На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг > Сотовая связь и Интернет
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.10.2007, 10:36   #1
Moraddin
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Интернет через Мегафон

Подключен к авансовому тарифному плану Мегафона - О'Лайт
купил новый телефон, тестировал, лазил по менюшкам, ставил программки и тп, в одной из менюшек телефон решил соединится с интернетом, я ему препятствовать не стал, тк стоимость GPRS интернета - 7р за 1 мб
По окончании сессии, скачав ~2мб, проверил баланс на счету, оказалось что он составляет -450р, хотя до этого было 50р
после небольших разбирательств оказалось, что телефон по глупости соеденился не с GPRS, а с WAP, где стоимость составляет 2.5р за 10 кб!!!
По сути деньги списались правильно, по факту - оператор на *авансовом* тарифе не закрыл сессию по окончанию средств на счету.
Пришел в офис Мегафона, написал заявление о возврате средств, через 2 месяца, оговоренных законом, получил письмо, суть которого выражена в одной строчке
"своевременное списание средств за услуги является правом оператора, а не обязанностью" + распечатка пользования телефона за те сутки, где явно видно, что интернет сессия была, что за нее списали деньги, что типа все правильно, НО даже по распечатке видно, что сессия была не одна непрерывная, а внутри мегафона была поделена на 7 примерно равных кусков, которые протарифицировались отдельно, и каждый был больше баланса на счету, те после первого же куска меня должны были отрубить.
Итого в предьяве к мегафону
- тарифицируемый порог 10 кб (написано на сайте), значит должны были отрубить с балансом -2.5р
- WAP тарифицируется поминутно, сессия была 9 мин, должны были отрубить после первой минуты, примерно на -30р
- по их же распечатке должны были отрубить после первой сессии с балансом -20р
но они списывают деньги когда хотят, скажем спасибо, что пока нет вирусов под телефоны, которые бы таким макаром выкачали до -1000000р на счету
вопрос: можно ли как то все таки с мегафона стрясти эти деньги? ну или хотябы прилюдно наказать, копия заявления и письмо от мегафона на руках. насколько я знаю, по закону о защите прав потребителя, поставщик услуг не имеет права "вгонять клиента в долги", если это не предусмотренно отдельным договором , как на кредитных тарифах.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2007, 12:20   #2
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Надо смотреть ваш договор с оператором и правила оказания услуг оператора.
Почитайте также Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" (с изменениями от 30 июня 2005 г., 5 февраля 2007 г.)

Последний раз редактировалось Oleg; 04.10.2007 в 12:25..
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2007, 15:12   #3
Moraddin
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

21. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.
Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

27. Абонент вправе:
в) отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;

30. Учет продолжительности соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.

57. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность:
г) безвозмездно устраняет по требованию абонента недостатки оказанной услуги подвижной связи, а также уменьшает стоимость услуги подвижной связи в случае некачественного оказания услуги подвижной связи, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети подвижной связи;
д) соглашается с отказом от исполнения договора абонентом, возвращает уплаченную за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещает причиненные убытки в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг подвижной связи;
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2007, 15:28   #4
Moraddin
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

итого имело место: навязаная услуга отложенного платежа за пользование связью (п.21), расчет был произведен не по тарифной единице, а по окончанию сеанса (п.30). я вправе отказаться от уплаты, в смысле потребовать возврата денег на данный момент (п.30), и вправе потребовать у мегафона настроить их систему учета интернет трафика, чтобы она соответсвовала законодательству и работала в режиме реального времени, а мегафон соответсвенно обязан это сделать и причем бесплатно (п.57, г), и обязан мне вернуть деньги, тк это его система дала сбой (п.57, д)
те я собственно прав по всем статьям, что теперь делать, чтобы вернуть деньги?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2007, 16:52   #5
Ximik
Активный участник
 
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 362
Репутация: 96479
По умолчанию

А в договоре с мегафоном сказано, что услуга обязательно должна отключаться при достижении нулевого баланса?
Если нет - вы в пролете.
Другое дело, если договор авансовый, то заставить вас платить вроде как не могут, а вот заблокировать номер до оплаты - запросто.
Вообще такая разница в стоимости Wap и Internet - отдельная тема, для оператора-то это по сути одно и то же. Видимо тут действует так популярный у нас расчет "на лоха", ведь в большинстве телефонов по-умолчанию установлен профиль Wap, а многие старые модели другие протоколы вообще не поддерживают.
Ximik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.10.2007, 17:39   #6
Moraddin
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

образец договора с мегафоном я конечно поищу, но насколько я понял из "Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи"", оно имеет больший приоритет, чем собственно договор Мегафона... например в нем указано, что входящие должны быть бесплатны, и все операторы поменяли тарифные планы, тк их договора по старым тарифным планам шли в разрез с Постановлением Правительства...
По поводу заблокировать, естественно мой номер заблокировали, естественно мне пришлось оплатить его, чтобы звонить, тк заявление рассматривается 2 месяца, а не 1-2 дня... сейчас хочу биться, чтобы вернуть деньги...
собственно развод и произошел, причем по умолчанию виновата еще и нокиа (кстати, может быть это повод в сервис нокии позвонить), телефон... данная итернет сессия была во время исследования интерактивного меню телефона, когда что то там подгружалось с сайта нокии, и соединение было установлено, не спрашивая у меня тип.. (если запускаешь аську на телефоне, то тип соединения спрашивается - жпрс, или вап, в данном случае у меня телефон ничего не спросил... потом я удалил из телефона вообще возможность работать через вап, и это меню работать соответсвенно перестало - выдает ошибку связи, но даже не пытается работать через ЖПРС) в общем самое обидное именно то, что я как пользователь телефона и клиент мегафоне не виноват ни в чем: телефон не спросил, оператор не остановил... а я только плачу...
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.11.2009, 17:34   #7
GaryK
Активный участник
 
Регистрация: 10.12.2008
Сообщений: 1,041
Репутация: 2246
По умолчанию

Moraddin
полностью поддерживаю!!! я специально для безлимитного интернета подключил симку, абонка за интернет 350 руб/мес я также не вдавался в подробности точки подключения, переставил симку в Nokia вышел в инет стал скачивать Nokia PC Suite для того чтоб как модем использовать аппарат и опа почти -2000, вобщемто симка мне и не нужна, но надо грамотно ее закрыть, подозреваю что расторгнуть договор мегафон не согласится без погашения долга. Ладно бы реальные деньги списывали, вроде как абонент виноват в том что не проследил как его аппарат связывается с интернетом, а то ведь в недетские минуса загоняют!!! А это я считаю разводиловым полным если в договоре нет кредитной системы оплаты.
GaryK вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.11.2009, 21:31   #8
ollegg
Активный участник
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 406
Репутация: 162
По умолчанию

В нормах действующего законодательства не закреплена обязанность!
оператора осуществлять учёт и тарификацию услуг связи в режиме
реального времени.П.39 Постановления Правительства РФ от 29.05.2005г
расчётный период по оказаниям услуг связи оператор устанавливает
самостоятельно. Этот период не может превышать месяц!
Помоему ваш случай?
ollegg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.11.2009, 10:13   #9
GaryK
Активный участник
 
Регистрация: 10.12.2008
Сообщений: 1,041
Репутация: 2246
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ollegg Посмотреть сообщение
В нормах действующего законодательства не закреплена обязанность!
оператора осуществлять учёт и тарификацию услуг связи в режиме
реального времени.П.39 Постановления Правительства РФ от 29.05.2005г
расчётный период по оказаниям услуг связи оператор устанавливает
самостоятельно. Этот период не может превышать месяц!
Помоему ваш случай?
что то не могу найти данный документ, номерок не подскажете? и неужели у нас правительство по воскресеньям работает
GaryK вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 27.11.2009, 12:42   #10
ollegg
Активный участник
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 406
Репутация: 162
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GaryK Посмотреть сообщение
что то не могу найти данный документ, номерок не подскажете? и неужели у нас правительство по воскресеньям работает
Ну посмотрите например правила оказания телематических услуг
43. Расчетный период, за который выставляется счет за оказание телематических услуг связи, не должен превышать одного месяца.
А ссылка выше,пришла от роспотребнадзора в ответ на вопрос-
Как образуется минус на счёте,при авансовой системе оплаты?
ollegg вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:22. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика