На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 31.07.2007, 14:37   #1
Demetr
Новичок
 
Регистрация: 31.07.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию Вопрос о гарантийном ремонте LCD-монитора.

На LCD-мониторе Samsung окончательно умерла подсветка матрицы. Она уже раньше вырубалась на большой яркости, мы полгода работали на вполне достаточной минимальной. И вот теперь сдохла окончательно.

Вчера отвез монитор в сервис-центр Самсунга при фирме-продавце магазине OLDI . Сегодня мне оттуда звонят и объявляют, что монитор с гарантии снимается, ибо залит.

Вопрос: что мне делать, если я уверен, что у нас его никто ничем не заливал? На коробке следов каких-то подмоканий тоже нет и не было при покупке, все пакеты при распаковке были сухие итд. Чего требовать/о чем спрашивать, когда я снова приеду в сервис-центр? Возможно ли доказать, что повреждение произошло не по вине пользователя? Мне по телефону обещали какой-то акт об обследовании - что с неим делать?
Demetr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.07.2007, 16:13   #2
Олег Фролов юрист ОЗПП
Активный участник
 
Регистрация: 19.02.2007
Адрес: Смоленский бульвар, д.7, Москва
Сообщений: 2,606
Репутация: 1187149
По умолчанию

Ответ сложный. Когда и кем залит, определить сложно.
фролов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 20:10   #3
Demetr
Новичок
 
Регистрация: 31.07.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Здравствуйте! Спасибо за оперативный ответ, пусть пока и неопределенный.

Дальнейшее развитие ситуации:

Я съездил в сервисный центр, где мне показали потроха монитора. Имеет место застарелая ржавчина в нижнем правом углу (если смотреть на экран находящегося в рабочем положении монитора). Подробнее о ней ниже. Поврежденные участки всех заржавевших деталей сфотографировал в разных ракурсах. Потом монитор свинтили, запломбировали и отдали мне с актом, где написано

"В правом нижнем углу внутреннего объема имеются следы залития:
- коррозия металлической окантовки LCD-панели,
- сильная коррозия металлической рамы кожуха,
- коррозия проводников и выводов элементов платы управления.
Неисправны элементы схемы подсветки."


И - внимание! - "Поскольку заявленный дефект обусловлен небрежной эксплуатацией, то согласно таким-то пунктам гарантии изготовителя гарантийного ремонта не будет. Аппарат возвращается в исходном состоянии, ремонта не проводилось".

При этом устно мастер сказал, что он не знает, когда и как внутрь попала жидкость - он не следователь и не эксперт. Он только диагностировал наличие повреждений от жидкости. Что касается повреждений - из-за ржавчины напряжение, подающееся на лампу подсветки, утекает на корпус (раму?), блок питания не справляется с нагрузкой, поэтому лампа гаснет. Гм, откуда тогда взялся пункт в их акте о причине возникновения повреждений?

При осмотре монитора и фотографий отметил следующее:

Во-первых, форма расположения пятен ржавчины на вертикальных (в рабочем положении) деталях характерна для горизонтального растекания жидкости. А монитор был пущен в работу со дня покупки, всегда стоял вертикально.

Во-вторых, мастер сказал, что если залитие произошло снаружи - то спереди, а не сзади через вентиляционную решетку кожуха. Да на деталях и нет следов потеков сверху донизу. То есть жидкость могла попасть на сам экран и затекла вниз и внутрь внутрь через щель между нижним обрезом экрана и его обрамлением. Но на стыках этих поверхностей нет следов жидкости и ржавчины! На картинках видно, что ржавчина шла изнутри наружу, а не наоборот. Естественно, монитор после покупки не разбирался - как был опломбирован, так и сдан в гарантию, иначе не приняли бы.

В-третьих, моя мать предположила, что для образования значительного количества ржавчины потребовалось бы время и длительное высыхание попавшей внутрь жидкости. Однако после покупки монитор эксплуатировался ежедневно и по несколько часов, нагреваясь при этом. Если бы внутрь попало значительное количество жидкости - это было бы заметно снаружи, и следы были бы другими, а малое количество просто испарилось бы в сухом и теплом внутреннем объеме монитора. Да и потом, не знаю, возможна ли работа монитора с лужей внутри. Следы скорее похожи на долго высыхавшую при хранении в горизонтальном положении чайную ложку какой-то бяки, которая попала внутрь до окончательной сборки монитора.

Прилагаю фотографии пациента:
http://photofile.ru/users/morang/2937241/

Посоветуйте, пожалуйста, стоит ли назначать независимую экспертизу для определения причины повреждений? Что может и чего не может сказать эксперт? Можно ли на основании его заключений обвинить производителя или продавца в ненадлежашей сборке/транспортировке/хранении монитора?

Последний раз редактировалось Demetr; 01.08.2007 в 20:13..
Demetr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 01:30   #4
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

С вероятностью 99% эксперт однозначной причины залива, конкретного момента времени и т.д. не установит.
Но в Вашем случае это скорее плюс. Вручайте претензию продавцу - с копией акта СЦ и фотографиями. Продавец обязан удовлетворить Ваше требование, если не докажет, что данная конкретная неисправность возникла ВСЛЕДСТВИЕ залива, который произошел ПОСЛЕ получения Вами монитора.
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 09:15   #5
Demetr
Новичок
 
Регистрация: 31.07.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Ясно, спасибо. Ну, конкретный момент времени - разве что ясно, что "давно". Да и "причина" - категория несколько расплывчатая... Меня скорее интересует оценка принципиальной возможности попадания жидкости каким-либо путем с оставлением таких следов внутрь уже собранного монитора. Телепортироваться-то она не могла, а тот факт, что монитор мы после покупки не разбирали, фактически, признан тем, что его вообще приняли в ремонт... Ну, это уже подробности...

Скажите пожалуйста, а кто при нынешнем положении вещей выбирает и оплачивает эксперта? С одной стороны, гарантийный срок не закончился, с другой - по результатам своей диагностики производитель снял монитор с гарантии. Зависит ли то, на кого возлагается оплата, от результатов экспертизы? Или, возможно, от результатов рассмотрения основанной на экспертизе претензии и, в возможной перспективе - результатов судебного процесса?

Правильно ли я понял, что в нашем случае претензию можно предъявлять и без акта экспертизы - но уже не Samsung'у, а OLDI, а все остальное - их забота?

Последний раз редактировалось Demetr; 02.08.2007 в 09:32..
Demetr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 12:20   #6
Digital Raven
Активный участник
 
Регистрация: 14.04.2007
Адрес: Live aus Samara
Сообщений: 293
Репутация: 109993
По умолчанию

Претензию то вы можите предьявлять и без акта экпертизы, но по своему опыту работы с этим магазином готовьтесь судится, т.к. у этой фирмы всегда были проблемы с гарантийным ремонтом.
Digital Raven вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2007, 15:14   #7
Demetr
Новичок
 
Регистрация: 31.07.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Здравствуйте снова! Спасибо за ответы и за "рыбу" претензии на сайте.

Мы предъявили претензию с приложением фотографий, один экземпляр отдали, второй подписали и оставили себе. Взяли нашу бумагу очень вежливо и без проблем. Сегодня позвонил их юрист и сказал, что они готовы провести экспертизу (также нам ради официоза уже отправили в ответ письмо с уведомлением о вручении, но оно долго идет, поэтому просто еще и позвонили сразу). Проводить будет независимое агентство какое-то.

Какие права у меня есть контролировать этот процесс? Я знаю, что присутствовать при экспертизе (в отличие от "проверки качества") я права не имею. Но должны ли мне предоставить информацию о том, кто проводит экспертизу, о цене вопроса (если платить придется мне)? Имею ли я право контролировать транспортировку товара к месту экспертизы?Кому предъявляют результаты экспертизы - продавцу, нам, обоим? И кто предъявляет - эксперт или продавец со слов эксперта? Кто решает, на какие вопросы должен ответить эксперт в своем заключении? Должен ли я знать об этих вопросах? Чем еще я должен поинтересоваться и что проконтролировать?

Спасибо!
Demetr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2007, 17:56   #8
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вот здрасьте получите весь огроменный гемор из-за тупости закона о защите прав потребителей и отсутствии закона об экспертной деятельности в РФ. А скоро выборы в госдуму.За кого голосовать чтобы в стране были нормальные законы и кодексы прям не знаю. Эксперт.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2007, 18:37   #9
Армад
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 17,874
Репутация: 29777665
По умолчанию

Спросите экспертизу было ли попадание жидкости обязательно извне монитора.

И ещё - мог ли монитор после такого залива работать какое-то время. Если да - то сколько времени мог так проработать, прежде чем пришёл в настоящее состояние.


Снятие же с гарантии - в законе такого понятия нет. Продавец или отвечает или не отвечает за недостатки товара в течении гарантийного срока (последнее - если докажет, что это не по его вине).
__________________
*Всё написанное мной может быть неверно как полностью, так и в любой части. В важных для Вас вопросах тщательно перепроверяйте каждое слово (при необходимости уточняйте, указывайте на то, что вызывает сомнения).

Последний раз редактировалось armad2; 14.08.2007 в 18:43..
armad2 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.08.2007, 22:33   #10
Андрей Б3
Активный участник
 
Регистрация: 08.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 6,201
Репутация: 29446873
По умолчанию

Если подписывали соглашение о проведении экспертизы, то есть все шансы оплатить её стоимость. И сколько лет монитору?
Андрей Б3 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.08.2007, 10:00   #11
Demetr
Новичок
 
Регистрация: 31.07.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

14 месяцев. Гарантийный срок - 36 месяцев.

Про "снятие с гарантии" вопрос снят: сервисный центр производителя заявил, что случай не гарантийный (да и ремонт нерентабелен, они сказали, что там матрицу менять), так что теперь претензии - к продавцу.

Про шансы оплатить стоимость я знаю. Потому и хочу как-то контролировать этот процесс, см. выше.
Demetr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.08.2007, 12:58   #12
Demetr
Новичок
 
Регистрация: 31.07.2007
Сообщений: 6
Репутация: 60
По умолчанию

Похоже, хэппи-енд. Провели очень быстро свою экспертизу (или решили вообще не заморачиваться ей, раз уж я пошел до конца?), сегодня отзвонились, отдают стоимость.

Спасибо за помощь!
Demetr вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:34. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика