На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 20:04   #1
zxi
 
Аватар для zxi
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 13
Репутация: 60
По умолчанию Сломался ноутбук. Можно его вернуть продавцу и забрать свои деньги?

Я купила ноутбук в магазине, а через 2,5 года он сломался. В сервисном центре выяснили, что сгорела шина в материнской плате. Поломка произошла не по моей вине. На ноутбук гарантийный срок прошел. Могу ли я после проведения независимой экспертизы ноутбука получить от продавца денежные выплаты и в каких размерах?...
Спасибо за советы...
zxi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 20:14   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Он на то и гарантийный срок, чтобы предъявлять продавцу различные претензии. Зачем бы он тогда устанавливался если бы в любой момент 2,5 года, 5 лет, 10 лет можно проведя экспертизу стребовать деньги с продавца? Попробовали бы сами подумать...
А теперь только платный ремонт.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 21:17   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию сломался ноутбук1

экспертиза показывает, что эта поломка связана с производственным браком...
Существует так же понятие срок службы товара 10 лет в течении которого я могу предъявить требования:безвозмездное устранение недостатков, возмещение расходов на устранение недостатков, возврат товара...
Посмотрите схему.
http://www.ozpp.ru/schemes/norubs/8719/index.html
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 21:30   #4
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,676
Репутация: 2747765
По умолчанию

Можно заключение экспертизы и кто ее проводил.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 22:00   #5
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,181
Репутация: 40803605
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Посмотрите схему. http://www.ozpp.ru/schemes/norubs/8719/index.html
так докажите, что недостаток существенный и произошел до передачи вам ноута, т.е. эти 2.5 года вы им не пользовались....
экстремист вы однако .
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 22:09   #6
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Так эти требования предъявляются изготовителю,а не продавцу.
Ситуация:
1.Ноут использовался 2,5 года.
2.Истец-вы (вместе с вашим и экспертом)
3.Ответчик Samsung(к примеру) с 18 адвокатами и 20 экспертами
Кто-нибудь хочет сделать ставки на истца?
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 22:13   #7
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Да и статейка процитирована выборочно и потому потеряла первоначальный смысл.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 23:48   #8
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей Агафонов Посмотреть сообщение
1.Ноут использовался 2,5 года.
2.Истец-вы (вместе с вашим и экспертом)
3.Ответчик Samsung(к примеру) с 18 адвокатами и 20 экспертами
Кто-нибудь хочет сделать ставки на истца?
Исход дела зависит исключительно от компетентности экспертов.
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 23:55   #9
Алексей
 
Аватар для Алексей Агафонов
Активный участник
 
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Самара
Сообщений: 3,258
Репутация: 2763
По умолчанию

Своим постом я хотел сказать,что дело может оказаться довольно-таки муторным и сложным.При это с весьма неясными перспективами.
__________________
Алексей Агафонов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 00:02   #10
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vegas Посмотреть сообщение
так докажите, что недостаток существенный и произошел до передачи вам ноута, т.е. эти 2.5 года вы им не пользовались....
Не надо подменять понятия. Недостаток, обусловленный производственными причинами, вполне может возникнуть и после передачи, и даже после истечения гарантийного срока.

Кстати, из той же серии! Вегас, я сегодня случайно зашел в гарантийный отдел одной крупной и уважаемой компьютерной фирмы, и знаете какое объявление там увидел? "Завод-изготовитель (в т.ч. и NONAME) исключает вероятность изготовления изделия с заведомым браком." :-)
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 11:15   #11
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

А что мы тут все обсуждаем?
Гарантийный срок истек. Два года истекли. Остался только срок службы - так мы не знаем, что за ноут и какой на него назначен срок службы. Достаточно много брендов назначает на свой товар срок службы 2 года.
Если неизвестно, что за ноут, то и говорить пока не о чем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 12:55   #12
zxi
 
Аватар для zxi
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 13
Репутация: 60
По умолчанию [хм...

Я так и не поняла, что мне делать?
1.Может экспертизу провести за счет продавца?
2. Я же могу выбрать к кому предъявлять треьования к продавцу или к изготовителю на свое усмотрение, а потом пусть они между собой решают кто кому и сколько должен.....так.
3.Сгорела материнская плата, как доказать что это не по вине пользователя?
4. Может самой провести экспертизу (чтобы установили по чьей вине сломался ноутбук), а по результату думать?
Какие технические варианты поломки такого рода возможны?
5. В чем разница между производственным недостатком и существенным недостатком, какие требования можно предъявлять????
6. Как лучше поступить?!
посоветуйте все по порядку, плиз...
PS: одной головы не хватает..
zxi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 13:04   #13
zxi
 
Аватар для zxi
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 13
Репутация: 60
По умолчанию

Ноутбук Acer TM 4052 LMI
как узнать какой срок службы?
А еще я чек потеряла... (но можно же и без чека защищать свои права..)
помню,что он стоил около 40.000 руб.
zxi вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 13:09   #14
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,181
Репутация: 40803605
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zxi Посмотреть сообщение
Я так и не поняла, что мне делать?
1.Может экспертизу провести за счет продавца?
2. Я же могу выбрать к кому предъявлять треьования к продавцу или к изготовителю на свое усмотрение, а потом пусть они между собой решают кто кому и сколько должен.....так.
3.Сгорела материнская плата, как доказать что это не по вине пользователя?
4. Может самой провести экспертизу (чтобы установили по чьей вине сломался ноутбук), а по результату думать?
Какие технические варианты поломки такого рода возможны?
5. В чем разница между производственным недостатком и существенным недостатком, какие требования можно предъявлять????
6. Как лучше поступить?!
посоветуйте все по порядку, плиз...
PS: одной головы не хватает..
1. если гарантийный срок истек, продавец не обязан вам проводить экспертизы за свой счет
2. во время гарантийного срока к продавцу, по истечению гарантийного срока к производителю
3. экспертизой за свой счет
4. см пункт 3
5. что такое существенный недостаток написано в преамбуле, что, когда и кому можно предъявлять в 19 статье
6. отремонтировать за свой счет
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 13:32   #15
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Максимум чего сможете добиться после экспертизы, кучи претензий и т.п. - бесплатного устранения недостатков, да и то не факт. Почитайте внимательно статью закону, которую здесь все цитируют и Вы поймете, что требования при неистекшем сроке службы и требования в гарантийный срок две ОЧЕНЬ большие разницы.
Стоит ли связываться?
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 17:09   #16
Digital Raven
Активный участник
 
Регистрация: 14.04.2007
Адрес: Live aus Samara
Сообщений: 293
Репутация: 109993
По умолчанию

C Асером связываться себе дороже, вы уверены для начала, что та фирма ООО или ИП ещё существет на рынке т.е. не была ликвидирована (т.е. что там не поменялось юридическое лицо, а вывеска осталась старая) ??? А с самим представительством Асера связываться себе дороже. Большая фирма большие проблемы, а с мелкими проблемами как правило разбираются намного долше.
P.S. Проще найдите умельцов которые вам отремонтируют материнскую плату ноутбука (там самый сложный ремонт около 250 зеленых рублей). Если хотите пишите в личку я вам скину ссылку.
Digital Raven вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 03.08.2007, 05:25   #17
Волк
 
Аватар для VirJ
Активный участник
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 1,539
Репутация: 81
По умолчанию

Во люди халяву полюбили в государстве Российском
И главное с каким размахом, купил, лет 5 поюзал а потом продавцу, да еще и продавец им должен экспертизы проводить
читайте закон http://www.ozpp.ru/laws/zpp.php от корки до корки
__________________
Не искушай меня Федор - ибо необуздан я в желаниях своих
А ну как начну добро причинять налево направо
Пользу наносить, да ласкам подвергать
VirJ вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика