Показать сообщение отдельно
Untitled Document
Старый 31.03.2013, 13:23   #863
Kursel
 
Аватар для Vladibor
Активный участник
 
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Moscow
Сообщений: 10,237
Репутация: 2318094
По умолчанию Сам себе защитник и немного анализа

Про книгу жалоб давно-о уже сказано:
Цитата:
Сообщение от Semenov Посмотреть сообщение
Ситуация с т.н. "книгой жалоб..." дурацкая. По закону она обязана быть у всех, но реальное ее значение почти нулевое, т.к. ни на кого сейчас не возложено функций контроля за ее содержимым.

С другой стороны, записи в ней можно рассматривать как претензии, предъявляемые в соответствии с законом о ЗПП. И тут надо смотреть соответствующие нормы (например, требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в 10-дневный срок).
Прокомментируем это несколько шире.
Итак.
1)Была такая инструкция Минторга от 23 июля 1973 г. "О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И БЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ". Конституции РФ наверное не противоречит. Однако санкции, предусмотренные данной инструкцией - разбор на профсоюзном собрании - это максимум ("Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника"). Ха-ха-ха! С удовольствием подчинюсь такой инструкции!
2)В "правилах продажи отдельных видов товаров" есть упоминание о некой "КНИГЕ ОТЗЫВОВ и предложений ", но форма этой книги на федеральном уровне не описана. Законодатель даже обязывет иметь эту "вещь в себе" в каждом торговом зале. Что-ж заведём школьную тетрадочку, пусть тешит взоры проверяющих. Не попадать же под ст. 14.15 КоАП.
3)В законах г. Москвы "Книга отзывов и предложений" описана довольно подробно (Приложение к распоряжению Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 30 мая 2003 г. N 31 "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"). Однако это НПА регионального уровня. КоАП г. Москвы как-то не предусмотрел наказания за нарушение п. 15 "Методических указаний". Т.е. обязанность у продавца есть а санкций нет (обычно такую соломку стелят себе московские чиновники, но тут пофартило уже ларёчникам). А в тоже время федеральные кары в виде той же ст. 14.15 КоАП за нарушение местных законов не могут применяться, потому что:
Цитата:
Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
...
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Итак ведения законов об административной ответственности разделены - они не смешиваются. В московском законодательстве (не исключено что и во всех других местных) есть обязательная форма Книги но нет никакой ответственности за её полное отсутствие! В федеральном есть наказание но не определено как выглядит правонарушение. При этом я не исключаю (практики слава богу нет!) попыток применить федеральное наказание за местное нарушение. Но за этим должны следить судьи, и такие скрещивания это само по себе правонарушение.


Таким образом Книга жалоб не вполне легальный объект, и представляет собой очередную потребительскую иллюзию, или если хотите миф созданный нынешней воровской властью, дабы оглуплённый народ верил ей и дальше.
Что делать?©
Допустим такая идея.
Цитата:
Сообщение от Малинка_1986 Посмотреть сообщение
Выходя из него решила хотя бы оставить "привет" в книге жалоб,но ее нигде не было.
Сейчас YouTube всенародная книга жалоб! И он же средство возмездия. Носите всегда с собой средства видеозаписи. Со временем вы научитесь мастерски фиксировать все нюансы подобного "сервиса". А затем открываем в интернете тему, посвящённую данной забегаловке, и складываем туда всю исторю борьбы за ваши права потребителей. С фото вывески заведения, мордашками директора и официанток. И затем начинаем ссылки по форумам распространять. Чтобы их ресторан "Добро пожаловать" был на слуху хотя-бы в вашем районе. Жёстко, но справедливо. Знает бывает что после таких массированных компаний хамок-официанток увольняют причём без всяких судов и книг жалоб.

Возможно, что и вялую реакцию Роспотребнадзора туда-же поместить придётся. А потом направить официальную жалобу на бездействие РПН, дополнив её соотв. ссылкой.

Последний раз редактировалось Vladibor; 31.03.2013 в 13:41..
Vladibor вне форума  
Ответить с цитированием
 

Текущее время: 04:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot