то, что серийные номера отсутствуют, а даже название изготовителей той же памяти, или материнской платы.
Приклеивается стикер на корпус процессорного блока и отдаётся клиенту как "чёрный ящик".
С ноутбуками всё понятно - те отсеки, которые не опечатаны, позволяют самостоятельно увеличивать память, менять жёсткий диск и т.д. В случае обычных компьютеров, которые поддаются апгрейду, кстати, в большей степени, получается дикая ситуация: именно их апгрейдировать можно только через СЦ. Опять же из-за стикера.
Получается, что та же Asus, у которой гарантия на ноутбук не пропадает, если клиент самостоятельно заменил память, гораздо лояльней к покупателю, чем любой наш доблестный самосбор.
По-моему, это элементарное нежелание заморачиваться с экспертизами и доказывать, что именно покупатель виноват при самостоятельной замене комплектующих.
Не кажется вам, что:
1) в таком "стикерном" случае, должны быть указаны серийные номера и четкое наименование комплектующих?;
2) что опечатываться должны лишь слоты, в которых уже установлены комплектующие, а не весь корпус?
ivb вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 14:28   #2
Montekristo
Активный участник
 
Регистрация: 18.07.2007
Сообщений: 9,845
Репутация: 21389090
По умолчанию

Если Вы покупаете компьютер в "сборе", попробуйте попросить продавца предоставит Вам подробный перечень комплектующих. Хотя, с другой стороны, при покупке телевизора, Вам не придёт в голову интересоваться перечнем и наименованием микросхем внутри телевизора.
Опечатывают системник для подстраховки от "очумелых (очень умелых ) ручек". Вам не придёт в голову в гарантийный период лезть вовнутрь телевизора. Почему Вы должны иметь право лезть вовнутрь системника??
MonteKristo вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 14:32   #3
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MonteKristo Посмотреть сообщение
Вам не придёт в голову в гарантийный период лезть вовнутрь телевизора. Почему Вы должны иметь право лезть вовнутрь системника??
Потому что апгрейд телевизоров не предусмотрен вообще, в отличии от системных блоков.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 14:45   #4
login75
Участник
 
Регистрация: 01.09.2007
Сообщений: 87
Репутация: 60
По умолчанию

логика есть. как правило на "стикерный ПК" дают бОльшую гаратию. например гарантия на материнские платы, видеокарты, сидиромы обычно 1 год. в стикерном варианте вы получаете двух-трехлетнюю гарантию.
кстати, никто ведь не запрещает купить комплектуху по отдельности, с серийными номерами. если планируете апгрейдить, значит и собрать сами сможете...
login75 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 14:58   #5
ivb
Новичок
 
Регистрация: 04.06.2007
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

MonteKristo
Почему я должен "пробовать" - эта информация должна быть мне представлена изначально. Может я (будучи грамотным) сочту, что "вот эти" и "вот эти" комплектующие мне не подойдут? И как я буду решать вопрос об адекватности замены при гарантийном ремонте?
Об "очумелых ручках" уже написал - это дело изготовителя доказывать, что я впихнул плату расширения применив нечеловеческие усилия , а не моё.
login75
На некоторые комплектующие, даже в ОЕМ-версии - гарантия до 3-х лет.
Совсем не факт, что буду собирать сам. Многие готовые компьютеры стоят дешевле в сборе, чем такие же комплектующие по отдельности. Почему я не могу купить сначала понравившуюся конфигурацию, а потом её проапгрейдить?
ivb вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 15:05   #6
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Цитата:
Почему я не могу купить сначала понравившуюся конфигурацию, а потом её проапгрейдить?
Проапгрейдить можете, но в этом случае получится другой товар. Вы купили компьютер, одну штуку, у него есть определенные характеристики, изменив их, вы получите ДРУГОЙ товар.
Вообще, повреждение стикера не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, необходимо доказать причинно-следственную связь между действиями пользователя и выходом устройства из строя. Изменяя конфигурацию, пользователь действует на свой страх и риск.
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 16:13   #7
ivb
Новичок
 
Регистрация: 04.06.2007
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

Вы знаете, Андрей, я, собственно, к этому и веду.
Потому и предложил производителям опечатывать не всеь корпус, а установленные комплектующие (кстати, часть производителей так и делает). Про "страх и риск" - согласен.
Только на деле получается, что сорванный стикер - причина отказа в гарантийном ремонте.
На что ссылаться, что этот отказ неправомочен, если "было произведено вмешательство"?
ivb вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 16:22   #8
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Общение с продавцом лучше вести в письменной форме.
Если отказ провесли гарантийный ремонт они мотивируют тем, что сорванны пломбы, то можете смело подавать в суд, правда на вашей стороне.
Если они докажут, что именно ваши действия привели к выходу компа из строя, например, попытались поставить планку DDR2 в разъем для DDR1 (смеяться не надо, случаи были), тогда отказ в гарантийном обслуживании правомерен.
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 16:23   #9
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Андрей Вам объяснил достаточно популярно... Сорванный стикер сам по себе не может являться причиной отказа в проведении гарантийного ремонта. Необходимо доказывать причинно-следственную связь между произведенный апгрейдом и возникновением дефекта. А ответы на эти вопросы дает экспертиза, проведение которой на протяжении гарантийного срока - прямая обязанность продавца при возникновении спора о причинах возникновения недостатка.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 17:21   #10
ivb
Новичок
 
Регистрация: 04.06.2007
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

Андрюха, Анфиса
Спасибо, со стикером разобрались.

Осталось выяснить вопрос №2..
На любой товар (если я не ошибаюсь) есть у фирм чёткое техническое описание, раньше (старые продавцы должны помнить) придавались даже схемы к тем же телевизорам.
Компьютер, в отличие от другой сложной техники состоит из самостоятельных товаров - комплектующих других производителей.
Собранные вместе, как я понимаю, они теряют по-отдельности понятие "товар".
С другой стороны, они являются определяющими в характеристиках товара, т.е. модели "Х" компьютера.
Должны ли они быть перечислены подробно в характеристиках данной модели?
ivb вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 17:26   #11
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Цитата:
Должны ли они быть перечислены подробно в характеристиках данной модели?
Хм... немного озадачили... Согласно закону, должна быть предоставлена полная информация о товаре.
Цитата:
Правила продажи отдельных видов товаров:
Часть IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.

  1. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 № 81)
    (см. текст в предыдущей редакции)
  2. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
  3. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
  4. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
  5. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.
  6. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.
    Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 17:45   #12
ivb
Новичок
 
Регистрация: 04.06.2007
Сообщений: 25
Репутация: 60
По умолчанию

Угу, ещё читаем:
10.1...обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора...
10.3...Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации...

Следует ли считать, что (пример гипотетический, я компьютеры собираю сам):
Не залезая в компьютер, а запустив любую программу диагностики (да тот же Everest), и обнаружив, что материнская плата поддерживает память и процессор на частоте 1066, а процессор у меня тот, а память - 800, я могу вернуть комп, т.к. мне не предоставили информацию обеспечивающую возможность их правильного выбора?
ivb вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.11.2007, 17:50   #13
Андрюха
 
Аватар для Андрюха
Представитель СЦ
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 8,700
Репутация: 2762718
По умолчанию

Цитата:
а память - 800,
Если эта характеристика указана в договоре ДКП, то оснований для выдвижения требований нет
Андрюха вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:57. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика