На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 08.07.2007, 02:14   #1
Татьяна555
Junior Member
 
Регистрация: 08.07.2007
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию отказано в возврате в день покупки..

Приобрели сегодня ж/к телевизор за наличный расчет.При выдаче товара,из-за технического недооснащения товар полностью опробован не был.При прибытии домой был обнаружен дефект(сигнал с сильными помехами на всех каналах,даже кабельных).В этот же день попытались обменять или вернуть наличные, в чем нам было отказано.Продавцы магазина мотивировали это тем,что был подписан гарантийный талон (а он у них в ед.экз.) и поэтому наш телевизор поедет в сервисный центр фирмы, где будет проведена его экспертиза.Я написала заявление на имя директора фирмы с просьбой заменить либо вернуть потраченные наличные (всё в этот же день),но кроме как "заявление принято","дата,подпись"-мне ничего на нём не написали.Вопрос:а) правомерны ли будут действия администрации магазина-продавца, если ни на гарантийном талоне,ни на договоре купли-продажи (моей!) подписи нет (подпись моего приятеля);б)товар был возвращён в день покупки?
Татьяна555 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2007, 09:40   #2
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Для технически сложных товаров бытового назначения без разницы - проявился дефект через час или через год посмле покупки. Если продавец сомневается в причине возникновения дефекта, он вправе провести экспертизу (20 дней). И только по результатам ее Ваши требования будут удовлетворены.
И на будущее... Нельзя писать в претензии - заменить или вернуть деньги. Это два разных требования с разными сроками удовлетворения. Если Вы требуете вернуть деньги - 10 дней, если заменить товар - 7 дней, если отсутствуют в наличии на день обращения - 30 дней. После несоблюдения этих сроков наступают штрафные санкции - 1% неустойки за каждый день просрочки.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.07.2007, 12:11   #3
Татьяна555
Junior Member
 
Регистрация: 08.07.2007
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Большое спасибо за консультацию!
Татьяна555 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.07.2007, 17:34   #4
Екатерина_К
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Татьяна!
Вы одна совершали покупку? есть свидетели того, что товар не был полностью проверен на работоспособность?
поскольку товар был Вам отгружен, Вы никаих дефектов при его приемке не выявили - действия продавцов правомерны.
при получении Вашего заявления продавец отправит товар или на проверку качества (в сервис) или на независимую экспертизу для определения наличия/отсутствия дефектов. если будет подтверждено, что имеется производственный брак - Ваше требование удовлетворят.
Если в заключении сервиса (независимой экспертизы) будет установлено, что товар не работает по причине действий потребителя - Вам откажут.
рассмотрим самое плохое - Вам отказали.
подаете исковое заявление. доказывать будете свидетельскими показаниями:
1. товар не был проверен на работоспособность в вашем присуствии - так что вам продали уже наработающий товар.
2. неработоспособность товара была вами установлена сразу после приобретения - как только появились условия включить товар, т.е. срок между покупкой и заявлением претензии продавцу - несколько часов.
удачи!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 10.07.2007, 21:16   #5
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
провести экспертизу (20 дней).
Ну где Вы, Анфиса, увидели в законе обозначенный срок на экспертизу?! Ну нету в законе сроков экспертиз, ну нету.

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Нельзя писать в претензии - заменить или вернуть деньги. Это два разных требования с разными сроками удовлетворения. Если Вы требуете вернуть деньги - 10 дней, если заменить товар - 7 дней, если отсутствуют в наличии на день обращения - 30 дней. После несоблюдения этих сроков наступают штрафные санкции - 1% неустойки за каждый день просрочки.
А почему нельзя? Ст. 320 ГК вполне предусматривает возможность выполнения альтернативного обязательства
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.07.2007, 00:49   #6
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Господин Семенов!
Вы меня на каждом сообщении будете ловить на этой формулировке? В новой редакции закона, кстати, принята будет именно эта формулировка, а не расплывчатая "дополнительная проверка качества"! Тогда Вы перестанете меня преследовать?
А как начисляете неустойка при предъявлении альтернативних требований? С какой просрочки? Большей? Меньшей? Среднеарифметической?
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.07.2007, 00:52   #7
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Екатерина_К Посмотреть сообщение
2. неработоспособность товара была вами установлена сразу после приобретения - как только появились условия включить товар, т.е. срок между покупкой и заявлением претензии продавцу - несколько часов.
удачи!
И что это доказывает? Товар нельзя убить за несколько часов? И при неправильной транспортировке?
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.07.2007, 20:02   #8
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Господин Семенов!
Вы меня на каждом сообщении будете ловить на этой формулировке? В новой редакции закона, кстати, принята будет именно эта формулировка, а не расплывчатая "дополнительная проверка качества"! Тогда Вы перестанете меня преследовать?
А как начисляете неустойка при предъявлении альтернативних требований? С какой просрочки? Большей? Меньшей? Среднеарифметической?

"Преследовать" буду до тех пор, пока Вы будете вводить в заблуждение потребителей.

Закон четко устанавливает сроки удовлетворения требований потребителей. Для возврата денежек - 10 дней, для обмена - 7 (и только при необходимости доппроверки - 20) и т.д.
А вот все проверки, экспертизы и проч. - исключительно в пределах установленных законом сроков.

Относительно момента начала начисления неустойки - закон, действительно, внятных разъяснений не дает.
Я, например, предъявляя иски в суд в связи с подобными обстоятельствами, требовал неустойку исходя из большего срока, по справедливости, понимаешшш.

Последний раз редактировалось Morozov; 29.07.2007 в 19:08..
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.07.2007, 08:25   #9
Татьяна5555
 
Аватар для Татьяна5555
Участник
 
Регистрация: 14.07.2007
Адрес: Samara
Сообщений: 47
Репутация: 60
По умолчанию

Спасибо, Екатерина,телевизор покупали вместе с мужем (у нас разные фамилии,но, надеюсь, что близкие родственники всё-таки могут выступать свидетелями), и по-поводу проверки кач-ва: она была неполной, т.к. у магазина нет кабельной антенны, а у нас именно в этом была причина (слабый сигнал при настройке ТВ). Телевизор мы вернули в тот же день, через три часа, есть время покупки в чеке, и претензия магазину также датирована днём покупки. В любом случае, прошла уже неделя ожидания и желание менять его на аналогичный пропало. Будем ждать окончания экспертизы и возвращать деньги.Спасибо всем за советы.
Татьяна5555 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2007, 19:16   #10
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А с какого момента начинается срок 7 дней, 10 дней, как это должно быть оформлено? Должна быть отметка со стороны продавца или иной документ?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2007, 19:24   #11
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Срок начинает течь с момента получения продавцом Вашего требования. Если Вы передаете претензию сотруднику организации - он, соответственно, должен зафиксировать факт ее приемки на Вашем экземпляре.
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2007, 20:49   #12
Ctulhu Fhtang
Активный участник
 
Регистрация: 13.03.2007
Сообщений: 2,035
Репутация: 60
По умолчанию

Дмитрий, Вы опечатку совершили, не должен, а может наверно имелось ввиду ?
Ctulhu Fhtang вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.07.2007, 21:37   #13
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,175
Репутация: 40803605
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Semenov Посмотреть сообщение
Ну где Вы, Анфиса, увидели в законе ....
вот и я ей уже говорил, что частенько она начинает давать "вредные советы"....
понятно, что она хочет помочь, но иногда наоборот только вводит в заблуждения....
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.07.2007, 09:16   #14
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vegas Посмотреть сообщение
вот и я ей уже говорил, что частенько она начинает давать "вредные советы"....
понятно, что она хочет помочь, но иногда наоборот только вводит в заблуждения....
Vegas!
Вредные советы даю (Вы угадали), чтоб еще больше запутать покупателя, чтоб ему жизнь малиной не казалась. Это был тонкий стратегический ход, а Вы меня раскусили, и данный факт предали огласке. Накрылась моя конспирация
Кто ж моим вредным советам поверит теперь?
P.S. Вы с господином Семеновым не собираетесь создать коалицию по борьбе со мной? Двое на одну - нечестно...
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:47. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика