На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Сфера услуг
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 02.07.2007, 09:54   #1
Murat
Junior Member
 
Регистрация: 02.07.2007
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Доброго дня!
1 июня был сдан костюм в химчистку. Когда пошли его забирать, обратили внимание на то, что на всем костюмы появились рыжие пятна (похожие на пятна от химиката), костюм был испорчен. Приемщица забрала костюм и послала его на перечистку, которая не принесла никаких результатов, костюм остался с пятнами, затем его направили на экспертизу. 30 июня пошли за результатом и получили ответ от приемщицы, якобы мы должны забрать костюм, компенсировать его стоимость фирма не собирается. Оплата за чистку костюма была произведена, квитанции об оплате и пометки о перечистке имеются, отказ компенсации мотивируется тем, что якобы ткань на костюме уже была с производсвтенным браком, хотя при приеме в квитанции этих пометок нет. Костюму 2 месяца. Как мне быть, какие у меня права и куда можно обратиться за помощью в решении данной проблемы.
Спасибо.
Мурат вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.07.2007, 11:51   #2
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Теоретически - такая ситуация действительно могла возникнуть, причём если производственный дефект действительно невозможно было отследить при приёмке - химчистка будет не виновата в возникшей ситуации. Но - вина автоматически переходит на продавца/изготовителя костюма, и только в том случае, если химчистка экспертным путём докажет, что ярлыки на нём не соответствуют ткани.

На сегодняшний день - не забирая костюм из чистки, пишете претензию со следующими последовательными требованиями:
1. Устранить недостаток оказанной услуги - в течение срока, согласованного для первоначальной чистки, привести костюм в надлежащее состояние;
2. При невозможности - в течение 3 дней заменить костюм на аналогичный.
3. При невозможности - выплатить его двукратную цену.

Химчистка, соответственно, обязана либо выполнить Ваши требования, либо провести экспертизу и доказать отсутствие своей вины (т.е. ненадлежащее качество костюма). В таком случае - обращайтесь к изготовителю/продавцу.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.08.2007, 16:53   #3
October
Новичок
 
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Лесняк Посмотреть сообщение
3. При невозможности - выплатить его двукратную цену.
А если товар приобретался давно, а чеки не сохранились?
October вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.08.2007, 22:03   #4
mavik
Новичок
 
Регистрация: 07.08.2007
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Дмитрий, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли требовать от химчистки компенсации за испорченное пальто (пальто уменьшилось в размере), если я его забрала и только дома обнаружила дефекты. Или, раз я забрала вещь, то уже никаких претензий к химчистке не могу иметь?
mavik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.08.2007, 13:06   #5
October
Новичок
 
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Лесняк Посмотреть сообщение
На сегодняшний день - не забирая костюм из чистки, пишете претензию со следующими последовательными требованиями:
1. Устранить недостаток оказанной услуги - в течение срока, согласованного для первоначальной чистки, привести костюм в надлежащее состояние;
2. При невозможности - в течение 3 дней заменить костюм на аналогичный.
3. При невозможности - выплатить его двукратную цену.
Если можно, ссылочку на эти три пункта, в новом Законе я что-то такого не нашёл, может, не там искал?
October вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.08.2007, 16:55   #6
Капри
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2007
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Доброго времени суток! Химчистка Bleu de Frans рядом с Ашаном в Химках. Сдала дорогую куртку, на ней не было никаких маркировок по уходу, приёмщица предложила 2 варианта: стирку и сухую чистку, объяснила что при сухой чистке сойдёт пропитка, а в стирке "станет колом". Договорились на стирке, в результате забирать пришла облезлую, испорченную куртку (чистили всхую). Приёмщица была другая (лояльная), пообещала рассказать о проблеме начальнику, который должен был перезвонить. Не перезвонил. Но я написала претензию в свободной форме в их книгу жалоб с просьбой о компенсации. Беда в том, что в этой химчистке (пользуемся ей уже два года) никаких квитанций с подробным описанием дефектов вещи не выдают, только чек, на котором вбиты графы: износ, без гарантии. Пришла к ним где-то через 2 недели, раз не звонит начальник, давайте мне юр. адрес вашего ООО, буду подавать иск, приёмщица (та первая) видимо испугалась, говорит ничего не знаю, у меня нет адреса, ничего не знаю и т.д. У них же должны же быть копии Свидетельства о регистрации хотя бы?
Кстати, куртку я так и не забираю, пытаюсь понять как мне быть в этой ситуации. Но на чеке вбит срок ответственного хранения-3 дня. Могут ли мне посчитать оплату за хранение? И вообще, стоит ли подавать иск в суд? Заранее благодарю за ответ.
Капри вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.08.2007, 22:45   #7
mavik
Новичок
 
Регистрация: 07.08.2007
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Капри, добрый вечер. На самом деле у меня примерно такая же ситуация только с дорогим пальто, которое испортили несмотрч на маркировку. И мне кажется, что у нас с вами одна и таже химчистка, только я отдавала в ту, которая в ашане на алтуфьевском шоссе. По крайней мере на чеке тоже самое про износ и тд. Если у вас на чеке написано ООО "Служба быта", то предлагаю скооперировать усилия ради установления справедливости )) Кстати, а я, вот, забрала пальто, так как была очень расстроена, чтобы подумать о том, что его следовало бы оставить ))
mavik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.08.2007, 02:13   #8
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от October Посмотреть сообщение
А если товар приобретался давно, а чеки не сохранились?
В таком случае указывайте ту цену, которую считаете разумной - на стадии судебного разбирательства Ваш спор о цене решит независимый оценщик.
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.08.2007, 02:13   #9
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от October Посмотреть сообщение
Если можно, ссылочку на эти три пункта, в новом Законе я что-то такого не нашёл, может, не там искал?
По всей видимости. См. Закон РФ "О защите прав потребителей":

1. ст. 29
2-3. ст. 35
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.08.2007, 02:17   #10
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Капри Посмотреть сообщение
Кстати, куртку я так и не забираю, пытаюсь понять как мне быть в этой ситуации. Но на чеке вбит срок ответственного хранения-3 дня. Могут ли мне посчитать оплату за хранение? И вообще, стоит ли подавать иск в суд? Заранее благодарю за ответ.
Действуйте точно так же, как я советую Мурату. Юридический адрес организации Вы можете узнать по номеру ИНН в налоговой инспекции.
Химчистка вправе требовать у Вас возмещения своих расходов на хранение товара, однако, если Вы докажете факт ненадлежащего выполнения ею услуг - обязанность по компенсации храниотелю расходов с Вас снимается.
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.08.2007, 11:27   #11
Капри
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2007
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Добрый день! Претензию я уже писала, правда с просьбой возместить стоимость в реальном выражении (не пожадничала ) Т.е. мне сразу составлять иск в суд по месту нахождения того самого ООО, который указан на чеке? Куртку не забирать? Как доказать факт невыполнения услуг? Есть цифр. фото в этой куртке, в превозданном виде, может ли пригодиться в качестве доказательства? Спасибо.
Капри вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.08.2007, 11:31   #12
Капри
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2007
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Добрый день. На моём чеке ООО "ФЛМ-СЕРВИС". Придётся биться в одиночку ((
Капри вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 09.08.2007, 21:05   #13
mavik
Новичок
 
Регистрация: 07.08.2007
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Дмитрий, здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, можно ли требовать от химчистки компенсации за испорченное пальто (пальто уменьшилось в размере), если я его забрала и только дома обнаружила дефекты. Или, раз я забрала вещь, то уже не смогу доказать, что именно они испортили вещь?
mavik вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:29. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика