На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 00:09   #1
potrebman
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 26
Репутация: 60
По умолчанию Исковое заявление , нужна критика.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

22 сентября 2007 г. я приобрел в магазине *удалено* DVD-рекордер Samsung DVD-VR350 по цене 7 150 рублей (далее "товар") . Договор купли-продажи подтвержден товарным чеком. Данный товар оказался ненадлежащего качества – не читает и не записывает на чистые DVD-R(RW) диски.
30.09.2007 г. Я обратился в магазин с требованием заменить товар на аналогичный. Недостаток был подтвержден, но мое требование отказались удовлетворить, ссылаясь на необходимость заключения сервисного центра (СЦ). Как я выяснил позже в рекомендованном ответчиком СЦ и в единой службе поддержки Samsung Electronics, сервисные центры занимаются ремонтом, а не выдачей заключений.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право замены на товар аналогичной марки (модели, артикула). Мне в моем законном требовании было отказано.
02.10.2007 г. я обратился за помощью в ООО «КРАЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР», где меня проконсультировали и составили претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, стоимость оказанных услуг (убытки) составила 700 рублей. 04.10.2007 г. претензия была принята администратором магазина *удалено*, о чем на моей копии претензии есть отметки.
По истечении 10-и дней после принятия претензии ответа на мою претензию я не получил, обратившись в магазин, узнал, что ответ был послан по почте заказным письмом. Письмо я до сих пор не получил. Ответ на претензию получил на руки в магазине 24.10.2007 г., из которого следует, что ответчик согласен в досудебном порядке расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежную сумму в размере 7 150 рублей, но не согласен возместить убытки. Договор купли-продажи расторгли, уплаченные за товар денежные средства вернули.
Действиями ответчика мне причинен моральный вред, так как работники магазина отказались в добровольном порядке удовлетворить мои законные требования и я вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" это дает мне право требовать возмещения морального вреда, который я оцениваю в размере 500 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 13, 15, 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"

ПРОШУ:

1. Взыскать с ответчика убытки в размере 700 рублей, связанные с юридическими услугами, оказанными мне в ООО «КРАЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР».
2. Взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков требований, указанных в претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств., в размере 1%*7.150 за каждый день просрочки, начиная с 14.10.2007 г. и вплоть до дня удовлетворения требования о расторжении договора и возврате денежных средств.
3. Взыскать с ответчика 500 рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия искового заявления для ответчика.
2. Копия товарного чека.
3. Копия гарантийного талона.
4. Копия претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
5. Копия ответа на претензию.
6. Копия акта об оказании юридических услуг.

Последний раз редактировалось potrebman; 17.02.2008 в 15:55..
potrebman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 00:14   #2
potrebman
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 26
Репутация: 60
По умолчанию

Сотрудник магазаина, составивший ответ на претензию утверждает, что ответ в срок был послан по почте заказным письмом, но я письмо по почте так и не получил, от предъявления квитанции об отправке письма сотрудник уклонился.
Ответ на претензию получил на руки с подписью сотрудника магазина, но уже не в срок.
potrebman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 00:14   #3
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Может быть я невнимательно прочитала, но стоимость товара Вам вернули.
Тогда откуда взялась неустойка от суммы 7500? Что это за сумма? Она у Вас нигде не фигурирует...
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 00:55   #4
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,656
Репутация: 29563021
По умолчанию

"С аргументами ответчика по невозмещению убытков не согласен и считаю их нелогичными, т.к. требование о расторжении договора купли-продажи более серьезное и невыгодное для ответчика, чем требование о замене на аналогичный товар."
---
Боюсь, что подобные фразы в исковом, могут обернуться Вам боком...

Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
---
Не знаю, что у Вас там за товар, но для некоторых товаров, замена возможна лишь при наличии существенных недостатков, и продавец имеет право Вас послать за доказательствами.

Ваши расчёты неправильные.
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 01:52   #5
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Доказать то, что они отказывались выполнить ваши требования до подачи претензии (то что вы их предъявляли устно) вы, скорее всего, не сможете.

У вас есть шанс получить 10% неустойки - за то что они выполнили ваше требование с опозданием на 10 дней (вообще-то они выполнили его с опозданием на 18 дней, но я не очень понял почему вы не пошли получать деньги сразу после того, как они согласились вам их вернуть - возможно они сошлются на то что вы уклонялись от их получения).

Сейчас неустойка больше не капает (требование о возврате денег они выполнили).

Моральный вред - тоже вряд ли, для этого надо доказать их вину в нарушении ваших прав.

Я бы посоветовал вам пойти к ним и потребовать выплатить 715 р именно как неустойку за просрочку 10 дней (предупредив, что в суде, возможно, им придётся платить за 18 дней если они не докажут, что вы уклонялись от получения денег после 24-го).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 11:18   #6
potrebman
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 26
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Может быть я невнимательно прочитала, но стоимость товара Вам вернули.
Тогда откуда взялась неустойка от суммы 7500? Что это за сумма? Она у Вас нигде не фигурирует...
Спасибо, исправил
potrebman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 11:23   #7
potrebman
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 26
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
"С аргументами ответчика по невозмещению убытков не согласен и считаю их нелогичными, т.к. требование о расторжении договора купли-продажи более серьезное и невыгодное для ответчика, чем требование о замене на аналогичный товар."
---
Боюсь, что подобные фразы в исковом, могут обернуться Вам боком...

Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
---
Не знаю, что у Вас там за товар, но для некоторых товаров, замена возможна лишь при наличии существенных недостатков, и продавец имеет право Вас послать за доказательствами.

Ваши расчёты неправильные.
ИМХО статья 10 к моей ситуации отношения не имеет, т.к. никакого намерения причинить вред ответчику нет, а есть желание отстоять свои права.
Т.к. продавец согласился вернуть товар, значит он согласен, что недостаток существенный, если даже имел право "послать за доказательствами". Кстати юрист комитета ЗПП не согласен, что продавец имел право посылать за доказательствами.

Последний раз редактировалось potrebman; 06.11.2007 в 11:26..
potrebman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 11:29   #8
potrebman
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 26
Репутация: 60
По умолчанию

Хотелось бы увидеть также мнения юристов.
potrebman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 11:36   #9
potrebman
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 26
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от armad2 Посмотреть сообщение
Доказать то, что они отказывались выполнить ваши требования до подачи претензии (то что вы их предъявляли устно) вы, скорее всего, не сможете.
Сколько свидетелей нужно, чтобы это считалось доказательством?
potrebman вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 14:32   #10
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,882
Репутация: 31851789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от potrebman Посмотреть сообщение
Сколько свидетелей нужно, чтобы это считалось доказательством?
Суд сам решает как оценивать доказательства. Может поверить одному, может не поверить трём.
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.11.2007, 23:51   #11
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,656
Репутация: 29563021
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от potrebman Посмотреть сообщение
ИМХО...
---
Дело хозяйское. Делайте как говорит юрист, которому Вы доверяете.
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.02.2008, 09:26   #12
potrebman
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2007
Сообщений: 26
Репутация: 60
По умолчанию

Недавно завершилось дело по данной теме в мою пользу: ответчик прямо перед судебным заседанием предложил в досудебном порядке удовлетворить все мои требования, указанные в исковом заявлении (убыток, неустойка за просрочку, компенсация морального вреда), а я согласился.
Таким образом вместо того, чтобы обменять проданный товар, ненадлежащего качества, продавец благодаря претензии о расторжении договора вернул стоимость товара и благодаря исовому заявлению еще 1900 р. Надеюсь для продавцов это будет хорошим уроком и впредь больше так делать не будут
Всем кто помогал спасибо и + в репутацию.
potrebman вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика