На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Качество товаров
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 17:12   #1
synergist
Новичок
 
Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию Поцарапаны линзы очков

Изготовили коррекционные очки на заказ. Сегодня забрал их из оптики, бегло осмотрел, подписал бумагу, что не имею претензий к качеству товара. Уже дома обнаружил, что правая очковая линза имеет с внутренней стороны, в центре две глубокие, неровные царапины примерно 2 и 2,5 мм длинной. Место расположения царапин соответствует отверстию в шаблоне для вырезки линз (прилагался к очкам).
Каковы перспективы претензии по устранению данного недостатка? Согласен, виноват и я - плохо осмотрел при передаче товара, оптика не будет гореть желанием заменить линзу, стоимостью 3800 рублей за штуку, не считая работы мастера, но отдать за очки 19000 и знать, что они с дефектом…
synergist вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 17:15   #2
Hirurg452
 
Аватар для Hirurg452
Активный участник
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Кснибялеч
Сообщений: 3,148
Репутация: 33299
По умолчанию

Вы отдали 19 тысяч и не посмотрели что Вам дают? Вы очень щедрый человек, наказали себя сурово.
ИМХО бесперспективняк.
__________________
Не делай зла-не будешь в вечном страхе!
Hirurg452 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 17:22   #3
synergist
Новичок
 
Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию

Если у вас получится в полутемной комнате с мягким освещением разглядеть царапины на линзах, которые видны практически только в отраженном свете, то это будет ОЧЕНЬ большой удачей.
synergist вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 17:24   #4
Hirurg452
 
Аватар для Hirurg452
Активный участник
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Кснибялеч
Сообщений: 3,148
Репутация: 33299
По умолчанию

Ну вот Вас и постигла НЕудача.
Можете, конечно, написать претензию, продавец ответит, что товар был принят, претензий не возникло, а риск случайной гибели перешел к владельцу. Потом пойдете в суд, где будет экспертиза, которая не сможет однозначно ответить на вопрос, кто и когда поцарапал линзу, а дальше на усмотрение судьи. Пробуйте, вдруг в суде Вам удача таки улыбнется.
__________________
Не делай зла-не будешь в вечном страхе!
Hirurg452 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 17:28   #5
mauser1898
 
Аватар для mauser1898
Активный участник
 
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 3,616
Репутация: 2285
По умолчанию

особенно если требование - соразмерное уменьшение цены, вам ведь просто обидно, пользоваться это не мешает?
__________________
"Я сколько не читаю этот форум то всё же удивляюсь насколько злые,не понять то ли специалисты-юристы,то ли прикалываются от нечего делать.Но столько злости в большинстве ответов я не встречал ни на одном форуме." (с) новичок форума
mauser1898 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 17:52   #6
synergist
Новичок
 
Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию

Пользоваться практически не мешает, но вблизи царапины заметны для окружающих. Как думаете: без суда оптика претензию удовлетворять не будет?
synergist вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 18:04   #7
анрегистред
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

На самом деле не так все печально.
Производство корригирующих очков. Согласно общероссийскому классификатору продукции Очки (код 944260) относятся к приборам и аппаратам медицинским (944000) и лицензируются согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" как производство медицинской техники.

Одно из лицензионных требований:
наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений и технологического оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
...другими словами - условия не только для производства, но и так-же контроля, осмотра и всего прочего...

Правила продажи можно посмотреть здесь: http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar9.html

На основании всего выше изложенного, на лицо невыполнение требований ведения лицензионной деятельности.

Как здесь сказали - факт сложнодоказуемый, и продавец естественно будет отрицать то, что продал бракованное изделие. Но если вы уверены в том, что деффект имеет именно производственный характер - можно обратиться к продавцу с письменной претензией. В случае отказа с его стороны устранения дефекта, можно обратиться в орган, выдавший Лицензию и/или Роспотребнадзор.
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 18:09   #8
mauser1898
 
Аватар для mauser1898
Активный участник
 
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 3,616
Репутация: 2285
По умолчанию

а с чего он обязан быть производственным? очки могли быть нормально изготовлены, а потом поцарапаны и проданы
__________________
"Я сколько не читаю этот форум то всё же удивляюсь насколько злые,не понять то ли специалисты-юристы,то ли прикалываются от нечего делать.Но столько злости в большинстве ответов я не встречал ни на одном форуме." (с) новичок форума
mauser1898 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 18:14   #9
анрегистред
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mauser1898 Посмотреть сообщение
а с чего он обязан быть производственным? очки могли быть нормально изготовлены, а потом поцарапаны и проданы
Я так понимаю что клиент уверен что именно производственный - он там про шаблон какой-то говорил....
понятно, что если царапины возникли от того, что очки вместе с шаблоном лежали, а не по причине того, что рука мастера соскочила или станок глюкнул - то это уже бесперспективняк... (думаю при желании экспертиза сможет установить характер возникновения царапин).
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 18:53   #10
synergist
Новичок
 
Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию

Линзы поликарбонатные, с покрытием устойчивым к царапинам (Crizal Alize).
Расположение царапин в центре линзы, с внутренней (вогнутой) стороны, в месте отверстия шаблона, дает значительные основания полагать производственный характер дефекта.

Последний раз редактировалось synergist; 31.01.2011 в 19:27..
synergist вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 20:46   #11
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Отсылайте исполнителю претензию по ст. 29 п. 1 закона "О защите прав потребителей". Режим исполнения претензии установлен в п. 4 данной статьи:
Цитата:
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 20:51   #12
Hirurg452
 
Аватар для Hirurg452
Активный участник
 
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Кснибялеч
Сообщений: 3,148
Репутация: 33299
По умолчанию

А что, на очки есть гарантия? А? Автор!
__________________
Не делай зла-не будешь в вечном страхе!
Hirurg452 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.01.2011, 21:08   #13
synergist
Новичок
 
Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию

На очки имеется гарантия три месяца, но в примечаниях указано:
"Гарантия распространяется на производственные дефекты оправы...
...Гарантия не распространяется:...на корригирующие и солнцезацитные линзы, установленные в оправу..."
synergist вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 15.04.2011, 17:43   #14
synergist
Новичок
 
Регистрация: 31.01.2011
Сообщений: 20
Репутация: 60
По умолчанию Итог

После некоторых заморочек линза была заменена на другую, сегодня получил очки.
Самое смешное, что на новой линзе также есть царапина с внутренней стороны, правда не в центре, одиночная и не глубокая (затронуто только покрытие). Настаивать на переделке я не стал - царапина мелкая, едва заметная да и люди, в принципе, пошли мне навстречу, хотя могли уйти в отказ и пришлось бы проводить экспертизы, судиться и т.д.
Теперь возникла другая проблема: при ходьбе линзы мелко подрагивают, что доставляет некоторый дискомфорт. Собираюсь написать жалобу производителю оправы в Германию.
synergist вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.06.2013, 13:48   #15
guglez
Новичок
 
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 14
Репутация: 60
По умолчанию

Подрагивают же скорее потому, что их слишком сильно обточили когда в оправу вставляли, нет?
guglez вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика