На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.05.2007, 21:40   #1
Гость_Влад-49_*
Гость
 
Сообщений: n/a
Angry

8 мая купил телевизор на следующий день нет картинки. 11-го пришел на замену, а уменя молча изъяли на экспертизу и обьявили - 21 день!. Написал ПРЕТЕНЗИЮ с требованием замены и представлением на время другого телевизора, приложил копии чека, акта приема на экспертизу, а за одно "перечень товаров дл. польз. на которые не распростаняется требования о безвозмездном предоставлении на время ремонта или замены" (там толко приборы гигиены и химии).
Ухмыльнулись. Претензию приняли, раписались и печть толкнули. Но замену не выдали говорят не положено.
Что дальше.? Какие мои действия? Включить счетчик и ждать ответа, а потом в суд за компеньсацией? Но кажется - это не продуктивно.
Или я чего-то не понял?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.05.2007, 22:09   #2
Vegas
 
Аватар для Vegas
Бывалый потребитель
 
Регистрация: 07.02.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 32,178
Репутация: 40803605
По умолчанию

Цитата:
Или я чего-то не понял?[/b]
однозначно. все сделано по закону.
Vegas вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.05.2007, 01:10   #3
Михаил (Тейково)
Активный участник
 
Регистрация: 23.10.2006
Сообщений: 403
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
ПРЕТЕНЗИЮ с требованием замены и представлением на время другого телевизора[/b]
А это зря. Надо было деньги требовать. Быстрее было бы. Подмена предоставляется только НА ВРЕМЯ РЕМОНТА техники. Экспертиза к ремонту не относится, следовательно... (дальше, думаю, ясно)
Mic2001 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.05.2007, 01:38   #4
svv
Junior Member
 
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Подмена предоставляется только НА ВРЕМЯ РЕМОНТА техники. Экспертиза к ремонту не относится, следовательно... (дальше, думаю, ясно)[/b]
Не вводите в заблуждение - подмена гарантирована Законом не только для случая ремонта, но и для случая замены товара - см. абзац 4 п.1 ст.21 Закона о ЗПП: "Если для замены товара требуется более 7 дней ... продавец (изготовитель либо уполномоченная организация ...) ... обязан безвозмездно предоставить потребителю ... на период замены аналогичный товар ..."
svv вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.05.2007, 03:41   #5
svv
Junior Member
 
Регистрация: 26.01.2007
Сообщений: 16
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Ухмыльнулись. Претензию приняли, раписались и печть толкнули. Но замену не выдали говорят не положено.[/b]
Поскольку вы требуете замены товара ненадлежащего качества, то в вашем случае действует Перечень (не тот, который вы указали - предметы гигиены и химии - он действует только при обмене товаров надлежащего качества), а другой (утвержденный тем же Постановлением Правительства №55) - "Перечень товаров длительного пользования ...". Но в нем нет телевизоров, так что вы имеете право на подмену.
Подмена гарантирована Законом для случая замены товара - см. абзац 4 п.1 ст.21 Закона о ЗПП: "Если для замены товара требуется более 7 дней ... продавец (изготовитель либо уполномоченная организация ...) ... обязан безвозмездно предоставить потребителю ... на период замены аналогичный товар ..."
Продавец (или сервис-центр) просто нарушает закон, отказывая в подмене, поскольку в "Перечень товаров длительного пользования ..." (Постановление правительства №55) телевизоры не входят. Поэтому они обязаны выполнить ваше требование в соответствии с п.1 ст.21 Закона о ЗПП. Так что Закон на вашей стороне, но вот добиться от них исполнения Закона - это, действительно, проблема (скорее всего, придется обратиться к мировому судье, но идти в суд - мало желающих). Кстати, вы можете стребовать с них еще и пени (по 1% в день за отказ заменить товар и 1% в день за отказ подмены - ст.23 Закона о ЗПП) - за все время нахождения аппарата у них, да еще 50%-й штраф в пользу государства (п.6 ст.13 Закона о ЗПП) и, как эффективное средство принуждения к исполнению закона, - компенсацию морального вреда (ст.15 Закона о ЗПП). Тысяч сто напишите, чтоб им неповадно было нарушать закон и обманывать потребителей.
Вложения
Тип файла: doc su070511.doc (27.5 Кб, 87 просмотров)
svv вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.05.2007, 13:03   #6
Эксперт .
Senior Member
 
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 276
Репутация: 60
По умолчанию

Продавец запросто отписывается, что в настоящий момент аппарат принят не для замены, а для проверки качества.На неё отведён 21 день.И укажите мне статью, где чёрным по белому написано, что я обязан предоставить подменный аппарат на время проведения проверки качества.Тем более я ещё не знаю законно ли требование замены или просто потребитель напутал что-то в настройках и аппарат на самом деле исправен.
Вот пока наши законодатели не будут нормально работать, продавцам только и остаётся ухмыльнуться.
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило!
Эксперт! вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.05.2007, 14:40   #7
Николай Сюлев юрист
Активный участник
 
Регистрация: 04.09.2006
Сообщений: 924
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Продавец запросто отписывается, что в настоящий момент аппарат принят не для замены, а для проверки качества.На неё отведён 21 день.И укажите мне статью, где чёрным по белому написано, что я обязан предоставить подменный аппарат на время проведения проверки качества.Тем более я ещё не знаю законно ли требование замены или просто потребитель напутал что-то в настройках и аппарат на самом деле исправен.
Вот пока наши законодатели не будут нормально работать, продавцам только и остаётся ухмыльнуться.[/b]
Эксперт, как по-вашему, продавец принимает товар для проверки качества "за ради просто так" или же все-таки в связи с конкретным требованием потребителя, как то: замена товара!
И укажите если сможете, где написано в законе про 21 день на проверку качества???
Так как было заявлено требование замены товара, то соответственно и экспертиза должна проводиться в сроки, обозначенные для замены товара: 7, 20, либо 30 дней при отсутствии товара для замены у продавца.
Требование замены законно, т.к. аппарат на гарантии. Напутал потреб или нет - доказывайте как продавец
Сюлев вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.05.2007, 15:16   #8
Дмитрий Лесняк Адвокат
 
Аватар для Дмитрий Лесняк
Юрист
 
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Старомонетный пер., д. 8 стр. 6. 10oo-20oo Пн-Сб м. Третьяковская, Полянка
Сообщений: 3,346
Репутация: 10634061
По умолчанию

Цитата:
Эксперт, как по-вашему, продавец принимает товар для проверки качества "за ради просто так" или же все-таки в связи с конкретным требованием потребителя, как то: замена товара![/b]
Вот в этом как раз есть нюанс. Я считаю, что продавец вполне может взять товар для проверки (диагностики, экспертизы и т.д.) - просто так, и без предъявления потребителем конкретного требования. И тогда по выбору продавца у него есть два варианта - либо проводить такую проверку бесконечно долго, либо в соответствии со ст. 320 ГК РФ выбрать вариант действий (ремонт/замена/возврат денег) самостоятельно, без учета мнения потребителя.
Именно поэтому правильный подход - предъявлять претензию до передачи товара, либо одновременно с его передачей.
__________________
Адвокатский кабинет № 2075. +7 (495) 755-26-06
lesnyak@lesnyak.ru _www.lesnyak.ru_ лесняк.рф
Дмитрий Лесняк вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.05.2007, 17:48   #9
Эксперт .
Senior Member
 
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 276
Репутация: 60
По умолчанию

Забавно на самом деле когда сталкиваются титаны ОЗПП.Я правда так и не понял что я как продавец должен доказывать " напутал потреб или нет"?
Николай, извините великодушно, просто в глазах цифра в начале 21 проскочила, вот рука и замылилась.20 (двадацать).Однако как Вы относитесь к тому, что предъявляется НЕЗАКОННОЕ требование замены.То есть товар на самом деле надлежащего качества, хотя и потребителем заявлено требование замены ввиду обнаружения каких-то "недостатков" (специально в кавычках).То что требование незаконно, а товар исправен или законно и товар не исправен, то есть потребитель имеет 100%-ное право на замену(и соответственно на право предоставления временного аппарата на время замены) выясняется только после проверки качества.А на неё отведено 20 дней.Размышления?
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило!
Эксперт! вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.05.2007, 17:50   #10
Эксперт .
Senior Member
 
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 276
Репутация: 60
По умолчанию

Тем более, что Законом продавец не обязан проводить проверку качества самостоятельно.Допустим аппарат продавцом принят и передан для проверки качества в АСЦ или какую-то экспертную организацию, а там эксперт 19 дней изучает принципы работы, читает инструкцию и сравнивает теххарактеристики с аналогичным аппаратом.
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило!
Эксперт! вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.05.2007, 17:50   #11
Эксперт .
Senior Member
 
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 276
Репутация: 60
По умолчанию

Тем более, что Законом продавец не обязан проводить проверку качества самостоятельно.Допустим аппарат продавцом принят и передан для проверки качества в АСЦ или какую-то экспертную организацию, а там эксперт 19 дней изучает принципы работы, читает инструкцию и сравнивает теххарактеристики с аналогичным аппаратом.
__________________
Дорого да мило, дёшево да гнило!
Эксперт! вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика