На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Юридическая практика по защите прав потребителей
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 01.06.2007, 21:04   #1
Гость_Марина_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте! 2 месяца назад в магазине "Беталинк" г.Тулы купила телефон Нокиа 6121. Телефон периодически самопроизвольно перезагружался, сбрасывая звонки и не сохраняя информацию. В начале не обращала на это внимания. Но на прошлой неделе он выключился и больше не включается.
Я подробно написала претензию, с указанием всех статей закона. Пришла в магазин, а продавец даже отказался читать её, сказав, что она должна направляться письмом по юридическому адресу в Москве. Попросила в письменном виде написать отказ от принятия претензии, но продавец сказал, что ничего писать не собирается. Я пошла в сервисный центр - там сказали, что могут взять телефон на экспертизу. Я сказала, что хочу присутствовать на ней. Но мне отказали.

Разъясните, пожалуйста, вправе ли был продавец отказаться принять мою претензию и на самом ли деле я не могу присутствовать на экспертизе? Если нет, то каков порядок приема телефона на экспертизу - его опечатывают, описывают или что-то еще? Просто боюсь, что в сервисном центре мой телефон перед экспертизой просто уронят, и экспертиза покажет, что он имеет механические повреждения.
Заранее спасибо.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.06.2007, 18:43   #2
Зингельгофер
Участник
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: г. Краснодар
Сообщений: 56
Репутация: 153541
По умолчанию

Принять письменную претензию ни один закон продавца не обязывает. Обычно это делается по традиции. А вообще формальный сбособ отправки корреспонденции - заказная почта.
Вы слегка путаете террмины. Сначала идет проверка качества. Она подтверждает наличие или отсутствие недостатка в вашем товаре. Если недостаток присутствует, но возникает спор о причинах его возниконовения (типа, это вы сами сломали) - вот тут делается экспертиза.
В проверке качества вы участвовать вправе. В экспертизе - нет. Товар можете сдать под подробную опись, а можете договориться с сервис-менеджером и сами привезти его на проверку качества (которая обычно проводится в АСЦ) и отдать лично в руки мастеру.
А миф о злобных продавцах заливающих товар/бьющих им ап стенку/ковыряющих в нем ломом довольно популярен. Поверьте в 95% случаев это не так.
Зингельгофер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.06.2007, 10:20   #3
feuerkys
Новичок
 
Регистрация: 06.06.2007
Сообщений: 21
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Принять письменную претензию ни один закон продавца не обязывает.[/b]
Вообще, интересная получается ситуация. Принимать претензию продавец не обязан. Получать заказное письмо он тоже не обязан. А как тогда бедному потребителю доказать в суде, что он пытался уладить вопрос в досудебном порядке?

Цитата:
А миф о злобных продавцах заливающих товар/бьющих им ап стенку/ковыряющих в нем ломом довольно популярен. Поверьте в 95% случаев это не так.[/b]
После того как в магазине нахамят, обвинят тебя в недопропорядочности, будут угрожать о взыскании с покупателя материального ущерба - поверьте, такое вот "Миф" возникнет обязательно. Безусловно, есть хорошие, нормальные продавцы, и надеюсь их действительно больше.

Не очень понятно, почему потребитель не может присутствовать на экспертизе, если экспертиза - это единственный объективный способ "проверки качества". Например, точное измерение толщины стекла.
Verosha вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.06.2007, 10:46   #4
Зингельгофер
Участник
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: г. Краснодар
Сообщений: 56
Репутация: 153541
По умолчанию

Цитата:
Вообще, интересная получается ситуация. Принимать претензию продавец не обязан. Получать заказное письмо он тоже не обязан. А как тогда бедному потребителю доказать в суде, что он пытался уладить вопрос в досудебном порядке?[/b]
Легко. Предъявить в суде квиток об отправке заказного письма, и квитанцию от почты о том, что получатель за заказным письмом не явился.
Цитата:
После того как в магазине нахамят, обвинят тебя в недопропорядочности, будут угрожать о взыскании с покупателя материального ущерба - поверьте, такое вот "Миф" возникнет обязательно. Безусловно, есть хорошие, нормальные продавцы, и надеюсь их действительно больше.[/b]
Блин, интересно почему мне никогда на хамят, обвиняют и т.д. в магазине? Может на зеркало неча пенять коли...
Цитата:
Не очень понятно, почему потребитель не может присутствовать на экспертизе, если экспертиза - это единственный объективный способ "проверки качества". Например, точное измерение толщины стекла.[/b]
Dura lex sed lex! Закон говорит об участии потребителя только в проверке качества. Про экспертизу - ничего. А эксперт несет уголовную ответственность за дачу ложных заключений. И потребителя с сопением и криками "Вот там видите пятнышко?!!! Это заводской деффект!!!..." за его спиной ему нафиг не надо. И при чем вообще здесь стекло?...
Зингельгофер вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.06.2007, 14:09   #5
Lightnin'
 
Аватар для Lightinin
Активный участник
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: г. Челябинск
Сообщений: 261
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Закон говорит об участии потребителя только в проверке качества. Про экспертизу - ничего.[/b]
Ув. Зингельгофер, не совсем так. Смотрите здесь:

Последнее сообщение (№ 38)
__________________
Everybody wants to get to heaven, but nobody wants to die...
Lightinin вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:06. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика