На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Бытовая техника, электроника, автотранспорт > планшеты и телефоны
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 16.11.2015, 13:58   #1
Darkmoro
Новичок
 
Регистрация: 19.10.2011
Сообщений: 7
Репутация: 60
Smile Sony Xperia Z2 Tablet / Отказ в ремонте по гарантии

Сама история. 13.06.2014 был приобретён планшет Sony Xperia Z2 в Sony Centre с дополнительной гарантией в 1 год(2 года в сумме). Через пару месяцев планшет умер, хотя в общем даже не использовался и был сдан в магазин. МТ Сервис установил «Замена механических компонентов, замена системной платы». Планшет вернули. Ввиду того, что на андройде была "заблокирована" карта памяти, планшет так и продолжил лежать на полке. В июне 2015 потребовалось работать с Excel, потому устройство наконец начало в общем-то использоваться, тем более карта памяти заработала. Постепенно, справа на экране начала появляться вертикальная жёлтая полоса, которую видно по большей части на белом экране(как раз при работе с Excel). Потому отнёс планшет снова в магазин.

В магазине было написано заявление на возврат денежных средств(хотя в общем, если бы отказали в возврате и просто отремонтировали, не возражал бы). Планшет отправили на проверку качества 26.10.2015. Через 18 дней 13.10.2015 позвонили из магазина и сказали забирать планшет.

Итог из МТ Сервис(дословно): «Заявленная неисправность не является заводским дефектом и вызвана "неправильной эксплуатацией аппарата, включая небрежное обращение с устройством, приведшее к повреждению жидкокристаллического дисплея". Повреждение матрицы дисплея вызвано равномерным механическим давлением на аппарат, при котором на корпусе не остаются следы (например, аппарат был под воздействием тяжёлого предмета или зажат между предметами и т.д.).»

Сразу для любителей-теоретиков «в кармане раздавил, сам виноват», для планшета в день покупки был куплен довольно жёсткий чехол, без него аппарат был разве что в ремонте. Использовался, по большей части в машине, и находился в полупустой сумке, в которой и путешествовал домой. Потому отсутствие какого-то специфического «неправильного» воздействия, указанного в заключении МТ Сервис, лично для меня непосредственно очевидно.

Немного о том, откуда всё-таки взялась полоса и механическое давление. Проблема скорее всего вызвана давлением чего-то внутри устройства(верхний прозрачный экран или системная плата) на матрицу, когда держишь планшет одной рукой. Это как раз объясняет строго вертикальную линию на матрице и именно с правой стороны у самого конца экрана. Назвать это неправильной эксплуатацией, я считаю, нельзя, ибо нигде в инструкции не сказано, что держать его так нельзя, чехол от Sony не открыть не взяв его в одну руку, плюс на официальном сайте его вполне себе держат одной рукой. Плюс заметил буквально перед обращением в магазин, если легонько надавить в нижнем углу то экран в этом месте идёт разводами, будто давишь прямо на матрицу(такой же эффект, как правило, бывает если надавить на матрицу телевизора или монитора), что для планшета по-моему не норма.

Теперь, собственно, вопросы:
  • Если я не согласен с результатами проверки качества, которая почему-то звучит, как экспертиза, куда мне лучше обратиться, с претензией к продавцу с требованием, чтобы он провёл экспертизу(хотя в магазине сказали обращаться независимую экспертизу самостоятельно), в экспертизу самому или в суд с экспертизой уже там?
  • Если обращаться в суд, то появляется ли там возможность требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств или после всех мучений с судом всё равно можно требовать только ремонта аппарата?
  • Должна ли экспертиза доказать, что присутствовала, именно неправильная эксплуатация или им достаточно сослаться на механическое давление, а доказывать, что я не осёл, нужно мне?
Darkmoro вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2015, 14:11   #2
ElizarovPetr
 
Аватар для ElizarovPetr
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,300
Репутация: 96183506
По умолчанию

В пределах гарантийного срока доказывать кто осел необходимо магазину. Но, надо быть готовым оплатить экспертизу, если она не в Вашу пользу. Но, необходимо смотреть, что там за год дополнительной гарантии и что он дает в разрезе ЗоЗПП. Насколько я вижу, данный недостаток признаков существенности, указанных в преамбуле, не приобрел и Вам положен пока только ремонт. Если хотите обратиться в суд, то экспертизу назначат там же. Экспертиза должна выявить именно механизм возникновения данного недостатка и его характер: механический или же производственный. Экспертиза, проведенная магазином, может быть, опять же, оспорена в суде.
__________________
High and mighty alone we are kings, Whirlwinds of fire we ride,
Providence brought us the crown and the ring, Covered with blood and our pride
ElizarovPetr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2015, 14:12   #3
Волжанин
 
Аватар для Волжанин
Активный участник
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 8,165
Репутация: 80249595
По умолчанию

что значит
Цитата:
Сообщение от Darkmoro Посмотреть сообщение
с дополнительной гарантией в 1 год(2 года в сумме).
Каковы условия второго года "гарантии"? Кто его предоставлял?
__________________
Споры по делам о ЗПП в Самаре
http://vk.com/club88956318
Волжанин вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2015, 14:38   #4
Darkmoro
Новичок
 
Регистрация: 19.10.2011
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ElizarovPetr Посмотреть сообщение
В пределах гарантийного срока доказывать кто осел необходимо магазину. Но, надо быть готовым оплатить экспертизу, если она не в Вашу пользу.
То есть на данный момент логичнее обратиться к магазину с требованием провести экспертизу?

Цитата:
Сообщение от ElizarovPetr Посмотреть сообщение
Если хотите обратиться в суд, то экспертизу назначат там же
Я не то чтобы хочу в суд обратиться, тут вопрос, где меньше шансов отписку получить.

Цитата:
Сообщение от ElizarovPetr Посмотреть сообщение
Экспертиза должна выявить именно механизм возникновения данного недостатка и его характер: механический или же производственный.
То есть там должно быть "недостаток произошёл по причине того, что на экран положили гантель(например), так как на матрице присутствуют какие-то там повреждения свидетельствующие именно об этом, а признаков того что он мог быть повреждён иным способом(который я описал выше) нет"? И что в случае если они не могут однозначно классифицировать причину? Может так, а может и эдак, в чью пользу трактуются результаты?

Цитата:
Сообщение от ElizarovPetr Посмотреть сообщение
Но, необходимо смотреть, что там за год дополнительной гарантии и что он дает в разрезе ЗоЗПП.
Цитата:
Сообщение от Волжанин Посмотреть сообщение
Каковы условия второго года "гарантии"? Кто его предоставлял?
Выдержка с сайта Sony Centre: "Что особенно порадует покупателей — это то, что на всю продукцию, приобретенную в фирменных магазинах Sony Centre, распространяется 1 год бесплатной дополнительной гарантии*.

* Год дополнительной гарантии распространяется на всю продукцию (кроме отдельно поставляемых батарей, элементов питания и продукции любых категорий, не содержащей радиоэлектронных схем)."

То есть каких-то ограничений вроде как нет. Насколько я понимаю, просто дают 2 года вместо 1.
Darkmoro вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2015, 14:40   #5
ElizarovPetr
 
Аватар для ElizarovPetr
Активный участник
 
Регистрация: 03.12.2013
Адрес: Петербург
Сообщений: 6,300
Репутация: 96183506
По умолчанию

В общем, чтобы снять гору вопросов, прочтите эту статью http://www.ozpp.ru/laws/zpp/18.php, особенно пункт 5.
__________________
High and mighty alone we are kings, Whirlwinds of fire we ride,
Providence brought us the crown and the ring, Covered with blood and our pride
ElizarovPetr вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2015, 14:57   #6
Zlodeyka
 
Аватар для Zlodeyka
Активный участник
 
Регистрация: 19.01.2009
Адрес: Athens, Greece
Сообщений: 2,628
Репутация: 49238849
По умолчанию

Вы не можете требовать у магазина провести экспертизу, вы можете требовать только ремонта, в рамках этого требования будут проводится все необходимые действия.
Zlodeyka вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.11.2015, 15:11   #7
Ник
 
Аватар для Nick0303
Активный участник
 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 7,408
Репутация: 71238863
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Darkmoro Посмотреть сообщение
Сама история.
....
Итог из МТ Сервис(дословно):
....
Немного о том, откуда всё-таки взялась полоса и механическое давление.
.....
Теперь, собственно, вопросы:
....
Это не Ваша тема Sony Xperia Z2 tablet. Звездное небо. Желтые пятна ?
Цитата:
Сообщение от blackangelus Посмотреть сообщение
Sony Xperia Z2 Tablet
...
Звездное небо:
....
Желтые пятна:
....
В Гарантии отказывают:
....
Массовый дефект
....
Кстати, другой автор, зашедший в ту тему, вопрос-таки свой решил.
Nick0303 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.08.2016, 12:36   #8
Darkmoro
Новичок
 
Регистрация: 19.10.2011
Сообщений: 7
Репутация: 60
По умолчанию

Всем ответившим спасибо. Эпопея длится до сих пор. Но теперь уже в суде

Прошла собственно экспертиза. Но её результат немного удивляет. То есть с тем, что повреждение механическое никто как бы и не спорил. Но почему-то нет никаких доказательств того, что механические повреждения матрицы связаны именно с неправильной эксплуатацией (в чём вообще заключалась неправильная эксплуатация?), а не с нормальным использованием устройства. Должен ли был эксперт доказывать наличие именно неправильной эксплуатации? Так как радужные разводы бегут по экрану даже при небольшом нажатии, которое явно лежит в рамках правильной эксплуатации.

Итого, каковы шансы?

Извиняюсь за отвратительное качество фото, не знал что можно будет фотографировать, потому фотик не брал.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: anr6_nG8Leg.jpg
Просмотров: 43
Размер:	409.7 Кб
ID:	45150

Нажмите на изображение для увеличения
Название: udvUtMunUpU.jpg
Просмотров: 32
Размер:	362.4 Кб
ID:	45151

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9IMmdbCq61E.jpg
Просмотров: 30
Размер:	425.6 Кб
ID:	45152

Нажмите на изображение для увеличения
Название: tX4UskjQyxY.jpg
Просмотров: 33
Размер:	380.1 Кб
ID:	45153
Darkmoro вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.08.2016, 13:22   #9
ufalo
Активный участник
 
Регистрация: 26.11.2013
Сообщений: 4,711
Репутация: 56731856
По умолчанию

Цитата:
Должен ли был эксперт доказывать наличие именно неправильной эксплуатации?
Не должен. Он лишь пишет своё мнение. Суд решает как его оценивать.
Вызов эксперта в суд помогает одной из сторон.
Шансы плохие. Опровергайте, если сможете.
__________________
Правда — это то, что в данный момент считается правдой…
ufalo на форуме  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:18. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика