![]() |
На OZPP.RU |
|
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 | ||
Новичок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
|
![]() Имеем товар с недостатком (пылесос). Претензию с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества послал по почте заказным письмом с уведомлением на юридический и фактический адрес.
Вопрос такой: какой порядок возврата товара? Какой документ требовать от продавца? Как не допустить последующих манипуляций продавца с товаром (устранение недостатков, нанесение механических повреждений)? Нужно ли по-возможности сфотографировать товар? |
||
![]() |
|
![]() |
#2 | ||
Активный участник
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,872
Репутация: 18645
|
![]() Дождитесь какой-либо реакции продавца. Пылесос передавайте по акту приемки-передачи, где укажете его состояние.
|
||
![]() |
|
![]() |
#3 | ||
Новичок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
|
![]() Я получил такой ответ:
ООО «___» рассмотрена Ваша претензия. Мы не согласны с Вами в том, что товар был продан Вам в ненадлежащем качестве. Вы сами указываете в претензии, что дефекты проявлялись в процессе эксплуатации. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. ООО «___» примет у Вас товар, и проведет экспертизу за свой счет. Просим Вас предоставить товар нам для проведения экспертизы. Вопрос: разве за дефекты, выявленные в процессе эксплуатации в период гарантийного срока не несет ответственности продавец? |
||
![]() |
|
![]() |
#4 | ||
Новичок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
|
![]() Должен ли я сразу предоставить товар или мне нужно ждать письменного ответа?
|
||
![]() |
|
![]() |
#5 | ||
Активный участник
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,915
Репутация: 36347681
|
![]() Цитата:
Товар можете предоставлять, только желательно что бы в экспертную организацию его отдали при вас или по крайней мере позаботиться, что бы ничего с ним не случилось при передаче туда (запечатать в коробку вместе с продавцом)
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения). Последний раз редактировалось armad2; 08.11.2007 в 19:11.. |
||
![]() |
|
![]() |
#6 | ||
-Модератор-
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,553
Репутация: 3409551
|
![]() Цитата:
Встречные вопросы: - обязан ли продавец верить Вам на слово? - или же продавец обязан нести ответственность за любой дефект, в том числе и умышленно Вами же учиненный? |
||
![]() |
|
![]() |
#7 | ||
Новичок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
|
![]() Естественно, продавец верить мне на слово не обязан. Следовательно он должен доказать, что дефект стал причиной несоблюдения мной инструкции по эксплуатации, насколько я понимаю.
Далее похоже все зависит от квалификации и "независимости" экспертизы, ибо у меня и в мыслях не было умышленно учинять сие действие. |
||
![]() |
|
![]() |
#8 | ||
Активный участник
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,915
Репутация: 36347681
|
![]() Цитата:
Тут весь вопрос на данный момент, собственно - уверены ли вы, что причиной недостатка не было нарушение правил эксплуатации после передачи товара вам.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения). |
||
![]() |
|
![]() |
#9 | ||
Новичок
Регистрация: 14.08.2007
Сообщений: 10
Репутация: 60
|
![]() товар нужно предоставить, только с условием, что в в указанное время и место вы телефон доставите сами и передадите лично эксперту.
|
||
![]() |
|
![]() |
#10 | ||
Новичок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 60
|
![]() тут на самом деле идет речь о пылесосе ...
Насколько я понимаю, продавец не обязан передавать товар на экспертизу в присутствии покупателя и требование передать товар эксперту лично (а возможно и транспортировать товар до эксперта) неправомерно. Или это не так? |
||
![]() |
|
![]() |
#11 | ||
Активный участник
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,915
Репутация: 36347681
|
![]() Цитата:
Пылесос пока - ваша собственность и вы имеете право сами распоряжаться им. Вы должны лишь обеспечить проведение продавцу возможность проведения экспертизы. То, что его передадут в вашем присутствии - не мешает проведению экспертизы. Кроме того, экспертиза - это одно из доказательств (причём в данном случае продавцу она нужна только для того чтобы выяснить вашу возможную вину в поломке). Эксперт отвечает только на некоторые технические вопросы - например какие причины вызвали поломку, время, когда возникли эти причины. Для суда заключение экспертизы не является обязательным (п. 3 ст. 86 ГПК). Суд оценивает его в совокупности с другими доказательствами. Следовательно, то что вы передадите его в присутствии продавца - тут скорее в интересах продавца (обратите его внимание на это) - если, например, эксперт не сумеет определить точное время поломки (или возникновения причин, вызвавших её) - то это будет невыгодно продавцу - ему придётся тогда ещё доказывать, что это не тогда, когда пылесос был у него. Обратите внимание продавца на это, и возможно, он сам согласится, что лучше передать пылесос экспертам в вашем присутствии.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения). |
||
![]() |
|
![]() |
#12 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Извините мою непонятливость!!! Как же всетаки лучше быть? Самому отвезти товар на экспертизу в назначеное время и место! или же продавец забирает товар и везет его эксперту, а я приезжаю уже на саму экспертизу? и можно ли договориться с продавцом о времени и дне проведения экспертизы! спасибо.
|
||
|
![]() |
#13 | ||
Активный участник
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,915
Репутация: 36347681
|
![]() Цитата:
А если собирается - то вы можете с ним обсудить варианты, максимально удобные вам обоим. Я же не знаю всей вашей ситуации. Я говорил - если не хотите возить на экспертизу (по идее это обязанность продавца) можете передать продавцу пылесос в запечатанном виде (заклеить коробку полосками бумаги, на которых вы распишетесь). Вы приезжаете в экспертное учреждение, там проверяете целостность коробки и продавец передаёт пылесос эксперту. У такого варианта есть преимущество - если вы передали пылесос продавцу, то он отвечает за его сохранность, в том числе и на время экспертизы (эксперты тоже далеко не ангелы - бывает и потеряют экспертируемую вещь). А поскольку экспертиза - обязанность продавца, то и все риски, связанные с ней, тоже должны лежать на нём.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения). |
||
![]() |
|
![]() |