На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > Компьютеры и периферия
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 16.02.2011, 20:40   #1
Junior_25
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 3
Репутация: 60
Exclamation Не выдали подмену на время ремонта ноутбука!

Сломался ноутбук на гарантии, отнес его в сервисный центр, а заодно написал и вручил претензию продавцу с требованием предоставить аналогичный товар на время ремонта. Он претензию заверил, но подмену при первом разговоре выдавать категорически отказался. Через 2-3 дня я купил другой ноутбук. Примерно в это же время позвонили из магазина сказали что отправили мне официальное письмо с отказом и предложили обратиться за подменой в авторизованной центр (судя по тому что я читал на форумах перед тем как вручить претензию, гораздо проще отстаивать свои права в плоскости Покупатель - Продавец, а не Покупатель - Сервисный Центр, к тому же я уже купил другой ноутбук). Официальный отказ магазина был мотивирован следующим - вы сдали ноутбук в сервисный центр, соответственно и подмену должны просить у них, сдали бы через нас - то и подмену просили бы у нас. Написали что закон РФ о ЗПП, регулирует к кому должен обращаться Покупатель, и мое требование с выдачей ноутбука на подмену на время ремонта неправомерно. Прошло 30 дней я забрал ноутбук из ремонта и подал исковое заявление в суд по месту прописки. Сегодня ходил в суд, мне сказали что магазин направил возражения по-моему иску, дали почитать, но ксерокопию снять не дали. Основной их довод - они неоднократно предлагали мне взять подмену у сервисного центра (что является правдой, но я к этому времени уже купил ноутбук - мне даже звонили из сервисного центра сказали что рассмотрели мою претензию, на что я им ответил что претензий им никаких не направлял). С судьей я до сих пор не общался. Прошел месяц со времени подачи заявления. Вручили повестку на очередную дату (через месяц).

Подскажите, пожалуйста, что-нить по существу, какие подводные камни в этом деле и есть ли шанс у магазина уйти от ответственности, заявив, что они договорились о выдаче подмены в сервисном центре?
Junior_25 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 10:27   #2
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
что является правдой
значит, проиграете и заплатите судебные издержки в полном объеме.
Цитата:
есть ли шанс у магазина уйти от ответственности
Вам надо спрашивать - удастся ли Вам избежать расходов по суду.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 10:43   #3
Junior_25
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

При сдаче ноутбука в ремонт, сервисный центр сказал чтобы я обращался к продавцу по поводу подмены, поскольку подменный фонд у них ограничен. Магазин отказался выдать мне подмену на аналогичный товар когда я обратился к нему, мотивировав это тем что ноутбук был сдан сразу в Сервисный Центр.

Разве это имеет значение? Скажите разве их отказ правомерен?

А поскольку сервисный центр изначально в устной форме мне отказал, я решил купить себе другой ноутбук, поскольку он мне действительно необходим. Разумеется, позже, когда я предлагал магазину решить проблему в досудебном порядке он сообщил что договорился о подмене, в сервисном центре. На что я разумеется сообщил ему о том что она мне уже не нужна, и я уже приобрел другой ноутбук. Все что я прошу в иске - это неустойку, и небольшой моральный ущерб. Почему мои действия вы считаете неправомерными?
Junior_25 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 11:15   #4
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
Разве это имеет значение? Скажите разве их отказ правомерен?
очень многие, и я в том числе, считают так: требование подмены само по себе не существует, оно является производным от требования ремонта и предъявляется тому, кому предъявлено основное требование ремонта. По стандартному правилу взаимоотношения двух лиц (Ваше и АСЦ) не накладывает никаких обязательств на третьи лица (подавца), если иное не сказано в законе (а в ЗоЗПП исключения для этого не введено).
Цитата:
я решил купить себе другой ноутбук, поскольку он мне действительно необходим.
У богатых свои причуды. Что такое делаете на ноуте, что дешевле купить новый?
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 12:41   #5
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,130
Репутация: 76933609
По умолчанию

В течение гарантийного срока следует со всеми требованиями обращаться только к продавцу.
Обращение в СЦ создает трудноразрешимые проблемы, поскольку СЦ не указаны в законе в качестве ответственных лиц.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 13:40   #6
Junior_25
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2011
Сообщений: 3
Репутация: 60
Exclamation

McWild
По вашему, у меня нет шансов выиграть дело?
Если так, то каким образом минимизировать издержки?
- отказаться от иска и забрать исковое заявление ?
- не являться на заседания ?

Что если я заберу иск, и суд прекратит производство по делу, должен ли я буду оплатить госпошлину и затраты ответчику на юристов-адвокатов, поскольку от магазина действует некое "доверенное лицо".

Хотя, я, думаю иначе. И считаю что магазин нарушил ст.20 ЗоЗПП

Цитата:
Сообщение от Alex133 Посмотреть сообщение
В течение гарантийного срока следует со всеми требованиями обращаться только к продавцу.
Обращение в СЦ создает трудноразрешимые проблемы, поскольку СЦ не указаны в законе в качестве ответственных лиц.
Но ведь продавец все равно бы передал ноутбук в АСЦ, но при этом сроки гарантийного ремонта, по объективным причинам, значительно увеличились бы.
Junior_25 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 13:53   #7
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

Цитата:
По вашему, у меня нет шансов выиграть дело?
шансы есть всегда, но их очень мало.
Цитата:
каким образом минимизировать издержки?
первый вариант.
Цитата:
должен ли я буду оплатить госпошлину и затраты ответчику на юристов-адвокатов
нет.
Цитата:
считаю что магазин нарушил ст.20 ЗоЗПП
Вы им ноут для ремонта сдавали? Нет. Какая подмена? Вы еще потребуйте подмену в соседнем магазине продуктов - они же тоже продавец.
Цитата:
продавец все равно бы передал ноутбук в АСЦ, но при этом сроки гарантийного ремонта, по объективным причинам, значительно увеличились бы.
нет, не увеличилось бы.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 14:23   #8
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,130
Репутация: 76933609
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Junior_25 Посмотреть сообщение
Но ведь продавец все равно бы передал ноутбук в АСЦ, но при этом сроки гарантийного ремонта, по объективным причинам, значительно увеличились бы.
Да хоть папе римскому бы он его передал, это уже его проблемы, а не ваши.
Зато у вас был бы факт обращения к законом обязанному лицу. Со всеми вытекающими последствиями в виде предельных сроков, права на подмену, права на неустойку и смену требования и судебную защиту ваших прав.
Обратившись к несуществующему в законе лицу, вы все эти права теряете.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 16:57   #9
den240781
Новичок
 
Регистрация: 17.02.2011
Сообщений: 10
Репутация: 60
По умолчанию

У меня таже ситуация. Сдал ноутбук в СЦ. Написал претензию продавцу о выдаче подменного ноутбука. Ответ продавца: во-первых не принимал у вас на ремонт ноутбук, а во-вторых не имеет подменного фонда как у СЦ. Был в СЦ с претензией о выдачи ноутбука, но ее у меня не приняли, сказали обращайтесь к продавцу.
Можно ли взыскать неустойку с продавца?
den240781 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.02.2011, 17:13   #10
Alex133
 
Аватар для Alex133
-Модератор-
 
Регистрация: 09.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 52,130
Репутация: 76933609
По умолчанию

Только с себя самого. Не надо было сдавать в СЦ.
Alex133 вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика