На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 11.04.2007, 16:37   #1
veres-sk
Junior Member
 
Регистрация: 11.04.2007
Сообщений: 15
Репутация: 60
По умолчанию

Ситуация: Покупатель сдает товар в фирму-продавец. Ответственность фирмы-продавца в данном случае более-менее ясна. Но ! Товар технически сложный и производить ремонт силами продавца нереально да и по условиям гарантии производителя - нельзя, тока в СЦ. Фирма-продавец точно так-же сдает товар в СЦ. Теперь:

1. Какова ответственность СЦ перед фирмой-продавцом ? Она ведь выступает в данном случае клиентом СЦ.

2. Если Продавец ограничен 30 днями, то получается и СЦ перед Продавцом ограничен 30 днями (а еще ведь есть доставка из региона до Москвы - только там есть СЦ - т.е. прием аппарата в СЦ будет через 3...5 дней после сдачи клиентом, если доставлять курьером + время на обратную доставку). Нередко возникает ситуация - когда СЦ вроде как еще укладывается в свои 30 дней, а Продавец уже нет. Как быть в данном случае ?

3. Имеет ли право Продавец потребовать с СЦ денежной суммы, а не изделия в случае просрочки СЦ 30-дневного срока ? Ведь при этом фактически покупателю возвращаются деньги или выдается новый товар (т.к. срок для покупателя истекает раньше или одновременно). А потом Продавцу возвращается б/у товар из СЦ (т.е. Продавец несет убытки т.к. такой товар уже не продать как новый) - причем все это получается не по вине Продавца...
veres-sk вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.04.2007, 17:24   #2
Etc.
Junior Member
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 27
Репутация: 60
По умолчанию

1. Ответственность точно такая же как и перед любым другим клиентом. Определенные договором сроки. В случае не выполнения договора - неустойка в соответствии с законодательством РФ (1% от стоимости товара). Если с магазином имеется отдельный договор на оказание гарантийных услуг, то ответственность в соответствие с ним.
2. Ответа нет, так как не понятно про какое ограничение в 30 дней говорится.
3. Продавец имеет право требовать изделие + денежные средства (см. п.1, неустойка).
__________________
Сделаем потребительский экстремизм - экстремальным для потребителя!
Etc. вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.04.2007, 18:43   #3
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,556
Репутация: 3409551
По умолчанию

Цитата:
1. Ответственность точно такая же как и перед любым другим клиентом. Определенные договором сроки. В случае не выполнения договора - неустойка в соответствии с законодательством РФ (1% от стоимости товара). Если с магазином имеется отдельный договор на оказание гарантийных услуг, то ответственность в соответствие с ним.[/b]
Да нет. Ответственность в виде 1% от цены товара в день - это ответственность предпринимателя-продавца перед потребителем-покупателем. А фирма-продавец перед СЦ - не потребитель, см. определение потребителя в ЗоЗПП

Здесь ответственность - по общим основаниям, определенным ГК

Но вот если СЦ, в нарушение договора с продавцом, нарушил сроки и подверг продавца неустойке в 1% от цены в день, то эти выплаты продавец имеет полное право объявить убытками и потребовать к возмещению


Цитата:
3. Продавец имеет право требовать изделие + денежные средства (см. п.1, неустойка).[/b]
Это зависит от того, как организовано "гарантийное обслеживание". Если СЦ - уполномоченная организация изготовителя, то тогда, имхо, можно требовать деньги.

А вообще претензии по поводу убытков из-за возвращенного товара - переадресовывать к изготовителю (импортеру)
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.04.2007, 07:47   #4
veres-sk
Junior Member
 
Регистрация: 11.04.2007
Сообщений: 15
Репутация: 60
По умолчанию

Хорошо, поставим вопрос так: Если из-за просрочки или большой длительности сроков ремонта в СЦ (когда покупатель сдал товар продавцу, а продавец в СЦ), продавцом осуществляется возврат денег покупателю - то получается, что продавец терпит убытки не по своей вине. Это ведь не его СЦ, а изготовителя. Потом СЦ вернет отремонтированный товар и его нельзя будет продать как новый. Как, и на основании чего можно возместить эти убытки, понесенные продавцом по вине СЦ ?

P.S.: Про 30 дней на ремонт - поторопился, этат поправка прошла еще не все чтения (хотя в 1-м чтении была уже принята).
veres-sk вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:23. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика