На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Вопросы от продавцов (производителей, исполнителей)
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 17.06.2007, 23:20   #1
Гость_Андрей_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте уважаемые поситители сайта.
Мой вопрос касается скорее продавцов компьютерной техники и юристов.
Нам необходим правильно и грамотно составленный договор купля-продажа комплектующих и компов в целом (сертификат на производство компов имеем).
У нас не стоит цель обмануть или продать не качественную вещ, но защититься от "кривых рук" , а темболее "кривых голов" становится необходимостью!
и так как я полагаю что кроме договора купли-продажи (Гарантийного талона, где расписаны все нюансы, который я прошу) необходим еще и документ регулирующий момент предъявления претензии, т.е. когда человек приносит назад товар, утверждая что он не работает!
т.к. во первых может быть много народа ( а покупатель просит сиеминутно проверить какуюто плату и заменить ему на новую (хотя причина поломки не установлена)
2) У сервисного мастера может быть выходной и т.д.
--------------
Т.Е. хотелось бы услышать от специалистов в этой области о правильном, законном решении и оформлении письменно этих моментов.
-------------------------------
И в добавок могу привести примеры последних спорных моментов:
1) Через неделю приносит покупатель модем, с криком и желанием чтобы мы ему сразуже выдали новый в замен того. Претензия: - модем работает проходит тесты, но не определяет сигнал в линии, т.е. входная часть его не работает (по моему причина может быть и гроза и скачер напряжения в тел сети, и т.д.). Мы его взяли, чтобы отвести в сервисный центр (В Москву). ОЗПП обязало нас дать этому человеку в трехдневный срок замену временную, залог и т.д. брать запретили. Естественно что этот человек больше не появился у нас с забранным модемом.
2) Покупатель приносит блок DVD-RW , купленный у нас с претензией что он не записывает диски у него. Пойдя человеку на встречу, проверили блок сразу - записали в присутствии покупателя два диска, Вернули блок покупателю. На следующий день он принес свой компьютер весь к нам! с купленным у нас блоком двд-рв. И говорит, что мы его както обманываем , а на самом деле блок не пишет! Разбираясь в причине, опять таки пойдя на встречу покупателю. Выяснилось что блок на самом деле не записывает в данной конфигурации: пишущий блок СД-РВ и наш блок ДВД-РВ стоят у него на одном шлейфе (слейв имастер выставлены) , А ему видители нужно чтобы стояли именно два и именно так и чтобы записывалось, ХОТЯ НАШ БЛОК ОТДЕЛЬНО В ЕГО КОМПЕ РАБОТАЕТ!!!!!! При этом при всем каждое его 2-часовое посещении сопровождалось руганием и обвинением нас и отпугиванием покупателей!
3) Покупатель через две недели принес комп, говоря что не устанавливаются игры! Сам компьютер работает и все тэсты проходит. Пойдя на встречу покупателю пообещали в течении дня разобраться с причиной.
К сожалению день был сильно загружен и свободное время появилось только за час до закрытия смены. За это время мы обнаружили только один недостаток - Не устанавливаются игры с защитой старфорс. причину выяснить мы не успели. Покупатель пришел за 10 минут до закрытия и начал требовать возврата ему рабочего компа, т.к. видители мы ему обещали!, объяснив ему ситуацию, покупатель слушать ничего не захотел, Его доводы: продали комп без проверки ему, ненадлежащего качества, нанесли моральный ущерб, написал кляузу в суд, привлек адвоката. И утверждая что у нас нет специалиста. а работает в сервисе какойто мальчишка (25лет парень, работал сисадмином 7лет на заводе)
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.06.2007, 19:05   #2
KoP
Участник
 
Регистрация: 26.06.2007
Сообщений: 35
Репутация: 60
По умолчанию

Сам читаю данный форум по такой же необходимости.
и вынес итог: советы хорошо, но лучше помочь себе самому. А вам как совет:
Вы сдаете оборудование в Авторизованные сервис центры производителей и при приеме оборудования Вам выдают квитанции. Как правило, все что вас интересует есть в данных квитанциях. И статьи законов и примерное содержание актов приема техники, гарантийных талонов.
KoP вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.06.2007, 00:46   #3
А Элерт
Junior Member
 
Регистрация: 29.06.2007
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Дайте мыло - скину.
Элерт Александр вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.07.2007, 12:22   #4
f389@
 
Аватар для f389
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 20.03.2007
Адрес: С-Пб
Сообщений: 3,497
Репутация: 219274
По умолчанию

Цитата:
документ регулирующий момент предъявления претензии, т.е. когда человек приносит назад товар, утверждая что он не работает![/b]
Прием на возврат (претензия) - это процесс! Особенно для Потреба. Всё оформляется по Акту.
У потреба д.б. с собой паспорт для подтверждения Ф.И.О. и места регистрации/проживания. Сроки исполнения (по ЗоПП)- можно вывесить на видном месте.[min'имально - у Вас 3 дня,в особых случаях - ЗоПП,ст.21 п.1]
Возьмите за Правило - проводить "проверку качества", с обязательным оформлением Акта и обязательными собственноручными записями (не подпись) потреба, НЕ в день приёмки.
Передача товара "во временное пользование" - оформляется Актом/Договором, в котором тщательно прописана обязательность и процедура (приём назад) возврата.

Оформление документов (Акты, справки) ПРЕЖДЕ ВСЕГО. Побольше бумаг, в которых Потреб должен своей рукой сам что-либо писать. А не просто - подписался "и свалил". Процесс должен быть длительным и нудным (хотя и в рамках Закона) . В бумагах исключить(!) "помарки и зачёркивания" . Пусть переписывает заново.
Помните о том, что ЛЮБЫЕ ВАШИ тексты (наряды, "рыбы" Актов) могут быть представлены Потребом (его адвокатом) в суд. Не старайтесь в одном Акте всё перечислить! Не создавайте себе дополнительных проблем. Создавайте их (по Закону) для Потреба. Проявляйте доброжелательность к Потребу и "кивайте" на Закон.

Возмите для примера "собес": государство не против того, что бы выполнить свои обязательства, но какого это стОит ТРУДа для имеющего б/п прАво.
----------
Оговоренные в ЗоПП мероприятия проводятся б/п, а консультации - платно ("хождения навстречу").
__________________
...главное, чтобы ты мог донести людям знания, которые принесут им пользу(с) В.Зеланд
f389 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.07.2007, 00:05   #5
Гость_Андрей_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Дайте мыло - скину. [/b]
ЖДУ ОЧЕНЬ
Andrey_alexСОБАКАmail.ru
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.07.2007, 00:41   #6
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Андрей!
Читаю Ваше сообщение и откровенно завидую Вашим покупателям Ваше желание всем угодить и всех удовлетворить (в хорошем смысле этого слова) похвально! Но долго Вы так не просуществуете - надо быть жестче (причем в рамках закона). Мне, почему-то кажется, что Вы в этом законе пока не очень сильны. Хотя я могу ошибаться...
По Вашим случаям...
1. Если Вы модем приняли на диагностику ничего из подменного фонда давать не обязаны. Только на время ремонта. Если уж дали - давайте заведомо худший аппарат, во всяком случае более дешевый. Основной функцией модема является осуществление возможности выхода в инет. А это может сделать модем и за 2 000 и за 500 рублей. Есть специальны бланк расписки за товар, который выдается на время ремонта. Если клиент не вернул товар - считайте он его украл. Грамотно составленная расписка может послужить поводом для возбуждения уголовного дела. Чтобы покупателю неповадно было :P
2. DVD-привод рабочий! Установленный факт! Можете прямо на месте составить акт проверки качества (подписать сразу у нескольких сотрудников) и вручить под подпись покупателю. Если его эта проверка качества не устроит - может обратиться в независимую экспертизу за свой счет. Чего он там у себя в компе навернул - ни ваша проблема. Не надо идти на встречу. Посылаем вежливо и грамотно!
3. Если не идут диски это проблема ПО, а не компьютера. Если установлена Виста, а игра под нее не заточена - до свиданья! Если установлено дополнительное ПО - эмуляция диска и начинаются проблемы - так же - до свидания! Не надо обещать что-то выяснить сегодня-завтра. По закону вопрос о замене товара должен быть решен в течении 7 дней. Не надо бежать впереди паровоза!

В общем, мой Вам совет - изучайте ЗоПП! В жизни пригодится... Если есть какие-то конкретные вопросы - задавайте - будем рады помочь! Удачи!
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.07.2007, 08:21   #7
Волк
 
Аватар для VirJ
Активный участник
 
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 1,539
Репутация: 81
По умолчанию

Полностью согласен с Анфисой надо быть жестче, иначе потребы съедят, конечно не приветствую отсылание всех подряд в лес, но все-таки. Действуйте в рамках закона (пускай он и тупой) но все-таки это закон, и будет вам шастье
__________________
Не искушай меня Федор - ибо необуздан я в желаниях своих
А ну как начну добро причинять налево направо
Пользу наносить, да ласкам подвергать
VirJ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.07.2007, 14:10   #8
Сергей из
Участник
 
Регистрация: 22.07.2007
Сообщений: 35
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анфиса Посмотреть сообщение
Андрей!

.. Если есть какие-то конкретные вопросы - задавайте - будем рады помочь! Удачи!
Подскажите возникает ли обязанность продавца перед потребителем, расторгнуть договор купли продажи (и соответственно вернуть деньги) в случае обнаружения недостатка товара (имеется ввиду просто недостаток товара (работы, услуги)(устранен однократно при обращении в ремонтную мастерскую), а не существенный недостаток товара (работы, услуги) ). товар - технически сложный и дорогостоящий (ноутбук)?
Сергей из вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.07.2007, 15:01   #9
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

По закону только для замены товара необходим существенный недостаток. Да и перечень этих товаров давно и безнадежно морально устарел - там стиралки-холодильники есть, а мобильников, ноутбуков, МР3-плееров, цифровых фотиков и т.п. нет. Перечень от 97-го года.
Для возврата денег существенность недостатка роли не играет. Если недостаток устранен, то товар теперь является товаром надлежащего качества и оснований для возврата нет.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.07.2007, 15:23   #10
Сергей из
Участник
 
Регистрация: 22.07.2007
Сообщений: 35
Репутация: 60
По умолчанию

однако , как мне казалось, пункт в ЗОПП о технически сложных и дорогостоящих товарах, писался как раз чтобы усложнить для потребителей инициацию процедуры обмена или бозврата денег, а для продавцов снизить ущерб...
Сергей из вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.07.2007, 15:37   #11
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

В данном случае закон нас хранит от возврата товара надлежащего качества в течении двух первых недель, за что ему большое спасибо. Но от расторжения договора купли-продажи при проявлении дефекта он не спасает. Еще и возвращаем стоимость на день покупки, даже если товар сильно подешевел.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.08.2007, 17:16   #12
krad3
 
Аватар для krad3
Новичок
 
Регистрация: 01.08.2007
Сообщений: 1
Репутация: 60
По умолчанию

Доброго времени суток! Очень волнует вопрос гарантийных сроков. На некоторые товары (клавиатуры, мыши, сетевые фильтры, колонки, считыватели и тд) поставщик устанавливает очень маленький гарантийный срок - от 3 мес. до "без гарантии". Хотя на упаковках указывается срок от 1 года до 5 лет (теже клавы BTC - "5 лет гарантии. Бесплатная замена!", а нам поставляются с гарантийным сроком 1 мес.). Приходится ссылаться на поставщика при установке гарантийных сроков. Ситуация весьма щекотливая. Подскажите, что делать?
krad3 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.08.2007, 01:01   #13
Иван
 
Аватар для Иван А
Активный участник
 
Регистрация: 20.05.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 2,727
Репутация: 5038
По умолчанию

По закону продавец не может установить гарантию меньше, чем дал производитель. Проще всего давать гарантию как у вашего поставщика, а уж если покупатель придет подкованный, то решать проблему по закону.
Иван А вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:06. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика