На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.09.2007, 09:14   #1
Meat
Участник
 
Регистрация: 08.09.2007
Сообщений: 42
Репутация: 60
По умолчанию Повредили при доставке

Я приобрел 01.09.07 холодильник. Холодильник был доставлен 03.09.07 в 16-40. При осмотре холодильника были замечены тёмные пятна с правого бока верхней камеры, на что было сделано замечание, но грузчики оттерли одно из них, и я принял их за пятна грязи. После чего я расписался, что претензий к внешнему виду и комплектации не имею. Когда уехали грузчики, я стал оттирать остальные пятна, но это оказались царапины. Также обнаружил трещину в верхней части корпуса холодильника и перекос верней дверки, из-за чего она закрывается с трудом. В комплекте с холодильником была инструкция на холодильники другой модели.
В 17-00 03.09.07 я позвонил директору и высказал все свои претензии и просьбу поменять холодильник, на что она мне в категоричной форме отказала. При том, что в гарантийном талоне (о том что я получил изделие, претензий к внешнему виду не имею, с условиями гарантии согласен) моя подпись отсутствует.
Можно мне поменять холодильник или вернуть деньги???
Meat вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2007, 11:16   #2
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Ну Вы же расписались об отсутствии претензий к внешшнему виду в другом месте, так что это не катит.

С другой же стороны.

В пределах гарантийного срока именно продавец обязан доказывать, что недостаток учинили именно Вы после передачи товара Вам.
Кроме того, отдельный повод для требования о возврате денег - непредоставление информации о товаре (отсутствие инструкции).

Так что пишите претензию с требованием возврата денег (т.к требовать обмена Вы формально пока не можете), вручайте ее под подпись или высылайте почтой заказным с уведомлением. Срок удовлетворения - 10 дней, за нарушение - неустойка по 1% от цены товара за каждый день просрочки
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2007, 11:42   #3
Андрей Б3
Активный участник
 
Регистрация: 08.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 6,201
Репутация: 29446873
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Semenov Посмотреть сообщение
Ну Вы же расписались об отсутствии претензий к внешшнему виду в другом месте, так что это не катит.

С другой же стороны.

В пределах гарантийного срока именно продавец обязан доказывать, что недостаток учинили именно Вы после передачи товара Вам.
Кроме того, отдельный повод для требования о возврате денег - непредоставление информации о товаре (отсутствие инструкции).

Так что пишите претензию с требованием возврата денег (т.к требовать обмена Вы формально пока не можете), вручайте ее под подпись или высылайте почтой заказным с уведомлением. Срок удовлетворения - 10 дней, за нарушение - неустойка по 1% от цены товара за каждый день просрочки
Просто у Вас как то получается. Доказать, что мех. повреждения произошли после передачи товара, очень просто.В доставочных документах стоит подпись покупателя о том что с товаром ознакомлен и претензий не имеет. Вывод, проблема произошла после передачи товара.
Андрей Б3 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2007, 12:11   #4
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Я считаю, здесь принципиальное значение имеет сама формулировка, под которой потребитель подписался. Если просто что претензий не имеет - это ни о чём не говорит, претензии могут появиться и позже. А вот если товар ОСМОТРЕН, ПРОВЕРЕН, ПРИНЯТ ПО КАЧЕСТВУ и т.д. - это действительно свидетельствует о том, что проблема произошла после передачи.
В некоторых случаях потребителю может помочь экспертиза: бывают такие повреждения, которые в домашних условиях нанести невозможно, а если товар, например, смонтирован работником продавца - напрашивается вывод, что установлен он, уже будучи повреждённым. Это касается стиральных машин, плит и т.п.
Так что я в целом с коллегой согласен. Продавец отбязан ремонтировать/менять/возвращать деньги, если не докажет обстоятельств, исключающих его ответственность. В данном случае эти доказательства доказываются самим фактом подписи потребителя на товарных документах.
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.09.2007, 19:50   #5
Агент Смит
 
Аватар для Агент Смит
Юрист
 
Регистрация: 08.09.2007
Адрес: Real world
Сообщений: 1,734
Репутация: 6108
По умолчанию

Претензии, появляющиеся у потребителя в процессе эксплуатации товара, это совсем другое. Но если же потребитель проморгал недостатки по внешнему виду товара и подписал акт - это его вина.

Конечно, можно провести дорогостоящую экспертизу (от оплаты которой в досудебном порядке продавец естественно откажется). Да и вероятность, что результаты экспертизы будут в пользу потребителя - очень далека от 100%.

Так что, разбирательства тут будут очень долгими и трудными, с низкой вероятностью успеха.
Агент Смит вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:16. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика