На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 22.05.2007, 08:05   #1
Alejandro
Junior Member
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

undefined
Собрался приобрести новую Тойоту. Гарантия установленная производителем либо 3 года, либо 100 000 км.
Очень хитрый дилер установил сервисное обслуживание через каждые 10 000 км. Цены достаточно высокие. Запчасти тоже дорогие. Намерен не заключать с продавцом (дилером) договора на сервисное обслуживание, а обслуживаться в сертифицированных, но более дешёвых сервис-центрах. В конце концов масло и фильтры могут поменять и там, но значительно дешевле. Других дилеров этой марки у нас в городе нет, но есть куча сертифицированных и лицензированных авто-центров.
Вопрос 1: Если я откажусь заключать с продавцом договор на сервисное обслуживание на заведомо невыгодных (кабальных) для меня условиях, лишаюсь ли я гарантии на ремонт автомобиля? Ведь если автомобиль регулярно в другом сервисе проходил сервисное обслуживание, менялось масло, ремни, фильтры и т.п., а например из строя вышел элемент подвески, электрика или фара? Ведь эта поломка произошла в течение гарантийного срока данного производителем и продавцом, не связана с тем что я обслуживался в другом сервисном центре.
Обязательства продавца на гарантийный ремонт закреплены Законом о защите прав потребителя, ГК, и прохождение сервисного обслуживания у другого исполнителя услуг, ни в коей мере не должно лишать меня права на гарантию. Цена на гарантийное обслуживание изначально закладывается производителем автомобиля в его стоимость, а дилером в его комиссионные. То есть, оплату гарантийного ремонта я уже изначально оплачиваю при покупке автомобиля.
Вопрос 2: к кому в этом случае предъявлять претензию продавцу или производителю автомобиля?
Вопрос 3: Если мой отказ от заключения договора сервисного обслуживания правомерен, могу ли я в любое время до истечения 3-х лет или пробега автомобиля 100 000 км, несмотря на то что я проходил межсервисное обслуживание в другом автоцентре, обязать продавца (дилера) заключить со мной договор на гарантийное обслуживание? Т.е. пообслуживался в другом сервисе за более дешёвые цены, прошёл все необходимые ТО, и снова для возможности пользоваться гарантией встал на обслуживание у продавца.

По возможности дайте ответ со ссылкой на законодательство и судебную практику. Заранее благодарен.
Alejandro вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 22.05.2007, 22:34   #2
Oleg
Активный участник
 
Регистрация: 24.07.2006
Сообщений: 788
Репутация: 651
По умолчанию

1: не лишаетесь (см. ст. 16 ЗоЗПП)
2: кому Вам будет удобнее. обычно проще разбираться с продавцом (дилером)
3: если гарантия устанавливается производителем, заключать договор на условиях продавца не обязательно. предъявлять претензии по качеству можно и без него.
Должен предупредить, что в случае возникновения конфликтной ситуации, необходимо будет обращаться к специалисту. Судя по характеру вопросов, отстоять свои права самостоятельно Вам будет непросто. Не лишним будет изучить статьи 5, 16 ЗоЗПП.
Ссылки могут пригодиться: www.vashe-pravo.ru/prava.html , wwwboards.auto.ru/blacklist/
Oleg вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.05.2007, 07:09   #3
Alejandro
Junior Member
 
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 2
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
1: не лишаетесь (см. ст. 16 ЗоЗПП)
2: кому Вам будет удобнее. обычно проще разбираться с продавцом (дилером)
3: если гарантия устанавливается производителем, заключать договор на условиях продавца не обязательно. предъявлять претензии по качеству можно и без него.
Должен предупредить, что в случае возникновения конфликтной ситуации, необходимо будет обращаться к специалисту. Судя по характеру вопросов, отстоять свои права самостоятельно Вам будет непросто. Не лишним будет изучить статьи 5, 16 ЗоЗПП.
Ссылки могут пригодиться: www.vashe-pravo.ru/prava.html , wwwboards.auto.ru/blacklist/[/b]

Олег, большой спасибо.
Очень уж хочется поставить на место недобросовестного и зажравшегося продавца.
Alejandro вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2007, 08:50   #4
Гость_Константин_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Здравствуйте.
Год тому назад купил автомобиль. Недавно проходил ТО-2 в сервесе автосалона, где купил авто. После выполнения работ в
заказ-наряде присутствовал пункт "Автомобиль-Талон №2 .... 1983,96 руб." Когда я спросил менеджера могу ли я не проходить
ТО , он ответил, что да ,но при этом я лишусь гарантии на автомобиль.Получается, что они вынуждают меня платить им за обслуживания.
Правомерно они взимают плату за прохождение ТО ?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2007, 10:14   #5
Гость_Alejandro_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Олег, большой спасибо.
Очень уж хочется поставить на место недобросовестного и зажравшегося продавца.[/b]
Константин, всё нагло врут.
На продавца законом "О защите прав потребителя" возложена обязанность гарантийного обслуживания.
Лишить гарантии на том основании, что вы пропустили ТО, или сделали его в другом сервисе, он вас не может.
Ваше право обслуживаться в любом сервисе.
Но если поломка произойдёт по вине сервиса в котором вы обслуживались (не авторизированном), претензии к продавцу предъявить вы не сможете, а должны будете взыскивать убытки с сервиса в котором вы обслуживались. Но если поломка всё-таки произошла, была устранена, то отказать в последующем гарантийном обслуживании продавец вам тоже не в праве (но скорее всего нагло откажет
Но, я думаю, что ваше право на гарантийное обслуживание продавцом, если вы обслуживались в другом сервисе, Вам всё равно придётся доказывать в суде.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 01.06.2007, 19:50   #6
Гость_Константин_*
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Константин, всё нагло врут.
На продавца законом "О защите прав потребителя" возложена обязанность гарантийного обслуживания.
Лишить гарантии на том основании, что вы пропустили ТО, или сделали его в другом сервисе, он вас не может.
Ваше право обслуживаться в любом сервисе.
Но если поломка произойдёт по вине сервиса в котором вы обслуживались (не авторизированном), претензии к продавцу предъявить вы не сможете, а должны будете взыскивать убытки с сервиса в котором вы обслуживались. Но если поломка всё-таки произошла, была устранена, то отказать в последующем гарантийном обслуживании продавец вам тоже не в праве (но скорее всего нагло откажет
Но, я думаю, что ваше право на гарантийное обслуживание продавцом, если вы обслуживались в другом сервисе, Вам всё равно придётся доказывать в суде.[/b]
Спасибо. Мне ещё интересно, правомерно они с меня взяли деньги за обслуживание или ТО и гарантийное обслуживание не связаны между собой ?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 02.06.2007, 17:44   #7
Алексей М.
 
Аватар для Алексей М.
Активный участник
 
Регистрация: 24.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,678
Репутация: 2747765
По умолчанию

Цитата:
undefined
Собрался приобрести новую Тойоту. Гарантия установленная производителем либо 3 года, либо 100 000 км.
Очень хитрый дилер установил сервисное обслуживание через каждые 10 000 км. Цены достаточно высокие.[/b]
По-моему это не продавец, а Toyota установила ТО через 10 тыс.км (интервал может и другой, должен быть указан в сервисной книжке), по крайней мере у моего знакомого Toyota Corolla именно так. Какие притензии к продавцу?
Проходить ТО можете в любой сертифицированой СТО, но она должна быть сертифицированна именно на автомобили Toyota и проходить их надо через интервал указанный в сервисной книжке. Иначе с гарантии слетите.

Цитата:
Спасибо. Мне ещё интересно, правомерно они с меня взяли деньги за обслуживание или ТО и гарантийное обслуживание не связаны между собой ?[/b]
Везде тех. обслуживание платное, гарантия только на поломки.
Алексей М. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 17:58   #8
s2dent
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

скажите, а если купился китайский автомобиль в фирму (ЗоЗПП-неприменим, т.к используется в коммерческих целях), дилер так же предложил ТО по высоким ценам, если проходить ТО в других СТО с отметкой в сервисной книжке, то в случае обнаружения поломки, которая не связана ни с одним ТО (например меняли масла и фильтры, а поломался стартер)-как доказать дилеру что это гарантийный случай?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 20.02.2008, 18:13   #9
JokerSE
 
Аватар для JokerSE
Юрист
 
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,147
Репутация: 24298
По умолчанию

Согласно 476 ГК РФ, это обязанность продавца, доказывать, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые он не отвечает. Однако, если в отношении договоров с потребителями включение в договор купли-продажи условий, о снятии товара с гарантии вследствие непрохождения ТО у продавца очень спорно, то в договоре между юр. лицами, такой пункт вполне применим и есть серьезная вероятность того, что суд сочтет такое условие договора вполне правомерным.
__________________
"Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" В.И.Ленин, ПСС, т.49, с.154.
JokerSE вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:04. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика