На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.07.2006, 01:04   #1
Светлана Владимировна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте!

Пожалуйста, подскажите, возможно ли вернуть купленный товар в интернет-магазин, если это было женское нижнее белье? Брака нет, чек выдали, со дня покупки прошло 4 дня. Претензия одна - не угадала размер. В магазин пока не обращалась, хотелось бы иметь какие-то обоснования сразу, если они откажутся.

По своей теме нашла следующую информацию, но не знаю, что относится именно к моему случаю:

По ст. 26.1 Закона <О защите прав потребителей>, в интернет-магазин можно вернуть практически любой качественный товар - за исключением продукции, изготовленной специально по заказу клиента. Вы имеете право отказаться от качественного товара, купленного дистанционно, в течение 7 дней после доставки. Стоимость товаров должна быть возвращена вам полностью, за исключением транспортных расходов продавца на возврат купленного вами товара.

А согласно Пост. от 19 января 1998 г. N 55 (ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ) в пункте 5 указано, что изделия швейные и трикотажные бельевые не подлежат возврату.

На что мне ссылаться или я не могу надеяться на возврат? И что такое *транспортные расходы продавца на возврат товара*? Они могут удержать с меня любую сумму, какую захотят, если согласятся забрать белье?

Еще ко всему прочему при покупке я подписала акт, что претензий к товару нет, состав, размер, цвет и др. характеристики купленного товара соответствуют заказанным. То есть получается, я подтвердила то, что меня все устраивает.

Спасибо большое заранее!
С уважением,
Светлана
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2006, 01:04   #2
Семенов А. А. (ОЗПП)
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вы правильно обратили внимание на ст. 26.1 Закона, именно на нее и надо ссылаться (Постановление Правительства тут не подходит).
Продавец в то же время имеет право удержать ту сумму, которую он потратил на доставку товара (туда и обратно); причем ту сумму, которую он пожелает удержать, он должен будет обосновать
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2006, 16:57   #3
Светлана Владимировна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Благодарю Вас за ответ, но не дождалась, обратилась к ним сегодня вечером. Они ответили, что пеньюар примут обратно без проблем, мне нужно будет только оплатить выезд курьера. А вот корсет, который продавался в комплекте с трусами - не примут, т.к. трусы - это *интимная* вещь, т.е. соприкасается со слизистой человека (именно так и ответили). Сказали, мол, подумайте сами, если бы у нас все брали *поносить* трусы на неделю, то позаражались бы все клиенты друг от друга неизвестно чем. И что даже в обычных (стационарных) магазинах трусы клиентам мерить не дают. Комплект они тоже не разбивают, т.е. корсет без трусов тоже не соглашаются забрать, т.к. это одна модель.

Вообще правомерен ли их отказ в обмене нижнего белья, а именно трусов?

Прислали мне ссылку на их сайт, где указано, что они не принимают к возврату трусы и модели в комплекте с трусами, а также колготки и чулки во вскрытой упаковке.

Вот не знаю теперь, как поступить. Корсет стоит не дешево, а более маленький размер не производится, чтобы поменять хотя бы сам корсет отдельно. У меня, в принципе, претензий к ним нет, спокойные, вежливые, я делала уже несколько заказов у них, но лично мне хотелось бы знать свои права в этом случае, как частому покупателю товаров через интернет.

Я вот так подумала (для общего развития), покупаю я лекарства, заказывая по телефону, но по ст.26.1 ЗОЗПП получается, что я могу тоже их вернуть?! И сложную аудио-видео-технику тоже, купленную в интернет-магазине?! Что угодно? Дело в том, что у них обязательно есть пометки в платежных документах, что *лекарственные препараты обмену и возврату не подлежат*, а интернет-магазины сложной техники всегда ссылаются на сервис-центры для возврата. Т.е. они не руководствуются статьей 21.6 ЗОЗПП, а приводят в пример именно Пост.правительства 55 о возврате качественных товаров.

Спасибо большое за Ваше внимание и помощь!
С уважением,
Светлана
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2006, 16:57   #4
Семенов А. А. (ОЗПП)
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Абз. 3 п. 4. ст. 26.1 Закона о ЗПП: "Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства..."
Т.е. в данном случае Закон предусматривает возможность для продавца не принять обратно трусов - здесь надо доказать, что сам факт даже однократной носки есть потеря потребительских свойств (гигиена и проч.).

А вообще - исходя из буквы ст. 26.1 Закона - нет никаких ограничений по видам товаров, которые можно вохвратить в течение 7 дней; причем требования надо предъявлять именно к продавцу: потребителя не должны волновать взаимоотношения продавца с сервисами, производителями и т.д.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2006, 16:58   #5
DDD
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Именно в этом и есть популизм нашего закона. В одной статье -нельзяяяя, а в другой - пожалуйста, возвращайте, если заказывали дистанционным способом.
А вообще, все такие вопросы примените к себе: Вам приятно купить трусы, майку или колготки, если их кто-то уже носил? А лекарства ... упаковку подделать - раз плюнуть. А продавец вскрывать её не может при возврате денег. Вот и думайте...
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:58. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика