На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Дистанционная торговля
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 27.01.2016, 18:34   #1
Александр Б
Новичок
 
Регистрация: 04.12.2007
Сообщений: 4
Репутация: 60
По умолчанию Возврат матраса. matras.ru

Здравствуйте,
Купил матрас на matras.ru. В чеке и счет-фактуре указаны данные не магазина, а производителя,и есть отметка что размер нестандартный хотя делал заказ из карточки товара со списком размеров которые есть в наличии. Сначала хотел обменять матрас на более дорогой. Магазин отправил к производителю. Тот сказал что может обменять. если оплачу 15 % за услугу обмена дополнительно к стоимости доставки и разнице в цене. Что я отказался делать.
Написал претензию в магазин и производителю
Приведу ниже переписку
ЗАЯВЛЕНИЕ

«16» января 2016 года я приобрел в интернет-магазине _http://www.matras.ru/ матрас BabyHol Hard 70x160, что подтверждается кассовым чеком № 9730 от 15.01.2016 и счетом-фактурой №Мос001087 от 15.01.2016г. Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи, то есть - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Данный товар был мною выбран без предварительного ознакомления посредством предоставления информации на сайте _http://www.matras.ru. Мною был сделан заказ через сайт 14.01.2016 и 16.01.2016 товар был доставлен курьером. Товар и его доставка были оплачены в полном объеме в размере. 4015 руб. 00 коп. стоимость товара и 850 руб. стоимость доставки.
Согласно пункту 20 Правил продажи дистанционным способом (далее – Правила) Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При ближайшем ознакомлении с товаром мною было принято решение отказаться от покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 Закона «О Защите прав потребителей» (далее – Закон) предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин.
Согласно предоставленной в письменной форме информации потребитель при дистанцинном способе продаже вправе отказаться от товара в течение семи дней. О чем говорится в пункте 21 Правил, а также в пункте 4 статьи 26.1 Закона.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Товар не был в эксплуатации, его товарный вид и потребительские свойства сохранены.
Статья 26.1 не содержит ограничений для возврата товара за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть применение Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 к статье 26.1 не правомерно. Соответственно, любой товар, проданный дистанционным способом, кроме имеющего индивидуально-определенный свойства можно вернуть в отведенный законом срок без объяснения причин. Купленный мной товар выбран из списка размеров в карточке товара на сайте matras.ru, т.е. не имеет индивидуально-определенные свойства. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 Закона и статья 21 Правил).
Согласно вышеупомянутых статей покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в 10-дневный срок с момента выдвижения данного требования. В свою очередь обязуюсь вернуть продавцу товар.

В связи с вышеизложенным прошу:
1. Заменить купленный товар BabyHol Hard 70x160 на аналогичный товар с доплатой Dreamline Baby Mix Slim 70х160 в течение 10 дней
2. О принятом решении уведомить меня заранее по указанным мной контактам.
В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы за товар. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей организации неустойку за пользование денежными средствами в размере предусмотренным статьей 395 Гражданского кодекса РФ и возместить причиненные мне убытки и моральный вред (ст.ст. 13 - 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Суд также при удовлетворении иска обязан взыскать с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.

Приложение:
-Счет-фактура (копия).
-Кассовый чек (копия).



На что производитель ответил отказом

Уважаемый…!

Отдел рекламации Группы компаний ДРИМЛАЙН, рассмотрев Вашу претензию от 18.01.2016, о замене товара, сообщает следующее:
В соответствии с ч.4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней.
В соответствии с пунктом 21. Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (в редакции от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом:

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней


Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В соответствии с ГОСТами и классификаторами матрасы включены в бытовую мебель (мягкие элементы мебели для длительного отдыха в положении лежа), которые входят в число непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Приобретенный Вами матрас Baby Holl Hard имеет нестандартные размеры (70x160), изготавливался специально по Вашему заказу, имеет индивидуально-определенные свойства, что является одним из условий отказа в возврате товара.
На основании вышеизложенного, сообщаем Вам, что оснований для удовлетворения Ваших требований о замене/возврате товара надлежащего качества не имеется.


С уважением,
Отдел рекламаций
Группа компаний ДРИМЛАЙН


И мой ответ производителю

Добрый день,

матрас не изготавливался специально по моему заказу на сайте matras.ru т.к. я не отправлял чертеж и требуемые размеры в разделе "Нестандартные изделия: изготовление на заказ" http://www.matras.ru/nestandartnie_matrasy/, и заказ был сделан из стандартного раздела «Детские матрасы» в карточке товараhttp://www.matras.ru/detskie-matrasy...l-hard/70x160/ из списка размеров. В карточке товара стоит отметка, что выбранный матрас Dreamline Baby Holl Hard 70х160 есть в наличии. Таким образом матрас не изготавливали специально по моему заказу и он не имеет индивидуально-определенные свойства.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 к статье 26.1. содержит не всю бытовую мебель, а только мебельные комплекты и гарнитуры (пункт 8 Перечня).
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Матрасы к мебельным комплектам и гарнитурам не относятся.

В связи в вышеизложенным считаю ваш отказ на замену матраса незаконным и если до 29 января 2016 г. заявление на обмен не будет удовлетворено, то буду вынужден обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной суммы за товар и выплаты неустойки.

После чего мне перезвонил производитель и сказал что у них такие условия и все. И что могу подавать на них в суд.


Сейчас хочу вернуть матрас.

Вопрос – в отношении кого писать исковое заявление в суд, на интернет-магазин или производителя, чьи данные указаны в чеке?

Последний раз редактировалось Александр Б; 27.01.2016 в 18:40.. Причина: дополнение
Александр Б вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.01.2016, 19:26   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 36,882
Репутация: 108115847
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Б Посмотреть сообщение
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 к статье 26.1. содержит не всю бытовую мебель, а только мебельные комплекты и гарнитуры (пункт 8 Перечня).
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Матрасы к мебельным комплектам и гарнитурам не относятся.
Более того, указанный Перечень применяется со ст.25, а к 26.1 ЗоЗПП он не относится.
Цитата:
в отношении кого писать исковое заявление в суд
Того, кто вам его продал и отказал в возврате. Сведения - в чеке.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.01.2016, 12:39   #3
Slavikas
Активный участник
 
Регистрация: 03.06.2011
Сообщений: 465
Репутация: 6532115
По умолчанию

А матрас не в рулоне пришел? Иногда их на сайте показывают в развренутом виде, а технология ваккумной упаковки. И если да- вы его не разворачивали?
__________________
Жизнь неадекватного потребителя продавец может превратить в ад. Законными способами.
Slavikas вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:34. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot