На OZPP.RU

Вернуться   Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Советы потребителям
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Untitled Document
Старый 17.10.2006, 21:54   #1
Гость
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Сегодня в салоне обуви столкнулись просто с хамством, иначе не скажешь. Выбрали туфли, парадно-выходные, модельные, 1500 рублей. При расчете нам заявляют, что товар это уцененный и предлагают подписать некий документ, типа расписки, в том что об отсутствии гарантии на данный товар мы предупреждены и претензий не имеем. На наш отказ и вопрос - а согласуется ли это с ЗоЗПП?- ответили; да , все по закону. Вопрос - в связи с каким дефектом обувь была уценена? Ответ - ни с каким, дефектов нет, просто сезонная уценка На наше недоумение, что предоставление сезонной скидки - это личная воля магазина, и причем здесь гарантия на товар? - издевательски предложили придумать дефект, если мы так хотим Видя, что мы в сомнениях, нам ни слова ни говоря, просто швыряют обратно деньги и забирают обратно туфли. со словами "Не хотите - не надо".
Отсюда вопросы:
1. Почему бы тогда абсолютно на все новые товары не составлять "акт уценки" и отказывать в гарантии на них? Скажем , выставить цену на новую шубу без дефектов 10000 руб, состряпать акт уценки, и потрясая им. отказывать покупателю в гарантии
2. Где в ЗоЗПП говорится о сроках гарантии на уценненные товары, и в каких случаях и как должна оформляться уценка?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.10.2006, 13:27   #2
Андрей Семенов, юрист ОЗПП
 
Аватар для Semenov
-Модератор-
 
Регистрация: 23.07.2006
Сообщений: 6,551
Репутация: 3409551
По умолчанию

Сама по себе уцененность на вопрос гарантии никак не влияет.
Дело в том, что гарантийный срок устанавливается изначально изготовитель (причем это его право, а не обязанность). А продавец "связан" гарантией производителя, но может эту гарантию продлить или иным образом улучшить положение покупателя.

Таким образом, если гарантия изготовителем все-таки установлена, то и продавец ее отменить не может, и соглашение об отказе от нее не будет иметь силы.

С другой стороны, если информации о том, что гарантия все-таки установлена изготовителем, у Вас нет, то узнать об этом можно, только запросив самого изготовителя. Тогда (в отсутствие такой информации) считается, что гарантии просто нет (опять-таки независимо от подписанного соглашения об отказе).

И еще с другой стороны. Даже отсутствие гарантии не лишает Вас всех прав. Если Вы в 2-летний срок обнаружите недостаток, то Вы вправе предъявлять все те же требования продавцу (ремонт, обмен, возврат денег), правда, после того, как самостоятельно докажете, что дефект или его причина были уже к моменту продажи
__________________
CETERUMCENSEOPUTINFUREST
Semenov вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.01.2008, 17:18   #3
незарегистрированный
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Именно в эту ситуацию я попала перед новым годом........купила в дорогом магазине уцененную в 2 раза шубку (прошлогодняя коллекция), которая расползлась по спинке через 2 недели!!!! а это моя месячная з/п, и что.... "не гонялся бы ты поп за дешивизной"? и ведь долго пытала продавцов о причине уценки, т.к. "коллекция" совершенно не "пахла нафталином", за качество ручались. Подписалась, да , что претензий не имею...Нет совсем никаких шансов деньги вернуть?
 
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.01.2008, 18:46   #4
Анфиса_продавец
 
Аватар для Анфиса
Активный участник
 
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 24,887
Репутация: 41852
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от незарегистрированный Посмотреть сообщение
Именно в эту ситуацию я попала перед новым годом........купила в дорогом магазине уцененную в 2 раза шубку (прошлогодняя коллекция), которая расползлась по спинке через 2 недели!!!! а это моя месячная з/п, и что.... "не гонялся бы ты поп за дешивизной"? и ведь долго пытала продавцов о причине уценки, т.к. "коллекция" совершенно не "пахла нафталином", за качество ручались. Подписалась, да , что претензий не имею...Нет совсем никаких шансов деньги вернуть?
Ну почему же нет? Если на товар не была установлена или истекла гарантия, то бремя доказательства причины возникновения недостатка лежит на потребителе. Обычно под доказательством понимают заключение экспертизы. Если оно докажет, что дефект носит производственный характер, то Вам будут обязаны вернуть деньги за экспертизы и удовлетворить Ваше требование. Но для начала, советую обратиться с претензией к продавцу. Возможно он удовлетворит Ваше требование и без проведения экспертизы или возьмется сам за ее проведение, хотя и не обязан.
Анфиса вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot