На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 00:33   #1
KLF
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2007
Сообщений: 21
Репутация: 60
По умолчанию Недобросовестный покупатель!!!!

Торгую цифровой и компьютерной техникой. Продал цифровой фотоаппарат САМСУНГ в кредит. При продаже аппарат работал нормально, дефекты отсутствовали... Через неделю приходит покупатель и предьявляет этот аппарат с наличием пятна на экране и утверждает, что "оно возникло из маленькой точки и растет". Аппарат был сдан в СЦ, на гарантийный ремонт не приняли на основании мех. повреждения экрана (нажатие мягким предметом).Следов нажатия на экране нет. Клиент оплачивать ремонт отказался и провел за свой счет экпертизу. Экспертиза не выявила ни вины продавца, ни вины покупателя. Покупатель требует возврата денег.
Я считаю, что причина возникновения дефекта - небрежное отношение к товару(хранился и эксплуатировался без чехла, при приемке на корпусе обнаружены пятна органического характера, а также наличие 1.5 годовалого ребенка у потребителя) . Клиент это отрицает. И еще такой нюанс - фотоаппарат оформил в кредит муж, а c претензиями ходит его жена. Я принял фотоаппарат на повторную экперизу, но сомневаюсь в ее эффективности. Пятно выросло до размеров 5Х6 мм и приобрело форму овала и дальше по-моему не растет.
Так вот - какие есть предложения?( У клиента знакомые адвокаты)
KLF вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 10:57   #2
Kassia
 
Аватар для Kassia
Юрист
 
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 1,383
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KLF Посмотреть сообщение
Экспертиза не выявила ни вины продавца, ни вины покупателя.
это как? что написано в заключении?
Kassia вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 20:02   #3
KLF
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2007
Сообщений: 21
Репутация: 60
По умолчанию

В заключении ничего о причинах дефекта не написано. Вывод есть о том, что он с таким дефектом эксплуатироваться не может и подлежит замене согласно ст.18..ну и прочая лобудень из ЗоЗПП. После того как я высказал эксперту все, что я думаю по этому поводу - мне сказали, что могут дописать фразу о том, что причину дефекта установить не смогли....Вот такая экспертиза...
KLF вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 20:03   #4
KLF
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2007
Сообщений: 21
Репутация: 60
По умолчанию

Хотелось бы увидеть ответ юристов...
KLF вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 20:51   #5
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Цитата:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
...
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
...
То есть это вы должны доказать вину покупателя.Если,проведенная вами экспертиза покажет теже результаты,это будет означать,что вы НЕ доказали вину покупателя.В этом случае вы обязаны вернуть деньги.
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 21:07   #6
KLF
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2007
Сообщений: 21
Репутация: 60
По умолчанию

В том то и дело, что экпертиза не докажет , а покупатель не признается.. Так-что за убытки будут платить другие потребители...Товар менять не буду, отдам деньги и пусть чешут.
KLF вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 21:11   #7
KLF
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2007
Сообщений: 21
Репутация: 60
По умолчанию

А за рабочую флешку к фотоаппарату я должен возвращать деньги? И за так называемую экпертизу, которую потребитель провел самомтоятельно, до обращения в магазин с претензией?
KLF вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 21:17   #8
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KLF Посмотреть сообщение
А за рабочую флешку к фотоаппарату я должен возвращать деньги? И за так называемую экпертизу, которую потребитель провел самомтоятельно, до обращения в магазин с претензией?
Если флешка шла в комлекте,то да.Если бы покупатель обратился сразу в магазин,то вы были бы обязаны провести экспертизу за свой счет(а могли бы и не проводить и сразу вернуть деньги).То есть затраты на проведение экспертизы нельзя отнести к убыткам,связанным с приобретением товара ненадлежащего качества.То есть экспертизу вы оплачивать вы не обязаны,т.к. покупатель имел возможность избежать этих затрат
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 21:18   #9
Эксперт в строительстве
Активный участник
 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,218
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KLF Посмотреть сообщение
В заключении ничего о причинах дефекта не написано. Вывод есть о том, что он с таким дефектом эксплуатироваться не может и подлежит замене согласно ст.18..ну... Вот такая экспертиза...
Зачастую наши клиенты действительно требуют писать, как Вы выразились "всякую лабудень", но эксперт на то и эксперт, чтобы отвечать по существу поставленного на разрешение вопроса, а не цитировать в заключении законы (в том числе ЗОПП). Эксперт не может делать выводы относительно допустимости восемнадцатой статьи, поскольку не обладает таким правом. Я видел подобного рода заключения, они представляют собой абстрактный нормоконтроль и не должны приниматься судом во внимание, однако ...
Могу посоветовать Вам провести самостоятельно экспертизу в нормальном экспертном учреждении, например в АНО "Центрэкспертиза".
Эксперт в строительстве вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.08.2007, 21:37   #10
Эксперт в строительстве
Активный участник
 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,218
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KLF Посмотреть сообщение
Кому я должен вернуть деньги-потребителю, оформившему товар в кредит или его представителю в лице жены?
У кому хотите
Эксперт в строительстве вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.11.2007, 01:07   #11
KLF
Новичок
 
Регистрация: 13.08.2007
Сообщений: 21
Репутация: 60
По умолчанию

Деньги вернул еще в августе, но возвращаясь к даной теме и почитав форум, хочу спросить -
Должен ли был покупатель доказывать свою невиновность в этом случае - ведь имело место механическое повреждение матрицы мягким предметом ( например пальцем)???
KLF вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.11.2007, 07:53   #12
Rezac
 
Аватар для Rezac
Активный участник
 
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 1,243
Репутация: 60
По умолчанию

По законы, если на товар установлен гарантийный срок, все бремя доказательств лежит на продавце, а не на покупателе. Доказываем мы, через экспертизу. Где еще взять такую экспертизу которая ткнула бы в потребителя пальцем и строго сказала - "ВИНОВЕН, едрена вошь"!
Rezac вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.11.2007, 08:54   #13
VerSal
Активный участник
 
Регистрация: 29.10.2007
Сообщений: 318
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KLF Посмотреть сообщение
При продаже аппарат работал нормально, дефекты отсутствовали... Через неделю приходит покупатель и предьявляет этот аппарат с наличием пятна на экране. Клиент провел за свой счет экпертизу. Экспертиза не выявила ни вины продавца, ни вины покупателя. Какие есть предложения?( У клиента знакомые адвокаты)
Надо самому обращаться в суд. Там сразу ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Вопросы эксперту ставить так: "мог ли указанный недостаток товара иметь производственный дефект и проявиться визуально только в первую неделю эксплуатации потребителем"? Если ответ экспертизы - нет, то Вы доказали, что товар не имел производственного дефета и недостаток возник "после передачи товара потребителю".
1. Делать досудебную экспертизу после экспертизы потребителя бесполезное занятие, т.к. всё равно потребитель оспорит её в суде, а суд назначит свою - судебную экспертизу. Т.е. убираем лишнее звено в "разборках".
2. Тут Вы становитесь истцом, а не ответчиком. Для судьи психологически ответчик это тот, кто уже заранее "немножко виноват".
3. Очень важно правильно поставить вопрос эксперту! Это вообще ключевой момент. Будучи истцом, настоять на определённой формулировке вопроса легче, чем, будучи ответчиком.
4. Даже в случае проигрыша - Вы избежали - неустойки, моралки и штрафа 50% от суммы иска.
5. В Вашем городе (особенно если он не большой) "узнают", что связываться с Вами - "накладно".
6. Если у ответчика "знакомые адвокаты" - лучше тоже нанять адвоката, т.к. выиграть суд, тут дело принципа , а не денег.

Последний раз редактировалось VerSal; 01.11.2007 в 13:10..
VerSal вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.11.2007, 12:50   #14
Zabaikalec
 
Аватар для Zabaikalec
Продавец
 
Регистрация: 31.10.2007
Адрес: Тула
Сообщений: 1,043
Репутация: 1859
По умолчанию

Интересное заключение "экспертизы". Ведь цель экспертизы не пытаться напомнить Вам нормы ЗЗПП, а установить причинно-следственную связь, которая привела к появлению злополучного пятна на экране, т.е. из-за чего оно возникло. Если будет написано "пятно на экране возникло в результате чрезмерного воздействия на него мягким тупым предметом" то ищем в "Инструкции по эксплуатации" или в "условиях гарантийного обслуживания" недопустимость "чрезмерно усердного тыканья в экран" и топаем в суд.

Еще не забудьте про доказательства того, что Вы передали покупателю исправный товар. Например, на гарантийном талоне могут быть слова "с техническими характеристиками приобретаемых изделий, правилами гарантийного обслуживания и условиями эксплуатации покупатель ознакомлен и согласен, комплектность и состояние изделий проверены и отвечают требованиям покупателя, что и удостоверяется его подписью" и ниже подпись покупателя. Такая надпись на гарантийном талоне поможет Вам избежать "скользких поворотов" на судебном заседании.

Напишите дословно фразы из заключения эксперта.
Zabaikalec вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:14. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика