На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 04.04.2007, 20:08   #1
cyberangel
Junior Member
 
Регистрация: 25.03.2007
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Это статья обо мне и моей машине. Также можно посмотреть видео репортаж по адресу: http://videо.mail.ru/mail/elitesnab/1/ или отправлю на ящик.
Южноуралец против "Дженерал Моторс"

Копейчанин Сергей Меньшенин предъявил иск автомобильной компании "Дженерал Моторс" и ее дилеру ТД "Джемир".

Перефразируя незабвенных Ильфа и Петрова, воскликнем: "Автомобилистов надо любить. Они построили города, возвели многоэтажные здания. Провели канализацию и водопровод. Изобрели книгопечатание. Расшифровали египетские иероглифы+ И они же основали финансовое благополучие автомобильных компаний, приобретая за немалые деньги железные коробки, снабженные двигателем и колесами. Кому как не автомобилистам обязаны своим положением ставшие поистине состоятельными господами Форд, Крайслер или Гровер?+ Никогда автопромышленность не достигла бы столь мощного расцвета и благосостояния, не будь людей, покупающих автомобили. А потому, повторимся, автомобилистов надо любить, холить, лелеять, беречь".
Эти слова да выучить бы, как "Отче наш", работникам копейского филиала торгового дома "Джемир". Глядишь, и не было бы той некрасивой истории, которая приключилась с автолюбителем Сергеем Меньшениным, на свою беду решившим приобрести в "Джемире" машину.
Внедорожник "Шевроле-Тахо" стоимостью 52 тысячи долларов Сергей выбрал по каталогу. Деньги немалые, но машину со множеством "наворотов" дешево не купишь: система климат-контроля, бортовой компьютер, полный привод, система АБС, предпусковой подогреватель+ Оформил кредит в банке, банк перечислил деньги дилеру. Наконец Сергей за рулем крутой иномарки! Радоваться, впрочем, пришлось недолго.
С первых же дней владелец автомобиля понял: с красавцем-джипом не все в порядке. В рулевом механизме время от времени что-то стучало не по-детски, люк над головой при движении по кочкам начинал громыхать, спинка водительского кресла "щеголяла" непомерным люфтом, датчик давления масла безбожно врал, климатическая система не желала создавать нужный климат в салоне+ Таких подлянок можно было бы ожидать от отечественного автопрома, но здесь-то изделие прославленной фирмы "Дженерал Моторс", которая вроде бы гарантирует высокое качество!
Сергей, разумеется, обеспокоился, но дилер "Дженерал Моторс" - ТД "Джемир" -- уверил клиента, что беспокоиться не о чем. Мол, все неисправности будут устранены. Так началась эта печальная эпопея.
Неисправности, однако, устраняться не желали. С каждым днем их становилось все больше. При езде машину сильно кренило, "полетели" все четыре амортизатора, определился люфт в системе "коробка-колесо", при ускорении автомобиля коробка-автомат не желала переключаться на повышенную передачу, периодически "вырубался" датчик температуры двигателя, отказала передняя климатическая установка. Несколько раз при повороте во время движения у машины заклинивало руль(!) Только представьте: вы - на неуправляемом автомобиле в плотном потоке быстро движущегося транспорта!
После каждого очередного "сюрприза" Сергей оставлял "Шевроле-Тахо" в сервисной службе ТД "Джемир". И каждый раз, забрав машину из "ремонта", обнаруживались те же дефекты, плюс добавлялись новые. Так, через семь месяцев с начала эксплуатации у машины отказали тормоза: пытаясь остановиться у перекрестка, водитель почувствовал, что педаль просто "ушла в пол". Лишь чудом он избежал столкновения с другой машиной. Вновь обратился в сервисный центр "Джемир". Тормоза в автомобиле прокачали, но лучше работать механизм не стал: "схватывало" лишь одно колесо, на мокром асфальте остановить машину было крайне тяжело. На эти претензии мастера "Джемира" ответствовали, что, мол, беспокоиться не о чем, все в норме, это так работает антиблокировочная система. Однако, утверждение, что машина "в норме" оказалось не более, чем мягкой формой пожелания: "Отвалите, товарищ клиент!". Через четыре недели у внедорожника стерлись тормозные колодки. За замену деталей в сервис-центре "Джемир" Сергею пришлось выложить из собственного кармана 11 тысяч 143 рубля, но и после ремонта бортовой компьютер "Шевроле" продолжал выдавать сообщение о необходимости сервиса тормозной системы.
За год владелец лихого внедорожника 30 раз обращался в сервисный центр ТД "Джемир". В "Джемире", однако, упорно не желали видеть очевидного: в автомобиле куча неисправностей. Впечатление складывалось такое: машину берут якобы в ремонт, а на деле просто держат ее на стоянке положенный срок, и затем возвращают клиенту: "Катайтесь, мол, если сможете!"
Последней каплей в чаше терпения автовладельца стал разрыв бензопровода. Выйдя из заглохшей машины, Сергей увидел под ногами большую лужу бензина, при этом автомобиль находился в десяти метрах от жилого пятиэтажного дома.
Хозяин несчастливого джипа решил продиагностировать его в двух независимых сервис-центрах. Итог был суровым: "данный автомобиль эксплуатировать нельзя, поскольку это составляет серьезную угрозу безопасности дорожного движения". Кстати, и инструментальный контроль для получения талона техосмотра "Шевроле-Тахо" пройти тоже не смог по причине большого количества неисправностей.
Сергей с болью осознавал: вместо крутой иномарки стоимостью около полутора миллионов рублей ему продали "ведро с болтами". В ноябре 2006 года он обратился к дилеру с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за автомобиль деньги. В ТД "Джемир" сделали вид, что никакого письма не получали и ни о каких претензиях клиента понятия не имеют. За защитой своих прав Сергею пришлось обратиться в суд.
На четвертом судебном заседании, куда прибыл и полномочный представитель компании "Дженерал-Моторс", выяснился интересный факт: под видом автомобиля на котором «изредка выезжал хозяин дилера», клиенту продали автомобиль, который целый год эксплуатировался в тест-драйвах! Сразу стало ясно, откуда во внедорожнике такое количество неисправностей. Выступая в роли выставочного образца, или, иначе говоря, обыкновенного "пробника", автомобиль побывал в десятках, если не сотнях чужих рук, машину целый год "убивали" на крутых склонах гор, по оврагам и бездорожью. А хитрый дилер удачно сплавил ее покупателю. И, конечно, получил неплохой барыш от сделки. Только вот сделка эта из разряда дурнопахнущих. Клиента-то обидели, обманули! Видимо, не жаль работникам ТД "Джемир" своей репутации, и не жаль, видимо, репутации компании "Дженерал-Моторс", чье имя они представляют.
Впрочем, к слову сказать, у "Дженерал Моторс" репутация и так уже подмочена. Восемь лет назад житель Ростова-на-Дону Ростислав Рычанов вступил в судебную тяжбу с этой компанией из-за того, что его автомобиль "Шевроле-Блейзер", купленный за $26 тыс., через полгода стал "недвижимостью" - у машины сломался двигатель. Рычанов тогда через суд добился возвращения денег за автомобиль, выплаты неустойки, а также компенсации морального ущерба. Кстати, это не единственная победа россиянина. В 2005 году Рычанов сумел добиться от российского филиала "Пежо" - компании "Пежо Рус Авто" огромной компенсации - более 2 млн. рублей. Российские автолюбители получили хороший прецедент.
Аналогичный прецедент Сергей Меньшенин собирается создать в судебной практике Южного Урала, отсудить у ответчика не только деньги, потраченные за неисправный автомобиль, но и триста тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб. Каким будет эпилог этой истории, покажет решение суда. Но хочется все же надеяться, что права потребителя в данной ситуации будут защищены.

Владислав СВИЯШ
cyberangel вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:09. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика