На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Финансовые услуги и страхование
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 22:19   #1
Родик
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 19
Репутация: 60
По умолчанию Банк не возвращает деньги, списанные с украденной кредитки.

Здравствуйте!!! Проблема в следующем: месяц назад у моего брата была украдена кредитка ММБ (Московский Международный Банк) всесте с правами - пока он обнаружил это ,в магазине сотовой связи был куплен телефон и в магазине Mexx одежда - всего приблизительно на 70000 рублей. Банк отказывается выплатить деньги на том основании что он вовремя ее не заблокировал. Но ведь транзакция была сделана другим человеком по его правам. Подписей он не ставил, PIN не вводил. Каковы перспективы? Спасибо!!!
Родик вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.11.2007, 02:14   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

А о факте кражи карты уголовное дело заведено? Тогда есть перспективы, что если обнаружат вора, то можете стребовать понесенный ущерб.
И, если не секрет, то сколько времени прошло с момента кражи до момента снятия денег? Неужто не было возможности заблокировать карту? А ПИН сейчас при оплате на POS-терминалах вводить не надо. Достаточно подписи. Документ, удостоверяющий личность, кассир спросить может, конечно, но не обязан.
Считайте, что просто украли наличные деньги.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.11.2007, 12:18   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
Angry Добрый день, я и есть тот самый счастливый клиент ММБ

Дело было таким образом: я обнаружил пропажу карты (вместе со всем бумажником) сидя в кафе, заметив уведомления о списании средств с мобильного телефона. С момента пропажи карты не прошло больше часа, как она была мной заблокирована. В этот же день я пришел в банк, написал заявление об отказе от транзакций, совершенных по украденной карте. Меня сотрудник банка заверил, что переживать не о чем, что будет проведено тщательное расследования, и что, если не будут представлены доказательства того, что операции совершил именно я, то деньги мне вернут. На всякий случай взять в милиции справку о том, что банковская карта и ВУ утеряны.

Проходит 3-4 недели, я связываюсь с банком для того чтобы узнать ход "расследования" и получаю следущий ответ: в договоре на обслуживание карты указано, что держатель несет ответственность за все операции, совершенные до момента уведомления банком, поэтому деньги Вам не вернутся. При этом люди даже палец о палец не ударили, чтобы сверить подписи на чеках или вообще сделать запрос в магазин!

С одной стороны, банк прав. Но:

1. Есть Закон о защите прав потребителей, который ограничивает мою ответственность как физического лица. В данном случае банк является провайдером ненадежной и некачественной услуги, что трактуется как риски предпринимателя, а не как ответственность клиента.

2. В том же договоре, где написана ересь про ответственность клиента есть и еще один интересный пункт: "клиент вправе требовать от банка копии платежных документов, подтверждающих правильност списания денежных средств со счета". Мы живем с Вами в РФ, где есть 2 формы заверения документов ЭЦП (пин код и т.п.) и ПОДПИСЬ. Обычная подпись ручкой на бумаге. Мне эта подпись предъявлена не была.

3. На сайте ММБ в разделе "Банковские карты" есть замечательные слова: "Принцип сохранности денег клиента выше любых обстоятельств: никто не сможет воспользоваться вашей картой без вашего ведома..."

4. На том же сайте ММБ в разделах "Миссия ММБ" и "Кодекс деловой этики" есть такие приятные сердцу обороты, что аж слезы наворачиваются, но на деле - это пустая болтовня.

В общем, мне кажется, что правда на моей стороне, поэтому буду её добиваться в судебном порядке. Как процесс закончится - обязательно поделюсь опытом.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.11.2007, 18:54   #4
Каплин Андрей
Новичок
 
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

будет интересно узнать о том как все решится.
но если честно.... в данном случае,как мне кажется, банк больше шансов имеет выиграть.
в конце концов карточка тоже принадлежит не Вам, а банку и правила пользования картой тоже устанавливает банк. Но в данном случае банк имеет шанс собрать бабла по максимуму, еще и уличив торговую организацию либо в сговоре либо в нарушениях правил работы с картами кинуть их на деньги.


Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Дело было таким образом: я обнаружил пропажу карты (вместе со всем бумажником) сидя в кафе, заметив уведомления о списании средств с мобильного телефона. С момента пропажи карты не прошло больше часа, как она была мной заблокирована. В этот же день я пришел в банк, написал заявление об отказе от транзакций, совершенных по украденной карте. Меня сотрудник банка заверил, что переживать не о чем, что будет проведено тщательное расследования, и что, если не будут представлены доказательства того, что операции совершил именно я, то деньги мне вернут. На всякий случай взять в милиции справку о том, что банковская карта и ВУ утеряны.

Проходит 3-4 недели, я связываюсь с банком для того чтобы узнать ход "расследования" и получаю следущий ответ: в договоре на обслуживание карты указано, что держатель несет ответственность за все операции, совершенные до момента уведомления банком, поэтому деньги Вам не вернутся. При этом люди даже палец о палец не ударили, чтобы сверить подписи на чеках или вообще сделать запрос в магазин!

С одной стороны, банк прав. Но:

1. Есть Закон о защите прав потребителей, который ограничивает мою ответственность как физического лица. В данном случае банк является провайдером ненадежной и некачественной услуги, что трактуется как риски предпринимателя, а не как ответственность клиента.

2. В том же договоре, где написана ересь про ответственность клиента есть и еще один интересный пункт: "клиент вправе требовать от банка копии платежных документов, подтверждающих правильност списания денежных средств со счета". Мы живем с Вами в РФ, где есть 2 формы заверения документов ЭЦП (пин код и т.п.) и ПОДПИСЬ. Обычная подпись ручкой на бумаге. Мне эта подпись предъявлена не была.

3. На сайте ММБ в разделе "Банковские карты" есть замечательные слова: "Принцип сохранности денег клиента выше любых обстоятельств: никто не сможет воспользоваться вашей картой без вашего ведома..."

4. На том же сайте ММБ в разделах "Миссия ММБ" и "Кодекс деловой этики" есть такие приятные сердцу обороты, что аж слезы наворачиваются, но на деле - это пустая болтовня.

В общем, мне кажется, что правда на моей стороне, поэтому буду её добиваться в судебном порядке. Как процесс закончится - обязательно поделюсь опытом.
Каплин Андрей вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.12.2009, 12:50   #5
Onelone
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

100 % та же ситуация со мной произошла месяц назад, только сумма 11000р и банк Уралсиб. "расследование" нарушений в операции не выявило - тупо долдонят и все. На вопрос, что они сделали, отвечают что работа проведена в полном объеме "документы получены, собраны, запрос отправлен, ответ получен" - это вся работа банка.
Хотел обратится в саму Visa - так некуда, они как я пониял всю работу стороят на предоверии всех разбирательств банку.
Осталось одно - суд, для смирения.
Денег уже и не жалко, но самое обидное, что никто не гарантирует при пропаже суммы покрупнее с депозитного счета, что банк не скажет "нарушений не выявлено".
Сообщите об исходе дела, пожалуйста.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.12.2009, 09:56   #6
станум2000
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Судись!

По своему опыту бадания с банками знаю, что только реальные действия клиента заставляют из задуматься. Обычноя я обращаюсь в различные надзорные органы и параллельно иск.
Как физик пошлина будет не болшая (см. расчет http://sapastandard.ru/?part_id=499), а эффект заметный!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.12.2009, 01:32   #7
Дмитрий29
 
Аватар для Дмитрий29
Активный участник
 
Регистрация: 26.11.2007
Сообщений: 242
Репутация: 224360
По умолчанию

Нет некакой пошлины, не выдумывайте : в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители по искам о защите их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.
пишите я вам попробую помочь dimitron@yandex.ru
Дмитрий29 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:18. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика