На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Закон "О защите прав потребителей"
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 30.12.2010, 10:24   #1
Tetigistus
Новичок
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
Question Статья 18 пункт 7

Всем доброго времени суток.

Возникла необходимость сдать технически сложный товар в СЦ. Т.к. я проживаю достаточно далеко от места покупки (в другом населенном пункте одной области), и вес товара больше 5кг (габаритные размеры также достаточно велики), в соответствии с указанной статьёй я могу воспользоваться возникшей обязанностью продавца доставить этот товар его силами до места ремонта. Но эта статья также предусматривает возможность самостоятельной доставки с оплатой расходов по доставке. Также я ознакомился с комментариями (Консультант+) к этой статье. Исходя из этого, хотел бы спросить:
1. При самостоятельной доставке будет оплачен любой способ доставки - общественным транспортом, транспортной организацией или даже чеками за бензин?
2. Высказывание "...продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в разумных пределах." следует понимать в виде оплаты проезда только в 1 конец (обратно ехать за свой счет)?
И дополнительно, хотел бы спросить у тех, кому продавец товар забирал\возвращал сам, охотно ли продавцы идут на этот шаг?

ЗЫ В наличии заводского дефекта в товаре (который частично проявился при первом включении) уверен на 100%, продавец тоже (созванивался несколько раз).
Tetigistus вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.12.2010, 10:31   #2
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,989
Репутация: 52428246
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tetigistus Посмотреть сообщение
Возникла необходимость сдать технически сложный товар в СЦ
Делайте это через продавца.

Цитата:
1. При самостоятельной доставке будет оплачен любой способ доставки - общественным транспортом, транспортной организацией или даже чеками за бензин?
Возмещаются разумные расходы. До отправки товара желательно получить согласие продавца, чтобы не было потом "Я бы вам товар и бесплатно отвез, вы же не просили".

Цитата:
2. Высказывание "...продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в разумных пределах."
Нету там такого.
В п.7 написано так:
Цитата:
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Цитата:
следует понимать в виде оплаты проезда только в 1 конец (обратно ехать за свой счет)?
Там же:
Цитата:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)
Цитата:
И дополнительно, хотел бы спросить у тех, кому продавец товар забирал\возвращал сам, охотно ли продавцы идут на этот шаг?
По-разному.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.12.2010, 10:37   #3
Tetigistus
Новичок
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
Нету там такого.
В п.7 написано так:
Я привел цитаты из комментариев.
Tetigistus вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.12.2010, 10:39   #4
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,989
Репутация: 52428246
По умолчанию

Комментарии основываются не только на ЗоЗПП, но и положениях Гражданского кодекса РФ, в частности ст.10 и 15.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.12.2010, 15:18   #5
Tetigistus
Новичок
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 3
Репутация: 60
По умолчанию

Не совсем понял связь между процитированным мной комментарием и этими двумя статьями. Убытков я не понёс, я лишь прошу разъяснить 1-й и 2-й вопросы из моего первого поста. В любом случае, видимо, мне придется звонить продавцу и все выяснять у него.
Кстати, первая ваша, AlexPilot, цитата ну вообще не к месту. Сложилось впечатление, что вы, не читая дальше, начали штамповать цитатами налево и направо. Это я к тому, что через кого вести переговоры - и ежу понятно И вопрос был не в этом. Ну да ладно.
Тему прошу закрыть.
Tetigistus вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 30.12.2010, 15:30   #6
AlexPilot
 
Аватар для AlexPilot
-Модератор-
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 35,989
Репутация: 52428246
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tetigistus Посмотреть сообщение
Не совсем понял связь между процитированным
мной комментарием и этими двумя статьями
Может, стоит прочесть их еще раз?

Цитата:
Убытков я не понёс
вы их понесете, если повезете товар самостоятельно, иначе и вопроса в теме вы бы не задавали.

Продавец обязан забрать товар для ремонта и вернуть его обратно. По соглашению с ним вы можете сделать это самостоятельно, а продавец должен вам возместить расходы.

Расходы эти должны быть разумными (то есть нанять частный самолет за 50 000$ вы можете, но продавец не обязан эти расходы возместить) - это вытекает из ст.10 ГК РФ. Убытки виновник возмещает на основании п.1 ст.18 ЗоЗПП и ст.15 ГК РФ.

C этим понятно?


Цитата:
Сложилось впечатление, что вы, не читая дальше, начали штамповать цитатами налево и направо.
Сложилось впечатление, что ответ на ваш вопрос вам нужен не был, или стало лениво попытаться его осмысливать - но тут я вам помочь не смогу, извините.
AlexPilot вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2011, 08:47   #7
Lika_stroy
Участник
 
Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 65
Репутация: 60
По умолчанию

А если товар (холодильник) забрали в проверку качества. проверка показала, что товар исправен, то возврат товра потребителю (доставка) тоже за счет продавца происходят?

В законе идет речь лишь о некачественном товаре...
Lika_stroy вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2011, 09:53   #8
McWild
Продавец
 
Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Perm
Сообщений: 29,931
Репутация: 3621896
По умолчанию

нет, в законе нет бесплатной доставки исправного товара.
Но вопрос не так прост, как кажется. Ведь холодильник можно проверить и на месте.
__________________
Мне стыдно за то, что творит власть России. И больно от того, что многие ее поддерживают.
McWild вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2011, 10:56   #9
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Проверка - это право продавца, поэтому товар передается в месте жительства покупателя, но покупатель может доставить товар за счет продавца. То, что продавец не согласился с наличием недостатка не означает, что недостаток в товаре отсутствует. Продавец вправе доказать отсутствие недостатка. Доказывание осуществляется в виде экспертизы. Транспортные расходы выплачиваются в случае удовлетворения претензии. Покупатель возмещает продавцу расходы, связанные с доказыванием недостатка.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2011, 11:02   #10
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
-Модератор-
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,899
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gauditolog Посмотреть сообщение
Продавец вправе доказать отсутствие недостатка. Доказывание осуществляется в виде экспертизы.
Такого в законе нет. Случай при которых проводится экспертиза в законе описан (спор о причинах недостатка). В других ситуациях у продавца нет обязанности проводить экспертизу. Не надо придумывать. А уж доказывать отсутствие недостатка - это уж точно не забота продавца. Пусть лучше потребитель докажет наличие.
__________________
LEX EST, QUOD NOTAMUS - закон есть то, что мы разъясняем.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.06.2011, 11:22   #11
gauditolog
Активный участник
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 4,587
Репутация: 10456
По умолчанию

Пункт 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" устанавливает порядок реализации п. 6 этой статьи. Поэтому причины означают ответственность сторон, а не результаты проверки качества. Пункт 5 возлагает на продавца обязанность по проведению экспертизы. Экспертиза не является единственным способом доказывания, но продавец является исполнившим порядок доказывания, если провел экспертизу.
gauditolog вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:25. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика