На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 13:37   #1
d_e_n_i_$
Активный участник
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 178
Репутация: 240
По умолчанию Некачественный ремонт! ст. 18?

Сломалась коляска, продавец уговорил меня на ремонт. Отремонтировал (заменил ручку коляски).
Поехал на отремонтированной коляске - а ручка проскальзывает (та, которую поменяли).
Теперь требую у продавца вернуть деньги по ст. 18.
Законно ли мое требование?
спасибо...
d_e_n_i_$ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 13:39   #2
MaF
Активный участник
 
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 2,217
Репутация: 1485582
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от d_e_n_i_$ Посмотреть сообщение
Сломалась коляска, продавец уговорил меня на ремонт. Отремонтировал (заменил ручку коляски).
Поехал на отремонтированной коляске - а ручка проскальзывает (та, которую поменяли).
Теперь требую у продавца вернуть деньги по ст. 18.
Законно ли мое требование?
спасибо...
Что значит проскальзывает?Вы уверены,что этот недостаток можно назвать существенным?
Имхо нет,Ваше требование не законно.
MaF вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 13:42   #3
Hirurg452
 
Аватар для Hirurg452
Активный участник
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Кснибялеч
Сообщений: 3,148
Репутация: 33299
По умолчанию

А при чем здесь существенность недостатка?
Автор, гарантия не кончилась?
__________________
Не делай зла-не будешь в вечном страхе!
Hirurg452 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 13:49   #4
MaF
Активный участник
 
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 2,217
Репутация: 1485582
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hirurg452 Посмотреть сообщение
А при чем здесь существенность недостатка?
Автор, гарантия не кончилась?
Да,точно.Ошибся.
Тут 18п1,как я понимаю,применима.
Можете требовать с продавца
а)обмена на такую же коляску
б)замену на товар такой же марки,с перерасчетом цены
в)потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
г)расторгнуть ДКП и вернуть товар продавцу.
Однако в этой ситуации продавец имеет полное право взять Вашу коляску на т.н. проверку качества(кстати,Вы имеете право при этом присутствовать).
В общем если на гарантии требуйте расторжения ДКП,тогда у продавца на все телодвижения будет 10 суток.
MaF вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 13:50   #5
d_e_n_i_$
Активный участник
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 178
Репутация: 240
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MaF Посмотреть сообщение
Что значит проскальзывает?Вы уверены,что этот недостаток можно назвать существенным?
Имхо нет,Ваше требование не законно.
Проскальзывает, значит, что нельзя заехать на бордюр, съехать по пандусу. заехать на пандус. В месте, где ручка регулируется, она должна после фиксации жестко держаться.
При ремонте как раз ручку и меняли - предыдущая ручка не проскальзывала.
d_e_n_i_$ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 13:52   #6
d_e_n_i_$
Активный участник
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 178
Репутация: 240
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hirurg452 Посмотреть сообщение
А при чем здесь существенность недостатка?
Автор, гарантия не кончилась?
Гарантия не определена. Прошло 3 месяца с момента покупки. Как понимаю - по ЗОЗПП - 2 года.
Да. есть важный момент еще - есть расписка продавца о том, что он принял коляску для гарантийного ремонта!
Потом ее привезли, а расписка у меня лежит...
d_e_n_i_$ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 14:02   #7
Hirurg452
 
Аватар для Hirurg452
Активный участник
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Кснибялеч
Сообщений: 3,148
Репутация: 33299
По умолчанию

Тоесть, срок гарантии не указан и установить, сколько её определил производитель нельзя?
Если это так, то в течение 2-х лет с момента покупки, за недостатки в товаре, если их причиной стал заводской брак, отвечает продавец, только причину определить и доказать должен покупатель.
Попробуйте обратиться к продавцу ещё раз, может, опять пойдут на встречу и отремонтируют..
Если нет, либо не хотите ремонта, пишите претензию и проводите экспертизу.
__________________
Не делай зла-не будешь в вечном страхе!
Hirurg452 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 17:15   #8
d_e_n_i_$
Активный участник
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 178
Репутация: 240
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hirurg452 Посмотреть сообщение
Тоесть, срок гарантии не указан и установить, сколько её определил производитель нельзя?
Если это так, то в течение 2-х лет с момента покупки, за недостатки в товаре, если их причиной стал заводской брак, отвечает продавец, только причину определить и доказать должен покупатель.
Попробуйте обратиться к продавцу ещё раз, может, опять пойдут на встречу и отремонтируют..
Если нет, либо не хотите ремонта, пишите претензию и проводите экспертизу.
Извините, но несете чушь полную!
Почитайте ЗОЗПП.
Согласно п. 5 ЗОЗПП Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Ничего доказывать не должен.
Где написано, что я что-то должен доказывать?
Если не знаете - не советуйте!
d_e_n_i_$ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 14.02.2011, 17:21   #9
Hirurg452
 
Аватар для Hirurg452
Активный участник
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Кснибялеч
Сообщений: 3,148
Репутация: 33299
По умолчанию

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
---------
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
---------
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
---------
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

И кто же врет?
__________________
Не делай зла-не будешь в вечном страхе!
Hirurg452 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.02.2011, 06:56   #10
d_e_n_i_$
Активный участник
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 178
Репутация: 240
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hirurg452 Посмотреть сообщение
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
---------
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

И кто же врет?
У меня договором не предусмотрен меньший срок - у меня другое:

п.1 ст. 19 «Закона о защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Пусть Продавец докажет, что установил какой-то гарантийный срок (а он на самом деле только устно подтвердил, что 6 месяцев - 6 месяцев не прошло).
Во-вторых - есть расписка, что коляска была принята для гарантийного ремонта - после ремонта она сразу сломалась.
d_e_n_i_$ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.02.2011, 07:15   #11
Hirurg452
 
Аватар для Hirurg452
Активный участник
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Кснибялеч
Сообщений: 3,148
Репутация: 33299
По умолчанию

Если продавец никакого срока не устанавливал или установил его 2 месяца, например, и первый ремонт туда укладывался, тогда что? А если продавец просто проявил добрую волю, отремонтировав в первый раз? Вы как в суде докажете, что срок был 6 месяцев? Продавцу обратное доказать проще.
К тому же, 18 ст. говорит об условиях, т.е. если гар срока нет, то доказывать Вам. А 19 ст. говорит о сроках, т.е. о том, что если гар срок не установлен, то претензии можно предъявить в течение 2-х лет.
__________________
Не делай зла-не будешь в вечном страхе!
Hirurg452 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.02.2011, 10:23   #12
d_e_n_i_$
Активный участник
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 178
Репутация: 240
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hirurg452 Посмотреть сообщение
А если продавец просто проявил добрую волю, отремонтировав в первый раз? Вы как в суде докажете, что срок был 6 месяцев? Продавцу обратное доказать проще.
В расписке продавца написано - забрали для ГАРАНТИЙНОГО ремонта. Далее коляска сломалась сразу после ремонта, вернее не сломалась, а ее привезли сломанной. Вот и все. вся доказательная база.
d_e_n_i_$ вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.02.2011, 10:53   #13
Ленок
 
Аватар для Ленок-79
Активный участник
 
Регистрация: 20.02.2009
Сообщений: 2,334
Репутация: 75383
По умолчанию

Денис, при чём тут сроки? 2 года не прошло, недостаток существенный ( проявляется вновь после устранения)- претензия продавцу с требованием денег . Ссылайтесь на 18-ю статью, в вашем случае мне кажется это не принципиально
Ленок-79 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.02.2011, 11:02   #14
Кот Да Винчи (Добрый Фей)
 
Аватар для евгений валентинович
Продавец
 
Регистрация: 04.11.2007
Сообщений: 13,534
Репутация: 13012955
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от d_e_n_i_$ Посмотреть сообщение
.. забрали для ГАРАНТИЙНОГО ремонта.
Правильно. Гарантийный срок закончился на следующий день после того, как Вы забрали исправную коляску у продавца (вполне логично, ведь неисправную коляску Вы бы забирать не стали). И вот сейчас включается ст.19, в соответствие с которой именно Вы должны доказать, что в появлении недостатка не Вашей вины.
*это я рассказал примерно то, что Вам расскажет продавец
Так что насчет "доказательной базы" не всё так просто.
__________________
"Учёным котом и дуб прославился."Н.Полотай
евгений валентинович вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.02.2011, 23:00   #15
d_e_n_i_$
Активный участник
 
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 178
Репутация: 240
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от евгений валентинович Посмотреть сообщение
Правильно. Гарантийный срок закончился на следующий день после того, как Вы забрали исправную коляску у продавца (вполне логично, ведь неисправную коляску Вы бы забирать не стали). И вот сейчас включается ст.19, в соответствие с которой именно Вы должны доказать, что в появлении недостатка не Вашей вины.
*это я рассказал примерно то, что Вам расскажет продавец
Так что насчет "доказательной базы" не всё так просто.
При передаче товара я не должен был проверять исправность - сажать ребенка и идти срочно на улицу. Внешне ее починили.
А вообще продавец сказал немного другое - мы вернем Вам деньги. Сегодня-завтра к Вам приедет курьер. Повлиял на них отзыв на яндексмаркете, где я честно описал всю ситуацию )))
d_e_n_i_$ вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:00. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика