Показать сообщение отдельно
Untitled Document
Старый 27.02.2011, 20:53   #26
Greeen
Активный участник
 
Регистрация: 08.08.2010
Сообщений: 234
Репутация: 3337
По умолчанию

#1
Потребитель потребителю - друг. Так что, чем могу …
Поглядывая за вопросами, которые задают здесь «потребители», не могу отделаться от мысли, что часто люди относятся к своим проблемам уж очень «иждивенчески». Это такая традиция обывателя, купить сложный прибор, инструкцию не читать и не разбираться, а сразу на форум и грузить всех тривиальными вопросами. Я с огромным уважением отношусь к отвечающим здесь специалистам. И искренне удивляюсь их терпению, при многочисленных разжёвываниях «прописных истин». Но. Народ! Закон надо почитать и «с пристрастием»! Ну и комментарии там всякие! Здешние профи с бОльшим удовольствиям отвечают на «тонкие» вопросы – нюансы, чем на простое цитирование очевидных статей ЗоЗПП.
Справедливости ради, хочу отметить, что юридические документы нам, «обывателям» даются тяжело. Уж больно «мудрёно» организованы эти документы. У нас, у «технарей», всё как-то более понятно.
#2
7А. ЗоЗПП. Основания для моих требований.
Вот, например, признаки, по которым можно требовать расторжения договора купли-продажи и возврата товара (автомобиля) продавцу (ну и ещё там, варианты). В ЗоЗПП как-то размазано по Преамбуле и соответствующей статье.
Что же получается. Согласно Преамбуле ЗоЗПП: "Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
В законе только такие критерии существенности.
Далее, согласно ст.18 п.1 ЗоЗПП: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации".
Кроме существенности, оговоренной в Преамбуле, перечисляются ещё две причины, связанные со сроками устранения неисправностей. И, к этому, в тексте оговорены условия возврата товара в течение 15 дней после покупки.

ВСЁ! Получается законченный список причин для возврата товара во время гарантийного срока.
1. В течение 15 дней после покупки в случае обнаружения в нем недостатков, или
после 15 дней и до окончания гарантийного срока в случаях -
2. неустранимый недостаток, или
3. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, или
4. затрат времени, или
5. выявляется неоднократно, или
6. проявляется вновь после его устранения, или
7. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней подряд), или
8. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (30 дней в течение каждого года).

С этого всё начинается. Если у Вас есть хоть один из этих критериев, то можно затевать суд. Иначе суд с целью –
1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
2. требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
3. на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены -
бесперспективен. Нужно искать другие способы, как бодаться или наказать сервисменов.

И огромный нюанс - если Вы, во время очередного или первого (в первые 15 дней) обращения с проблемами заявляете диагностику - ремонт, а потом пытаетесь стребовать возврат - замену, то законно "нарвётесь на отлуп". Заявлять надо сразу возврат - замену, а не диагностику - ремонт. Кроме того, если заявить ремонт, то начнут рассказывать о загруженности и дальних сроках ремонта, а если заявить возврат - замену, то сразу найдут возможность отремонтировать.
Вот пример. http://www.rezzoclub.ru/forum/6-577-14876-16-1205109958

Но даже наличие какого-либо критерия не является безусловной гарантией победы. Если у Вас в течение гарантии много раз перегорала лампочка и Вам её по гарантии меняли, это что, повод для замены автомобиля. Нет. Вот тут то и понадобится уже экспертиза технической существенности неисправностей. Или тормозная система много раз ломалась, или стеклоподъёмники много раз ломались. Тормоза - это жизнь и безопасность. А стеклоподъёмники - это комфорт и удобство. Суд у нас может быть и справедлив, но уж очень субъективен. Тяжело убедить судью на расторжение договора купли-продажи из-за «копеечной» проблемы.
И ещё, как неоднократно указывали профи с форума, если на момент судебных разборок автомобиль всё же отремонтировали и он исправен, то судьям тоже крайне тяжело удовлетворить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате исправного автомобиля.
#3
Цитата:
Сообщение от ЕленаR Посмотреть сообщение
В суде моего отвечика по авто судья примерно по 10 делам параллельно отправляет потребов в одну и ту же лояльную экспертную организацию - а там засада! Прогрывают все. И судья с дилером пожинают успех взаимно.
Я уже писала не раз о таком взаимодействии. Избежать этого очень сложно.
Я имел беседу с судьёй по этому поводу. Я то был не против (не иначе как сдуру!) пригласить какого-нибудь местного эксперта. На что мне был дан ответ - "Суд может затевать экспертизу только в двух специальных местах. Все остальные места - для суда ничего не значат". Если такое сказала "главный" городской судья, наверно есть однозначные законы для этого. Как судья отправляет куда-то ещё, кроме этих двух мест - я не знаю. Наверно, если найти первоисточник, то хороший повод для апелляции по поводу «сомнительной» экспертизы.

Последний раз редактировалось Greeen; 27.02.2011 в 22:34..
Greeen вне форума  
Ответить с цитированием
 

Текущее время: 16:29. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика