На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 07.11.2007, 11:47   #1
jazzzz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
По умолчанию Что делать после подачи претензии?

Имеем товар с недостатком (пылесос). Претензию с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества послал по почте заказным письмом с уведомлением на юридический и фактический адрес.
Вопрос такой: какой порядок возврата товара? Какой документ требовать от продавца?
Как не допустить последующих манипуляций продавца с товаром (устранение недостатков, нанесение механических повреждений)?
Нужно ли по-возможности сфотографировать товар?
jazzzz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.11.2007, 12:15   #2
Николай 850
Активный участник
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,872
Репутация: 18645
По умолчанию

Дождитесь какой-либо реакции продавца. Пылесос передавайте по акту приемки-передачи, где укажете его состояние.
Макаров Николай юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.11.2007, 18:54   #3
jazzzz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
По умолчанию ответ на претензию - вопрос

Я получил такой ответ:
ООО «___» рассмотрена Ваша претензия. Мы не согласны с Вами в том, что товар был продан Вам в ненадлежащем качестве. Вы сами указываете в претензии, что дефекты проявлялись в процессе эксплуатации. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
ООО «___» примет у Вас товар, и проведет экспертизу за свой счет. Просим Вас предоставить товар нам для проведения экспертизы.

Вопрос: разве за дефекты, выявленные в процессе эксплуатации в период гарантийного срока не несет ответственности продавец?
jazzzz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.11.2007, 18:56   #4
jazzzz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
По умолчанию Добавлю -ответ пришел по электронной почте

Должен ли я сразу предоставить товар или мне нужно ждать письменного ответа?
jazzzz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.11.2007, 19:08   #5
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jazzzz Посмотреть сообщение
Вопрос: разве за дефекты, выявленные в процессе эксплуатации в период гарантийного срока не несет ответственности продавец?
Продавец несёт ответственность, если не докажет что они возникли в результате нарушения правил эксплуатации (абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП).

Товар можете предоставлять, только желательно что бы в экспертную организацию его отдали при вас или по крайней мере позаботиться, что бы ничего с ним не случилось при передаче туда (запечатать в коробку вместе с продавцом)
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 08.11.2007 в 19:11..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.11.2007, 19:18   #6
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jazzzz Посмотреть сообщение
Вопрос: разве за дефекты, выявленные в процессе эксплуатации в период гарантийного срока не несет ответственности продавец?

Встречные вопросы:

- обязан ли продавец верить Вам на слово?

- или же продавец обязан нести ответственность за любой дефект, в том числе и умышленно Вами же учиненный?
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.11.2007, 19:59   #7
jazzzz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
По умолчанию

Естественно, продавец верить мне на слово не обязан. Следовательно он должен доказать, что дефект стал причиной несоблюдения мной инструкции по эксплуатации, насколько я понимаю.
Далее похоже все зависит от квалификации и "независимости" экспертизы, ибо у меня и в мыслях не было умышленно учинять сие действие.
jazzzz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.11.2007, 21:06   #8
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jazzzz Посмотреть сообщение
Естественно, продавец верить мне на слово не обязан. Следовательно он должен доказать, что дефект стал причиной несоблюдения мной инструкции по эксплуатации, насколько я понимаю.
Далее похоже все зависит от квалификации и "независимости" экспертизы, ибо у меня и в мыслях не было умышленно учинять сие действие.
Ну, тут дело даже не в умысле - его вы могли причинить случайно, а могли третьи лица или непреодолимая сила. В этих случаях продавец тоже не отвечает.


Тут весь вопрос на данный момент, собственно - уверены ли вы, что причиной недостатка не было нарушение правил эксплуатации после передачи товара вам.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.11.2007, 08:00   #9
3NNN
Новичок
 
Регистрация: 14.08.2007
Сообщений: 10
Репутация: 60
По умолчанию

товар нужно предоставить, только с условием, что в в указанное время и место вы телефон доставите сами и передадите лично эксперту.
3NNN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.11.2007, 11:41   #10
jazzzz
Новичок
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
По умолчанию

тут на самом деле идет речь о пылесосе ...
Насколько я понимаю, продавец не обязан передавать товар на экспертизу в присутствии покупателя и требование передать товар эксперту лично (а возможно и транспортировать товар до эксперта) неправомерно. Или это не так?
jazzzz вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.11.2007, 22:12   #11
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jazzzz Посмотреть сообщение
тут на самом деле идет речь о пылесосе ...
Насколько я понимаю, продавец не обязан передавать товар на экспертизу в присутствии покупателя и требование передать товар эксперту лично (а возможно и транспортировать товар до эксперта) неправомерно. Или это не так?
В законе не сказано, что вы должны передать товар продавцу и он должен его передавать эксперту без вашего участия.

Пылесос пока - ваша собственность и вы имеете право сами распоряжаться им. Вы должны лишь обеспечить проведение продавцу возможность проведения экспертизы. То, что его передадут в вашем присутствии - не мешает проведению экспертизы.

Кроме того, экспертиза - это одно из доказательств (причём в данном случае продавцу она нужна только для того чтобы выяснить вашу возможную вину в поломке). Эксперт отвечает только на некоторые технические вопросы - например какие причины вызвали поломку, время, когда возникли эти причины.
Для суда заключение экспертизы не является обязательным (п. 3 ст. 86 ГПК). Суд оценивает его в совокупности с другими доказательствами.

Следовательно, то что вы передадите его в присутствии продавца - тут скорее в интересах продавца (обратите его внимание на это) - если, например, эксперт не сумеет определить точное время поломки (или возникновения причин, вызвавших её) - то это будет невыгодно продавцу - ему придётся тогда ещё доказывать, что это не тогда, когда пылесос был у него.
Обратите внимание продавца на это, и возможно, он сам согласится, что лучше передать пылесос экспертам в вашем присутствии.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.11.2007, 03:23   #12
evgenij
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Извините мою непонятливость!!! Как же всетаки лучше быть? Самому отвезти товар на экспертизу в назначеное время и место! или же продавец забирает товар и везет его эксперту, а я приезжаю уже на саму экспертизу? и можно ли договориться с продавцом о времени и дне проведения экспертизы! спасибо.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.11.2007, 03:54   #13
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от evgenij Посмотреть сообщение
Извините мою непонятливость!!! Как же всетаки лучше быть? Самому отвезти товар на экспертизу в назначеное время и место! или же продавец забирает товар и везет его эксперту, а я приезжаю уже на саму экспертизу? и можно ли договориться с продавцом о времени и дне проведения экспертизы! спасибо.
Ну а вы не пробовали обсудить это с самим продавцом? Может он вообще не собирается проводить экспертизу.
А если собирается - то вы можете с ним обсудить варианты, максимально удобные вам обоим. Я же не знаю всей вашей ситуации.

Я говорил - если не хотите возить на экспертизу (по идее это обязанность продавца) можете передать продавцу пылесос в запечатанном виде (заклеить коробку полосками бумаги, на которых вы распишетесь). Вы приезжаете в экспертное учреждение, там проверяете целостность коробки и продавец передаёт пылесос эксперту.

У такого варианта есть преимущество - если вы передали пылесос продавцу, то он отвечает за его сохранность, в том числе и на время экспертизы (эксперты тоже далеко не ангелы - бывает и потеряют экспертируемую вещь). А поскольку экспертиза - обязанность продавца, то и все риски, связанные с ней, тоже должны лежать на нём.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:42. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика