Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 29.05.2007, 17:25   #1
Alexey_
Junior Member
 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Добрый день!

у меня такая проблема: приобрел мягкое кресло, которое было доставлено мне 16 мая. Поскольку уезжал в командировку, то по совету грузчиков принял в заводской упаковке. Об этом была внесена соответствующая запись в акт приемки. Через 9 дней распаковал кресло, осмотрел и не обнаружил никаких дефектов. На следующий день, сев в кресло, обратил внимание на то, что на сгибе подушки, под ворсом, есть порез. Позвонил в магазин и отвез им подушку для экспертизы. Сегодня мне позвонили из сервисной службы и сообщили, что это дефект, который возник в процессе эксплуатации и его устранение будет за мой счет. Правы ли они? Что посоветуете предпринять. Заранее спасибо.
imported_Alexey_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2007, 19:11   #2
Николай 850
Активный участник
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,872
Репутация: 18645
По умолчанию

Цитата:
Добрый день!

у меня такая проблема: приобрел мягкое кресло, которое было доставлено мне 16 мая. Поскольку уезжал в командировку, то по совету грузчиков принял в заводской упаковке. Об этом была внесена соответствующая запись в акт приемки. Через 9 дней распаковал кресло, осмотрел и не обнаружил никаких дефектов. На следующий день, сев в кресло, обратил внимание на то, что на сгибе подушки, под ворсом, есть порез. Позвонил в магазин и отвез им подушку для экспертизы. Сегодня мне позвонили из сервисной службы и сообщили, что это дефект, который возник в процессе эксплуатации и его устранение будет за мой счет. Правы ли они? Что посоветуете предпринять. Заранее спасибо.[/b]
В случае, если есть гарантийный срок на кресло бремя доказывания времени появления недостатка лежит на продавце (п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Вы расписались в акте приемки в том, что претензий по внешнему виду не имеете?
Если да - то боюсь, без шансов.
Если же нет - то продавец должен доказать то, что данное повреждение возникло после его передачи Вам.
Макаров Николай юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2007, 19:52   #3
Alexey_
Junior Member
 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
В случае, если есть гарантийный срок на кресло бремя доказывания времени появления недостатка лежит на продавце (п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Вы расписались в акте приемки в том, что претензий по внешнему виду не имеете?
Если да - то боюсь, без шансов.
Если же нет - то продавец должен доказать то, что данное повреждение возникло после его передачи Вам.[/b]
Спасибо за ответ. Да, в акте приемки расписался, но с оговоркой, что принято в заводской упаковке. И потом, этот дефект не виден, пока не сядешь в кресло, т.е. практически не заметен в распрямленном состоянии.
imported_Alexey_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2007, 20:17   #4
Alexey_
Junior Member
 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Спасибо за ответ. Да, в акте приемки расписался, но с оговоркой, что принято в заводской упаковке. И потом, этот дефект не виден, пока не сядешь в кресло, т.е. практически не заметен в распрямленном состоянии.[/b]
Да, забыл уточнить что экспертизу они не проводили.
imported_Alexey_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.05.2007, 11:31   #5
Alexey_
Junior Member
 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Вложил акт передачи мебели. Гарантия на мебель 2 года. Может что-то можно еще предпринять?
Вложения
Тип файла: pdf ______.pdf (362.6 Кб, 54 просмотров)
imported_Alexey_ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.05.2007, 12:20   #6
Николай 850
Активный участник
 
Регистрация: 04.04.2007
Сообщений: 1,872
Репутация: 18645
По умолчанию

Цитата:
Вложил акт передачи мебели. Гарантия на мебель 2 года. Может что-то можно еще предпринять?[/b]
п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".
п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара".
Предложите Продавцу доказать то, что данный дефект образовался после передачи Вам товара.
Если он (Продавец) не сможет доказать это, Вы вправе требовать устраниния недостатка, а также возврата денег, уплаченых за товар, а также обмен кресла (п. 1 ст. 18 закона). Если продавец согласен устранить недостаток (скорее всего - заменить подушку) - я думаю, имеет смысл согласиться. Если же сталкиваетесь с хамством, и прочим нежеланием соблюсти закон и Ваши права - по моему, имеет смысл требовать возврат денег.
Макаров Николай юрист ОЗПП вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.05.2007, 12:36   #7
Alexey_
Junior Member
 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 5
Репутация: 60
По умолчанию

Большое спасибо! Попробую. Обязательно сообщу о том, что в результате получится.
imported_Alexey_ вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:46. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика