На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 17.08.2007, 18:57   #1
Юлия Ветрова
Новичок
 
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию Светильник это электробытовой прибор?

Господа, подскажите, можно ли отнести светильники к технически сложным товарам, а именно - к электробытовым приборам (согласно перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату по причине не подошел/не понравился).

И есть и разница куплен светильник из наличия в магазине, или доставлен под заказ со сроком ожидания 3 месяца. Т.е. можно ли возвращать заказной товар (дистанционная продажа).
Юлия Ветрова вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.08.2007, 14:25   #2
йа лампочко
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юлия Ветрова Посмотреть сообщение
Господа, подскажите, можно ли отнести светильники к технически сложным товарам, а именно - к электробытовым приборам (согласно перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату по причине не подошел/не понравился).

И есть и разница куплен светильник из наличия в магазине, или доставлен под заказ со сроком ожидания 3 месяца. Т.е. можно ли возвращать заказной товар (дистанционная продажа).
Светильники не относятся к технически сложным товарам бытового назначения, и ПОДЛЕЖАТ обмену и возврату. Увы, от этого никуда не деться. Работал в этой сфере, возвратов на крупные светильники и люстры обычно единицы, а вот мелочёвку таскали. Это же касалось лампочек. На вопрос в ОЗПП г.Череповца "как я могу удостовериться что лампа накаливания не была в эксплуатации?" мне ответили - да вы что, с ма сошли, зачем люди будут возвращать лампочки!!! А они, приносят, и хоть бы хны.

Могу дать один хороший совет, проследите чтобы ваши продавцы его заучили наизусть. Первым вопросом спрашивать у покупателя причину возврата. Чаще всего говорят "лишнее", "купили в другом месте" и нечто подобное. На что надо с умным видом соглашаться, просить написать эту фразу в заявлении на возврат и через законные 14 дней (если не ошибаюсь) возвращать заявление с отказом.

В дополнение могу сказать что вполне оправданная практика - примерка светильника. Вам будет спокойнее и покупателю тоже. Берёте деньги в залог, отдаёте светильник. Покупатель не принёс товар в оговорённый срок - значит светильник подошёл и можно пробивать деньги.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2007, 12:22   #3
Bdd
Участник
 
Регистрация: 29.03.2007
Сообщений: 75
Репутация: 60
По умолчанию

Считаю что даже по определению - это самый настоящий электробытовой прибор, и под перечень попадает если установлен гарантийный срок.
__________________
на последнюю инстанцию не претендую
Bdd вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2007, 12:32   #4
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bdd Посмотреть сообщение
Считаю что даже по определению - это самый настоящий электробытовой прибор, и под перечень попадает если установлен гарантийный срок.
В том что электробытовой прибор никто и не сомневается,а вот технически сложный-вряд ли
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2007, 13:01   #5
Карбофос
 
Аватар для ASN
Активный участник
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 9,498
Репутация: 29563021
По умолчанию

Можно возвращать заказной товар, при выполнении условий ст. 26.1 ЗоЗПП

(Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.)
---
Ст. 25 ЗоЗПП, предусмотрен в первую очередь обмен, и лишь на определённых дополнительных условиях - возврат.
ASN вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 21.08.2007, 13:41   #6
йа лампочко
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ASN Посмотреть сообщение
Можно возвращать заказной товар, при выполнении условий ст. 26.1 ЗоЗПП

(Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.)
---
Ст. 25 ЗоЗПП, предусмотрен в первую очередь обмен, и лишь на определённых дополнительных условиях - возврат.
К сожалению чаще всего возврат. Определённые условия - это наличие у продавца модели, удовлетворяющей покупателя. Покупатель, как истиный знаток закона о "расцветке, размере, фасоне и т.д." может легко сказать что пересмотрев все предложенные образцы они ему не понравились по некоторым признакам. И по закону будет иметь полное право на расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.11.2007, 14:07   #7
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию лампа

Скажите а с лампами какая ситуация, если она была продана и проработала 3 месяца, затем перегорела. Договора с покупателем нет, в гарантийном талоне указано, что лампа гарантии не подлежит. Обязаны ли мы заменить лампу?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.11.2007, 14:19   #8
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Скажите а с лампами какая ситуация, если она была продана и проработала 3 месяца, затем перегорела. Договора с покупателем нет, в гарантийном талоне указано, что лампа гарантии не подлежит. Обязаны ли мы заменить лампу?
Если этот вопрос не шутка , то ответ простой.
При обнаружении недостатка в товаре, на который не были установлены гарантийные сроки, бремя доказательства наличия и причины возникновения дефекта лежит на потребителе. Доказательством может являтся заключение экспертизы. Потребитель должен доказать, что недостаток возник до передачи ему товара или по причинам от него не зависящим.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика