На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 06.09.2007, 03:42   #1
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Превышение сроков гарантийного ремонта

Всем добрый день.
Мой вопрос по поводу допустимых сроков гарантийного ремонта. История такая, в марте этого года был куплен Samsung le-40m71b (производства Словакия), который спустя 4 месяца благополучно скончался (изображение на экране разбито на квадраты со стороной примерно 10см, причем в одних квадратах изображение цветное в других черно-белое или полосы с таким же эффектом). В гарантийке сказали что будет меняться матрица и уже сделан на нее заказ, сколько этот процесс продлится никто не знает. Телик покупался в Эльдорадо, на мое заявление на предоставление другого телевизора на время ремонта, без вопросов выдали другой (правда меньшей диагонали -32). Знаю, что по закону срок ремонта не должен превышать 20 дней (которые давно истекли), какие меры дополнительно можно предпринять по ускорению ремонта (или может быть возврата товара в магазин)?
Правомочно ли применение в данном случае статьи:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Хочу дополнить свой вопрос следующими дополнениями:
Теперь, согласно принятым недавно поправкам, заменить или вернуть товар можно в том случае, если в течение каждого года гарантийного срока он более 30 дней находился в ремонте из-за устранения имеющихся недостатков.
С принятием поправок четко определено, что срок ремонта не может превышать 30 дней, а отсутствие запчастей не может быть основанием для нового срока ремонта. Сервис-центрам теперь придется платить 1% неустойки от цены за каждый день задержки выполнения заказа.
Правильно ли я понимаю, что если в текущем году мой телевизор уже находится в ремонте более 30 дней, я вправе, ссылаясь на текст данных поправок, вернуть телевизор продавцу и дополнительно потребовать возмещения 1% за каждый день просрочки сверх 30 дней?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.09.2007, 03:47   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

А кто Вам сказал, что поправки приняты?
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.09.2007, 07:50   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Еще не приняты? Хорошо, тогда по действующему законодательству:
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Могу ли я вернуть товар в магазин и получить обратно деньги?

Купленный телевизор меня полностью устраивал до того момента пока не сломался. Если бы мне его отремонтировали в РАЗУМНЫЕ сроки (я не говорю 20 дней, а хотя бы в месяц-полтора), я бы и не затевал всех этих разборок со сроками. Но когда мне ничего вразумительного не могут сказать по прошествии 1,5 месяца (а я знаю случаи, когда люди ждут по 5-9 месяцев пустяковых деталей), то что мне ожидать при замене матрицы размером 1х0.7метра и весе около 20кг?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.09.2007, 11:12   #4
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Вы откуда эту цитату дернули? Из пункта 6 ст.19? Почитайте ее внимательно! Потребитель может предъявить претензию ПРОИЗВОДИТЕЛЮ. Причем по истчении двух лет. И если сам докажет существенность недостатка.
Эта статья никакого отношения к Вам не имеет!
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.09.2007, 12:20   #5
Гость Алексей
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

п.1 ст.20 ЗПП " Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определён соглашением сторон в письменной форме."

Ищите, где при продаже был указан срок ремонта. Скорее всего там, где вас просили поставить свою подпись. Вот когда пройдёт этот срок, несите им претензию на расторжение договора купли-продажи. Срок исполнения этого требования - 10 дней. Написали-бы сразу, не пришлось бы ждать.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.09.2007, 03:22   #6
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Эх, ну не можете Вы ничего дельного посоветовать, что ли?
К чему все эти препинания, что конкретно я могу предпринять для улучшения своего положения?
Вот только сейчас позвонил в сервис-центр где меня "обрадовали", что привезенная на замену панель была благополучно разбита по дороге.
Срок ремонта никто вразумительно сказать не может, сейчас у них (по словам сервисмена) начнется долгий "разбор полетов" кто и как там на заводе плохо упаковал.
Ну вот и как я должен на все это реагировать?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.09.2007, 03:47   #7
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Уважаемый Алексей, что подразумевается под договором купли-продажи. У меня на руках только чек и еще пол листа (формата А4), где расписано, что собственно я купил (телевизор), это все.
Телевизор покупал сразу (без кредита), заплатил деньги- получил товар.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.09.2007, 09:53   #8
Гость Алексей
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Уважаемый Алексей, что подразумевается под договором купли-продажи. У меня на руках только чек и еще пол листа (формата А4), где расписано, что собственно я купил (телевизор), это все.
Телевизор покупал сразу (без кредита), заплатил деньги- получил товар.
п.1 ст.20 ЗПП " Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определён соглашением сторон в письменной форме."

Если нигде, ни в половинке листа (формата А4), ни в бумагах которые вы подписывали при сдаче в ремонт, не указан срок ремонта, то согласно выше приведённой статьи Закона РФ " О защите прав потребителей", вы имеете право отказаться от затянувшегося ремонта и потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи (отказаться от купленной вещи и потребовать вернуть деньги).
Для этого пишите претензию и несите её продавцу. Срок исполнения вашего требования "расторжение договора купли-продажи" установленный законом - 10 дней (ст.23 ЗПП). За просрочку свыше 10-ти дней, продавец будет обязан выплатить вам дополнительно неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.23 ЗПП).
Как писать претензию, как подавать и что к ней прилагать, смотрите на главной странице сайта (юридический ликбез - образцы документов).

Только внимательно прежде исследуйте все бумажки. Не верю, чтобы эльдорадо или СЦ не "забили" где-нибудь в текст срок ремонта дней так 90. Фишка в том, что этот срок будет имеет силу, если вы его "добровольно" подписали. Короче ищите там, где ставили подпись. Обычно срок ремонта вставляют в текст незаметно, либо есть эдакая "сносочка" мелким шрифтом. Если всё же срок есть и вами он подписан, то шансов нет. Придётся ждать окончания этого срока. Не сделают к окончанию этого срок, немедленно подавайте претензию продавцу на расторжение договора-купли продажи.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.09.2007, 09:25   #9
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Алексей, спасибо за поддержку. После вручения претензии в магазин начали твориться чудеса, взамен разбитой матрицы прислали новую (оказалось не ту), потом в догонку послали еще одну (всего отослали 3 матрицы) и наконец с третьей попытки все получилось. Если учесть что первую они присылали больше месяца, то сделующие две уложились в 7 дней!!! Т.е. спустя 7 дней после подачи претензии я смог забрать свой телевизор.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика