На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 21.10.2007, 03:39   #1
sav-in
 
Аватар для sav-in
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2007
Адрес: Красногорск (Москва)
Сообщений: 2
Репутация: 60
Exclamation Фотоаппарат - борьба с сервис-центром

Добрый день! В начале этого года у меня произошла печальная история - из-за бракованной карты памяти сгорел фотоаппарат Fuji S3 pro, гарантия у него закончилась. Описана она здесь: http://community.livejournal.com/ru_d70/806417.html

С тех пор прошло уже больше, чем полгода, но фотоаппарат всё ещё находится в ремонте, а меня продолжают кормить обещаниями и говорят "ждите".

Напишу примерную хронологию этого затянувшегося ремонта и моих диалогов с сервис-центром:
  • Сервис-центр в своих обязательствах в договоре о ремонте обещает: срок проведения технической экспертизы - до 20 дней, срок проведения платного ремнота - до 30 дней, в случае отсутствия необходимых деталей на складе, срок ремонта устанавливается с момента поступления детали на склад. Вполне разумные обязательства, не правда ли? Что в результате вышло...

  • Срок диагностики вместо 20 дней занял больше месяца... Вердикт - требуется замена материнской платы, стоимость ремонта - 13500 руб. Лёгкий шок, но что делать.... Я согласился на ремонт, надеясь, что через 30 дней получу рабочий фотоаппарат. Но я не подозревал, что меня ждёт дальше...

  • Прошёл месяц... Мне отвечали, что фотоаппарат еще не готов. Позже я узнал, что у сервис-центра нет необходимой детали на складе, и они её заказали в Японии. Т.е. вступил в силу пункт договора, что время ремонта измеряется с момента поступления детали на склад. К началу лета моё терпение стало заканчиваться, и написал письмо напрямую в представительсво Фуджи в России... Мне пришёл ответ: "Запчасть на вашу камеру была заказаны в конце апреля. Запчасть уже пришла в Москву и на днях будет передана в Доминион." Ок! После этого сообщения я обнадёженный уехал в отпуск, надеясь, что по прибытии спустя 20 дней фотоаппарат наконец-то будет сделан.
  • Не тут то было! По приезду я первым делом позвонил в сервис-центр, где мне ответили привычной фразой: "Ваша камера еще не готова, ждём деталь". После отпуска это было самое удручающее, что я услышал. Снова было написано письмо в офиц. пред-во FujiFilm в России. На что мне было отвечено: "Запчасть уже в сервисном центре. Обещают сделать камеру до конца недели." Ок! Перезвонил еще раз в сервис-центр, и мне опять ответили знакомой фразой: "Деталь еще не пришла на склад." - "Как не пришла?" В итоге спустя какое-то время по телефону я добился подтвреждения, что деталь действительно на складе, и камера будет готова примерно через неделю. Между тем, с момента поступления детали на склад по данным представительства Fuji в России прошло уже 40 дней, хотя времена ремонта указано 30 дней. Это было начало августа.
  • Пол августа я прождал результатов. Тщетно. Выяснилось, что нужную деталь они установили, но фотоаппарат необходимо настроить, а нужного оборудования у них нет и неизвестно, когда будет. К концу месяца после моих очередных жалоб в пред-во FujiFilm появилась новая информация: "Здравствуйте! Сегодня получена договоренность между компаниями о настройке Вашей фотокамеры на территории другого Сервисного Центра. Завтра утром Ваша фотокамера будет направлена на настройку. С нашей стороны по-возможности максимально будем содействовать чтобы настройка была выполнена в минимальные сроки." Волшебное сочетание "минимальные сроки" снова вселило в меня надежду. Я человек не злой, и решил еще раз подождать, немного, как я думал.
  • Сейчас на дворе почти ноябрь месяц. Фотоаппарат был сдан в ремонт в конце марта. Фотоаппарат ЕЩЕ не сделан. 2 октября я послал письмо с претензий инженеру сервисного центра. Был получен ответ: "Мы согласовавали с Вами отправку камеры в другой Сервисный Центр. Для ее настройки тем СЦ был заказан в Японии специальный файл, который описывает параметры BODY, в частности, параметры установленной на BODY матрицы ПЗС (CCD). Заказан он был без каких-либо просрочек, т.е. практически сразу же после поступления фотокамеры на их территорию.
    Теперь все зависит от расторопности Японских партнеров и сотрудников Сервисного Центра куда был передана фотокамера. Но если на расторопность Сервисного Центра мы можем повлиять, то на передачу электронного файла повлиять не получится.
    Я не могу Вам пообещать результат в течении недели, поскольку скорость ремонта не зависит от нашего Сервисного Центра и от меня лично.
    Аппарат могут сделать в любой момент."

  • Итак, в другом сервис-центре был заказан электронный файл для настройки, маленький файл, который можно получить по электропочте. Но процесс ожидания этого файла снова затянулся на 2 месяца.


Эта ситуация меня окончательно вывела из себя. Я сообщил сервис-центру, что ограничу своё ожидание концом ноября месяца, после чего буду прибегать к юридической помощи.

Но как подойти к этому вопросу и на что я могу расчитывать - я не знаю совершенно.

Если здесь есть люди с опытом и знаниями - буду рад советам.


sav-in вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2007, 17:55   #2
Ozzy
Юрист
 
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 245
Репутация: 60
По умолчанию

Уважаемый sav-in!

Если все действительно так как Вы описали, то письмо инженера сервисного центра – простая отписка и перекладывание своей вины на своих партнеров. Между тем, согласно п. 6 ст. 28 ЗЗПП и п. 3 ст. 401 ГК РФ вся ответственность лежит только на Вашем сервисном центре (СЦ), и Вас совершенно не должны волновать партнеры Вашего СЦ.

У Вас должна быть следующая логика:
1. В соответствии с п. 1 ст. 27 ЗЗПП исполнитель обязан выполнить работы в срок, установленный договором, т.е. 30 дней.
2. В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗЗПП: «Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы … потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя».
3. В соответствии с п. 5 ст. 28 ЗЗПП в случае нарушения сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

В Вашем случае в договоре указано, что «срок проведения платного ремнота - до 30 дней, в случае отсутствия необходимых деталей на складе, срок ремонта устанавливается с момента поступления детали на склад.» Необходимость настройки, заказа файла из Японии и т.д. и т.п. – это все включено в 30-дневный срок, да и пока ждали зап. часть могли бы позаботиться об этом. А впрочем, могли позаботиться или нет – это не Ваша проблема, они добровольно взяли на себя обязательство исполнить в течение 30 дней.

Таким образом, Вы имеете право:
1. насчитать неустойку;
2. если в месте Вашего проживания есть более квалифицированный СЦ, то можете забрать камеру из Вашего СЦ, отнести её в другой, где ее отремонтируют, а потом Ваш СЦ обязан будет возместить Ваши расходы (Вы должны сохранять все документы). Единственная сложность в том, чтобы при возврате камеры в Вашем СЦ не поставили обратно Вашу испорченную деталь. Согласно п. 4 ст. 28 ЗЗПП исполнитель не вправе потребовать с Вас оплаты части произведенных работ, главное не подписывайте никаких актов приемки работ, в крайнем случае, можете подписать акт приема-передачи неисправной камеры;
3. если вариант 2 не подходит, можете потребовать уменьшения цены за выполнение работы (выплата неустойки таковой не является).

Кроме того, если подобным затягиванием Вам причинен ущерб, можете потребовать его возмещения, однако этот ущерб нужно будет доказывать. Но помните, если Вы заявите, что профессионально занимаетесь фотографией и из-за отсутствия этой камеры лишились заказа, то Ваша проблема не будет подпадать под действие ЗЗПП, а будет регулироваться ГК. А это немного другая история.

И еще один совет: все общение с СЦ должно происходить письменно, причем с фиксированием получения ваших претензий и писем, т.е. заказным письмом с уведомлением, а лучше вручайте им сами: документ должен быть в 2 экземплярах - один им, на втором подпись их должностного лица (а не уборщици или охранника) с датой и их печатью.

В любом случае Вам лучше найти юриста, если что – обращайтесь.

Удачи!

Последний раз редактировалось Ozzy; 21.10.2007 в 18:00..
Ozzy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.10.2007, 18:09   #3
Ozzy
Юрист
 
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 245
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sav-in Посмотреть сообщение
....из-за бракованной карты памяти сгорел фотоаппарат Fuji S3 pro,
Тут подумал, если это действительно так (если есть документаьлное подтверждение или его можно получить), то можно получить деньги с продавца карты памяти.
Ozzy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.11.2007, 14:39   #4
sav-in
 
Аватар для sav-in
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2007
Адрес: Красногорск (Москва)
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Подготовил заказное письмо для СЦ... что скажете? Есть ли какие-то ошибки?

В сервис-центр
Доминион-Электроникс
от заказчика
Савина Станислава Юрьевича
номер договора № хххххххххх

С 22 марта 2007 года мой фотоаппарат FujiFilm S3pro находится в ремонте в вашем сервис-центре. Вашим СЦ неоднократно были нарушены условия договора, подписанного мною, согласно которым срок технической экспертизы – 20 дней, длился он больше месяца; срок платного ремонта – 30 дней, с момента поступления детали на склад растянулся на полгода. Кроме того, согласно данным официального представительства FujiFilm в России, деталь на склад поступила в середине июня. Но ваши операторы СЦ еще в течение месяца говорили, что деталь на склад не поступала.

27-го августа инженер вашего СЦ, Малышев Павел Геннадьевич, сообщил мне: «Здравствуйте, Владелец S3Pro.
Сегодня получена договоренность между компаниями о настройке Вашей
фотокамеры на территории другого Сервисного Центра. Завтра утром Ваша
фотокамера будет направлена на настройку. С нашей стороны
по-возможности максимально будем содействовать чтобы настройка
была выполнена в минимальные сроки.
После появления каких-либо дальнейших сведений по камере, эту
информацию буду направлять по настоящему адресу.»

Минимальные сроки растянулись на 3 месяца?

Согласно п. 5 ст. 28 "Закон о Защите прав потребителей" я в праве требовать компенсации за ремонт и возврата камеры в рабочем состоянии. Если в ближайшее время я не получу от СЦ Доминион-Электроникс ответа, вынужден буду возбудить судебное дело.

Прошу ответить мне в ближайшее время в письменной форме о перспективах ремонта моей камеры по адресу: хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх ххххх
sav-in вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика