На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 28.05.2007, 12:40   #1
Луна
Гость
 
Сообщений: n/a
Smile

25.05.2007 пятница. Ярославкий вокзал кассы. Работают все! кассы с 17 по 28. Встаю в 21-ю, везде народ, я 35-я. Через 12 минут, получаю заветный билет на вход за 42 рубля. Теперь внимание, что за 42рубля предлагалось в вышеобозначенную пятницу.
Проход через турникет, в очереди 3-я. К платформам выйти не удалось, т.к. яблоку было негде упасть. Диктор сообщает, о том, что тупиковые табло не работают. Масса людей от 7-й платформы кидается к 15-ой, в это же время люди от 15-й двигаются в сторону 7-й. Время 16:55 солнце палит нещадно. У платформ стоят 4 электропоезда, задерживающиеся с отправлением. Через еще 5 минут узнаем, что все поезда опаздывают не только с отправлением, но и с прибытием. Почему этого не говорилось в зале касс не понятно.
Первая мысль, развернуться и ехать другим путем.
Первый вопрос: как выйти? (турникет не пропустит)
Второй вопрос: что делать с билетом? (ведь в кассу его не сдать, через турникет-то уже прошла)

Главный вопрос на будущее: можно ли просить возврата денег в подобной ситуации?

Итак, нужный электропоезд прибыл, толпа ринулась к нему, но выйти из поезда народ тоже пожелал и сошлись два людских потока на одной узкой платформе. Так до поезда добралась, сесть смогла. По расписанию отправление в 17.05, машинист объявляет отправление в 17.35, без объяснения причин отправляемся в 18.05, стоим у каждого столба. До дома добралась с большой потерей времени и очень большой головной болью.

Главный вопрос на будущее: можно ли просить возврата денег в подобной ситуации? Если да, то к кому обращаться? как все оформлять.

Спасибо.

 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 29.05.2007, 09:47   #2
Луна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

28.05.2007. Понедельник. Вечер. Электропоезда опаздывают на 30 минут.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.05.2007, 18:33   #3
Раб.Тран.Комп
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Это просто технические проблемы. Задержалась один состав будет цыпная реакция допустим Пушкинская ушла в Москву не(1) 14:00, а в 14:40, Следующия должна уйти из Пушкино в(2)14:35 из Софрино. (1) ушла в Болшево, нужно найти свободную нитку, а на Ярославском, довольно сложно.

Ну можно требовать с МГТ, с Мострансавто, метро. за каждые технические проблемы. Легче от этого будет?
Да вот пример свежий труба в аэропрту сломалась и стояло несколько самолетов.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2007, 09:12   #4
Луна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Это просто технические проблемы. Задержалась один состав будет цыпная реакция допустим Пушкинская ушла в Москву не(1) 14:00, а в 14:40, Следующия должна уйти из Пушкино в(2)14:35 из Софрино. (1) ушла в Болшево, нужно найти свободную нитку, а на Ярославском, довольно сложно.

Ну можно требовать с МГТ, с Мострансавто, метро. за каждые технические проблемы. Легче от этого будет?
Да вот пример свежий труба в аэропрту сломалась и стояло несколько самолетов.[/b]
Да ладно если б день-два. Так уже две недели
Сегодня пятница и опять страшно ехать на Ярославский. Да, технические проблемы, я понимаю, но о них надо сообщать, не когда уже пробит билет, а до его покупки, я так считаю. Почему не было объявлений в зале касс, что ВСЕ электропоезда, по всем направлениям с Ярославского вокзала опаздывают? Если это было, я б развернулась и поехала б другим транспортом.
А так получается денег получили, а услугу оказать не можем, денег вернуть тоже не можем потому как Вы уже билет-то пробили, так что сидите в душном поезде и ждите когда технические проблемы рассосутся.

Легче будет, если будет уверенность, что я заплатив свои 42 руб. Я, в четко рассчитанное время +-20минут, доберусь до пункта назначения. Т.е. получу услугу надлежащего качества.

Если я, заплатив и уже пробив билет на вход, понимаю, что не получу услугу надлежащего качества Где мне получить мои деньги? Я ведь имею права отказаться от такой услуги? Вот мне и скажите как в таком случае возвращать деньги?
Ведь если я пробью билет, пройду турникет и пойму, что техническая проблемаа продолжается и через 5 минут вернусь к кассе (где стоит все та же очередь) с уже пробитым билетом (турникет меня как сами знаете обратно уже не пустит, т.е. еще должна буду придумать как выйти!!!) мне вернут деньги? Реально ли это и как это сделать???

 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2007, 10:13   #5
Гость_Юля_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Ну можно требовать с МГТ, с Мострансавто, метро. за каждые технические проблемы. Легче от этого будет?
Да вот пример свежий труба в аэропрту сломалась и стояло несколько самолетов.[/b]
Замечу, что задавались конкретные вопросы . Ответы на которые не были даны.

Пример с самолетами неуместен.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.06.2007, 02:33   #6
Гость_Андрей_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
мне вернут деньги?[/b]
в кассе (курский вокзал) мне сказали, что билет возврату не подлежит.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.06.2007, 22:25   #7
Гость_Dimos34_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Да ладно если б день-два. Так уже две недели[/b]
Я отвечу по поручению РТК. Я скопирую с телефона
Работник.Транс.Комп. пишет:
На Ярославском вокзале вышла из строя табло и громкоговритель в зале касс пригородных поездов, а так же вышла из строя автоблавкировка на одном участке. Перегрев оборудования Кое что сгорело из-за жары. Все это входит в понятие форс-мажор . Так что билет вы не можите сдать.
3 июня 2007 года.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.06.2007, 13:54   #8
Ximik
Активный участник
 
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 362
Репутация: 96479
По умолчанию


Статья 83."Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Пассажир имеет право при проезде в поездах дальнего следования:
....
получать полную стоимость проезда в случае незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на час.

то что при форс-мажорных обстоятельствах Статья 83 не действует и что перегоревшее табло является форс-мажорным обстоятельством можете подтвердить ссылкой на нормативные документы?

Ximik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.06.2007, 12:46   #9
Луна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Так при форс-мажоре я не имею права сдать билет. Но выйти бесплатно я имею право? Как это сделать?


Статья 83."Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации"
не действует в форс-мажорных обстоятельствах?

Дайте нормативный документ с перечнем форс-мажорных обстоятельств!!!!
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.06.2007, 07:37   #10
Гость_Dimos34_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Дайте нормативный документ с перечнем форс-мажорных обстоятельств!!!![/b]
Специально для вас Ximik Читаем:
ФОРС-МАЖОР, ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА — чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли и действий участников экономического соглашения обстоятельства, в результате возникновения которых участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. К форс-мажорным обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия. Возникновение форс-мажорных обстоятельств освобождает участника, исполнителя договора от ответственности за выполнение принятых им обязательств.

Ну вот пожар и другое и явлестя форс мажором.
А для Луны ссылка:
http://glossary.bank24.ru/glossary/p....%D4/word.5109
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.06.2007, 08:35   #11
Гость_Dimos34_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Только в статье указаны стихийные бедствия.
Проще сказазать, когда нет форс-мажор. Когда заведомо выпустили не исправный подвижной состав(из-за которого и произошла задержка) из парка и другое.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.06.2007, 08:49   #12
Луна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Dimos34, спасибо за ответы.

Только не могу понять как форс-мажор может продолжаться две недели...

Теперь новая задача.
Как выйти в таком случае через турникет?
Условия: бесплатно и без нервотрепки с контроллерами у турникетов.



 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.06.2007, 11:19   #13
Ximik
Активный участник
 
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 362
Репутация: 96479
По умолчанию

Цитата:
Ну вот пожар и другое и явлестя форс мажором.[/b]
и другое? в этом случае даже не могу представить при отмене электрички такое обстоятельство, которое бы не было форс-мажорным.
Цитата:
Когда заведомо выпустили не исправный подвижной
состав(из-за которого и произошла задержка) из парка и другое.[/b]
что умышленно, это доказать практически невозможно, опять-таки неисправность возникла в результате ухудшения здоровья машиниста или неумышленной поломки узла. тоже форс-мажор?
а если умышленная - получается только в результате диверсии можно сдать билет? ))
Цитата:
Возникновение форс-мажорных обстоятельств освобождает участника, исполнителя договора от
ответственности за выполнение принятых им обязательств.[/b]
но устав ж/д транспорта - это не договор. где говорится, что статья 83 не имеет силы при форс-мажоре?
Ximik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.06.2007, 12:24   #14
Ximik
Активный участник
 
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 362
Репутация: 96479
По умолчанию

Цитата:
Специально для вас Ximik Читаем:
ФОРС-МАЖОР, ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА - чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли
...[/b]
И еще: вы дали просто определение термина "форс-мажор", но перечень возможных форс-мажорных обстоятельств указывается отдельно в договоре.
Вот в статье 110 устава такой перечень есть. Но! Есть приписка "за исключением перевозок в пригородном сообщении".
А по поводу пригородных сообщений говорится, что пассажир может возвращать стоимость билета при задержке на час.
Понимаете? Т.е. для НЕпригородных есть форс-мажор и если сутация не входит в это понятие, то "перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки"
А для пригородных нет форс-мажора, но и компенсация при этом не полагается.
Ximik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.06.2007, 15:41   #15
Луна
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
А для пригородных нет форс-мажора, но и компенсация при этом не полагается.[/b]
Так все таки. Сдать билет можно?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.06.2007, 21:31   #16
Ximik
Активный участник
 
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 362
Репутация: 96479
По умолчанию

Если и можно, то очень сложно) ИМХО несоизмерима стоимость билета с временнЫми затратами.
Ведь наши многоуважаемые железнодорожники знают такие юмные слова как "форс-мажор", но вот свои же уставы почему-то не читают.
Ximik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.06.2007, 04:42   #17
SenSer
 
Аватар для SenSer
Активный участник
 
Регистрация: 22.02.2007
Сообщений: 3,363
Репутация: 717418
По умолчанию

Цитата:
Я отвечу по поручению РТК. Я скопирую с телефона
Работник. Транс.Комп. пишет:
На Ярославском вокзале вышла из строя табло и громкоговоритель в зале касс пригородных поездов, а так же вышла из строя автоблавкировка на одном участке. Перегрев оборудования Кое что сгорело из-за жары. Все это входит в понятие форс-мажор . Так что билет вы не можете сдать.
3 июня 2007 года.[/b]
В другой теме я просил РТК задать вопрос юристам - что такое форс-мажор. При обстоятельствах непреодолимой силы должно присутствовать СРАЗУ ДВА ФАКТОРА. Если один из факторов отсутствует - это не форс-мажор.

1) Чрезвычайность
2) Непредотвратимость.

Начнем с чрезвычайности. В сломоности табло, громкоговорителе и автоблокировки может есть чрезвычайность. Жара - не может быть чрезвычайной. Обычная летняя погода. Каждое лето жара. Или по Вашему летом - жара зимой - снег это форс-мажор? Одеваться надо по сезону и техника должна работать по сезону. Если надо - масло зимнее на летнее и наоборот менять и не будет "форс-мажоров".

Не предотвратимости в поломке табло, громкоговорителя и автоблокировки нет. Даю советы БЕЗПЛАТНЫЕ как предотвратить "форс-мажор".
Сломанное табло - можно установить два табло, повесить объявление на кассах, написать большой плакат на ватмане и повесить на сломанное табло - "Железная дорога сломалась совсем. Будут большие опоздания электропоездов"
Тоже самое с громкоговорителем - систему можно дублировать. Можно поставить сотрудника с рупором который бы постоянно говорил что задержка существенная. автоблокировка - не знаю что это такое - но тоже наверняка можно дублировать.
Жара - ну это непредотвратимое.

Так что события форс - мажора тут нет. Или все московские пробки можно счетать форс-мажором? Поехал, например, я на вокзал на авто попал в пробку. Не успел взять билет - поехал без билета. РЖД разве будет считать это Форс-мажором? Почему-то нет. Она только предложит мне "услугу в 50 р".

Что - то я замечаю что у РЖД распространены "форс-мажоры" и "услуги".
__________________
____________________________
У меня сложилось такое мнение что некоторые считают что "потребитель-экстремист" - это гражданин который ведет себя не так, как хотел бы продавец (изготовитель, исполнитель).
SenSer вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.06.2007, 07:01   #18
Гость_миша_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

да жизнь вобще один форс-мажор
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.06.2007, 13:13   #19
Ximik
Активный участник
 
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 362
Репутация: 96479
По умолчанию

Еще раз говорю, Dimos34 просто дал определение понятия форс-мажор. Т.е. что в договоре могут быть оговорены форс-мажорные обстоятельства, такие как... и дальше по тексту. Это как если бы я увидел в инструкции по эксплуатации слово "гарантия", зачитал бы определение этого понятия и требовал бы от магазина исполнения всего, что там перечислено.
Но в уставе нет форс-мажорных обстоятельств для пригородных пассажироперевозок, вследствие чего и обсуждать является что-либо форс-мажором или нет бессмысленно.
Ximik вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.06.2007, 12:09   #20
Александр М.
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

С РЖД сложно что-то выудить, когда даже банальная ситуация и все все факты на лицо, знаю т.к. оная органицая осуществляет нам поставку контейнеров от Находки до Москвы. Всегда находятся какие-то пунктики в правилах, сноски на форс-мажор и т.п. или просто выматывают тебя временными рамками. И впоследствии ты просто плюешь на эту бюрокротическую структуру и смиряешься тока из-за относительно малых потерь по вине РЖД.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.06.2007, 18:57   #21
Гость_Елена_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Скажите пожалуйста, а как быть людям в такой ситуации: На белорусском направлении висит объявление "с такого-то по такое-то число (почти две недели) поезда до станции Звенигород будут следовать только до Голицыно( поясняю-от Голицыно далее до Звенигорода узкоколейка) с девяти до семнадцати часов."
Соответственно люди не могут ни попасть в Звенигород, ни выехать из него. Как быть тем, у кого куплены сезонки? услуга оплачена, но не предоставлена. дополнительный транспорт за счёт ж.д. не пускают. Не говорю про моральный ущерб.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 28.06.2007, 21:54   #22
-Елена
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Простите, не с девяти, а с семи утра уже ничего не ходит. Ладно домой в ночи на перекладных приезжают, А НА РАБОТУ-ТО КАК ПОПАСТЬ??
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 24.09.2007, 17:43   #23
Maximus71
 
Аватар для Maximus71
Активный участник
 
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 1,061
Репутация: 34734
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ximik Посмотреть сообщение
Еще раз говорю, Dimos34 просто дал определение понятия форс-мажор. Т.е. что в договоре могут быть оговорены форс-мажорные обстоятельства, такие как... и дальше по тексту. Но в уставе нет форс-мажорных обстоятельств для пригородных пассажироперевозок, вследствие чего и обсуждать является что-либо форс-мажором или нет бессмысленно.
Форс-мажор - что-то, не зависящее и непреодолимое.
Не может, на мой взгляд, быть отдельного форс-мажора для дальних перевозок и отдельного для пригородных.
Исходя из сказанного автором, здесь никакого форс-мажора нет.
Впрочем, при возврате денег за пригородный билет отсутствие форс-мажора необязательно, достаточно незапланированного перерыва более часа.
То есть если бы в промежутке между временем, указанным в расписании, к примеру, 17-05, и 18-05 не отправилось НИ ОДНОГО поезда, то можно идти к администратору вокзала, требовать отметки на билете и с ней в кассу за деньгами. В свое время, будучи начальником станции, я никому при наличии оснований в этом не отказывал.
Maximus71 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика