На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Автомобили
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 19.09.2007, 17:31   #1
мерен
Новичок
 
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию Новый автомобиль с дефектами

Хочу рассказать подноготную моего авто.
Новый автомобиль Мерседес купленный у официального дилера.
Автомобиль на гарантии с пробегом 10 тыс. километров:
1 - потребовал замену всего моторного агрегата (двигателя), что, однако не исключило проблем с запуском двигателя, которые периодически выявляются и в настоящее время;
2 - выявил недостатки механизма гидроусилителя рулевого колеса, дефекты которого обычно приводят к трагическим последствиям;
3.- выявил дефекты лакокрасочного покрытия (облезла краска на молдинговых накладках на бампере) – Все эти дефекты были устранены дилером как гарантийный ремонт.
В настоящее время имеются не устраненные недостатки это:
1. -недостаток молдинговой накладки на крыше кузова;
2 - дефекты лакокрасочного покрытия на крыле;
3 - дефекты негерметичности салона, в результате чего салон наполняется пылью и холодным воздухом;
4- дефект запуска автомобиля в зимнее время. - Все эти дефекты продавец мне предложил устранить по гарантий.
Мною было заявлено требование о расторжении договора и возврата за товар денежной суммы. Дилер это требование отклонил, ссылаясь на то что я злоупотребляю своим правом.
Сейчас мое дело рассматривается в суде. Судья вынес определение о назначении экспертизы и установлении существенности недостатков.

1. Вывод суда о зависимости права покупателя на расторжение договора от существенности недостатков технически сложных и дорогостоящих товаров несостоятелен по следующим причинам.
1.1. Правовые нормы Закона «О защите прав потребителей» не содержат сведений о зависимости права покупателя на расторжение договора от существенности недостатков технически сложных и дорогостоящих товаров.
П. 1 ст. 18 Закона содержит перечень прав, принадлежащих покупателю в случае продажи товара ненадлежащего качества, а именно:
a) право на безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов на их устранение;
право на уменьшение покупной цены;
c) право на замену на товар аналогичной марки;
d) право на замену на такой же товар другой марки;
e) вместо предъявления указанных требований (любого из них) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Ограничение указанных прав предусмотрено последним абзацем п. 1 ст. 18 Закона для технически сложных и дорогостоящих товаров и состоит в том, что требования потребителя о замене их на товары аналогичной марки (с) и о замене на такие же товары другой марки (d) подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Вполне понятна логика законодателя – требование о замене дорогостоящего товара может быть трудновыполнимым для продавца в силу немногочисленности ассортимента. Поскольку остальных прав покупателя (a, b, e) данное ограничение не касается, право на возврат уплаченной денежной суммы ни в коей мере не может ставиться в зависимость от существенности недостатка, даже если вопрос касается технически сложного и дорогостоящего товара.
Такая позиция подтверждается также п. 1 параграфа 8 Приказа МАП № 160 от 20.05.1998 г. Данный Приказ указывал на несоответствие редакции закона "О защите прав потребителей" от 09.01.1996 г. Гражданскому кодексу РФ как раз в рассматриваемом вопросе. После издания данного приказа в Закон внесены изменения вплоть до ныне действующей редакции, которыми Закон приведен в соответствие с ГК РФ.
П. 17 постановления Пленума ВС № 7 от 29.09.1994 г. повторяет положения Закона, говоря о том, что лишь замена дорогостоящих или технически сложных товаров возможна лишь при условии существенного нарушения их качества.
Таким образом, Закон «О защите прав потребителей» не ставит право покупателя на расторжение договора купли-продажи в зависимость от существенности недостатка технически сложного и дорогостоящего товара.
1.2. Гражданский кодекс РФ также не содержит норм о зависимости права покупателя по договору розничной купли-продажи на расторжение договора от существенности недостатков технически сложных и дорогостоящих товаров.
В обжалуемом решении сделана ссылка на п. 2 ст. 475 ГК РФ, что является неправильным применением нормы права, а именно применением закона, не подлежащего применению.
Примененная ст. 475 ГК содержится в параграфе 1 главы 30 ГК РФ «Общие положения о купле-продаже». Между тем ст. 454 этого же параграфа содержит правило, согласно которому к отдельным видам договора купли-продажи (в том числе розничная купля-продажа) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Иные положения предусматриваются параграфом 2 той же главы «Розничная купля-продажа», согласно п. 1 ст. 503 которого покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству. Право же на расторжение договора указанной статьей (п. 3) зависимостью от существенности нарушений требований к качеству товара не ограничивается.
Кроме того, самой ст. 475 ГК РФ (п. 5) дополнительно предусмотрено ее применение лишь в том случае, если Кодексом или другим законом не предусмотрено иное. Как показано выше, иное предусмотрено и ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей».
Может кто что подскажет, поможет, посоветует, перспективы выигрыша.
Спасибо.
мерен вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.09.2007, 18:45   #2
Николай 850
Активный участник
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,872
Репутация: 18645
По умолчанию

По практике - в Вашем случае необходимо наличие существенного недостатка. Неустранимые недостатки, недостатки, выявляющиеся вновь после их устранения являются существенными.
З.Ы. А что за Мерседес такой, и кто дилер (продавец).
Макаров Николай юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.09.2007, 20:25   #3
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

Надо быть готовым решать вопрос в кассационной и надзорной инстанциях. С формально-юридической точки зрения вы правы. А негативная судебная практика рано или поздно должна поменяться.
Ссылки могут пригодиться: vashe-pravo.ru/prava.html , wwwboards.auto.ru/blacklist/
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.09.2007, 09:44   #4
мерен
Новичок
 
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо, уже готовы воевать до конца.
А практика щас вообще в разнобой, кто вдоль, кто поперек, кому как понравится…
Мерседес-Бенц С компрессор, дилер Крайслер, продавец в Краснодарском крае.
мерен вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.09.2007, 07:51   #5
Пуська
Гость
 
Сообщений: n/a
Red face Что делать?

Купили автомобиль Хендай Сонату полной комплектации с двигателем 2.7 литра. Сразу начались проблемы мелкие, мы даже внимания не обращали (в основном они касались работы супер-пупер мастеров сервис центра): не настроенный ксенон (отправили с техосмотра), текла жидкость гидроусилителя руля (сказали покатайтесь еще, если правда текет приезжайте), прокладка какая-то, под бампером железка открутилась, что-то типа защиты, порог не горел (около водителя то мигал как новогодняя елка, доп. комплектация еще называется), сигнашка гнала по страшному (вызов водителя шел часто и без причин). ТЕПЕРЬ! Тепература двигателя выходит за пределы нормы, т.е. доходит до красной отметки. Приехали сказали, почистили они без вопросов и осмотров радиатор (машине 2.5 месяца) сумму выставили в 3500 руб. Конечно после их помощи машина не перестала греться, а только все ухудшилось, вскоре чек загорелся. Я снова туда (после 3 дней с моента чистки радиатора), мне овтечают что нужна ГЛУБОЧАЙШАЯ ДИАГНОСТИКА, ха-ха, мастера нет, будет дней через 5. Хорошо поругались, оставили, а что делать? Явление мастера дало о себе знать в указанный срок, поставили диагноз: неисправны два датчика термо- и кислородный. Ждать минимум 2 недели из Кореи. Поставили машинку в гараж, стояла пылилась. Приехали запчасти, сделали машину. Уезжаю, думаю что хватит уже мучать меня! Через день машина снова с выской температурой, звоню им - они не верят! (Когда включаю печку - температура сразу резко поднимается или когда фары). В общем приехала туда, начальник даже не соизволил выйти. Два молодых масетера посмотрели, почесали головы, сказали чтоб снова оставляли! Я в шоке, машина стоит там уже день, никаких результатов пока! Да какие результаты, можно подумать что я теперь их работе верить буду, и почему все дефекты им показываю я а не они смотрят и определяют по со слов? Ребята, у меня уже отчаянье, знаю что в нашем суде мало что доказать, но все же может есть какие-то лазейки? Если это дефект завода почему они мне машину не меняют, ведь ремонтировать можно все 3 года пока будет гарантия. Да и получается чтом ашина была продана с неисправными датчиками, и еще с чем-то пока неопределенным. За эти деньги можно было купить другую машину, зная что такая бредня с их сервисным центром... (из 2.5 месяцев со дня покупки автомобиля, месяц она точно пробыла в гараже и у них в гостях).
Жду с нетерпением ответа
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.09.2007, 09:10   #6
мерен
Новичок
 
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

вам выбирать, можно затеять судебную волокиту, как я.
мерен вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:03. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика