Главный форум потребителей России

Главный форум потребителей России (http://forum.ozpp.ru/index.php)
-   ЖКХ (http://forum.ozpp.ru/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Оплата по общедовомову прибору учета эл.энергии (http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=126921)

Лика10 30.01.2012 08:19

Оплата по общедовомову прибору учета эл.энергии
 
У нас дом управляется ТСЖ.
Есть эл.счетчики в квартирах, потребление МОП и общедомовой.
Из разговора с работником офиса (электрик офиса на первом этаже) я узнала, что офисы подключены к эл.энергии через счетчик МОП.
1. Как должны расчитываться офисы за эл.энергию? Как это можно проверить? ПП307 я прочитала, но понять не могу, подскажите, кто сталкивался с такими расчетами.
2. Я посмотрела договор с эл.снабжающей организацией и увидела, что там, кроме расчетов по общедомовому счетчику собственники доплачивают 7,5% за потери эл.энергии. Точнее выразиться не могу. Договор мне дали только посмотреть, копию снимать не дали (нет сказали в законе у нас такой обязанности), хотя я написала заявление.
Кто в курсе, действительно, кроме счетчика, могут быть заложены возмещение потерь при передаче эл.энергии?

RAE 30.01.2012 08:24

Собирайте собрание, офисы пусть садят на свой/свои счетчик/ки.
Кроме общедомового ни о каких потерях не может быть речи, если только распредузел не в собственности в ТСЖ - но тогда расчет был-бы не по общедомовому, а по приборам на границе балансовой принадлежности.
Т.е. 7,5% - незаконный побор.

Vladibor 30.01.2012 08:43

Цитата:

Сообщение от Лика10 (Сообщение 1330908)
1. Как должны расчитываться офисы за эл.энергию?

Если счётчика нет работает норматив. Норматив для предприятий отличается от бытового, но он есть. На сайте электроснабжающей организации можно посмотреть. Через суд можно перерасчитать задним числом с момента присоединения к общедомовой сети. А если такового акта нет, то с момента регистрации права собственности на нежилое офисное помещение.
Цитата:

Сообщение от Лика10 (Сообщение 1330908)
копию снимать не дали (нет сказали в законе у нас такой обязанности)

Стоп. Копию снимать они не обязаны. Но то, что вы видите глазами Вы можете отснять и на фото. У Вас не имеют права выдёргивать из рук договор. иначе это будет действие направленное на ЗАПРЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОПИИ. А запрет фотокопирования ни договором ни законом не предусмотрен. Это не объект авторского права, если на докумените не проставлен гриф "коммерческая тайна" это не объект коммерческой тайны.
Цитата:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ О коммерческой тайне

На документах, предоставляемых указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи органам и содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
Поэтому отказ в фотографировании равносилен отказу в ознакомлении.

vitalik76 30.01.2012 08:45

Вовсе не обязательно пользоваться их ксероксом. Можно было сфотографировать договор. Тем более раз он такой интересный.

mikefinale 31.01.2012 01:43

Цитата:

Если счётчика нет работает норматив. Норматив для предприятий отличается от бытового, но он есть.
из А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д А Р Х А Н Г Е Л Ь С К О Й О Б Л А С Т И
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2011 года г. Архангельск Дело № А05-2514/2010
Цитата:

В соответствии с п. 20 Правил №307 при отсутствии индивидуальных
приборов учета тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного
дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении
рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, а также, исходя из объемов
потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются: для отопления
- в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к настоящим
Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку
размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 1
приложения №2 к настоящим Правилам.
Таким образом, определение объема тепловой энергии на нужды
отопления нежилых помещений, находящихся в жилом доме, иным способом,
чем предусматривают правила №307, является незаконным.А05-2514/2010 13
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской
Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из
объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям
приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления
коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления;
правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил № 306, нормативы потребления
коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть
органами местного самоуправления.
Согласно подпункту «д» пункта 5 Правил №306 при определении
нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления
учитываются следующие конструктивные и технические параметры
многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем
жилых помещений, площадь ограждающих конструкций окон, износ
внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства,
применяются показатели, установленные техническими и иными
требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации (пункт 6 Правил № 306).
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются
едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные
конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.
При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени
благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг
дифференцируются (пункт 10 Правил № 306).
В соответствии с пунктом 14 Правил № 306 для установления
нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить
либо рассчитать по формулам согласно приложению. При установлении
нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие
методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод (пункт
20 Правил № 306).
В пункте 23 Правил № 306 установлено, что расчетный метод
применяется, если результаты измерений коллективными (общедомовыми)
приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными
конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и
климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для
применения метода аналогов, а также, если отсутствуют данные измерений
для применения экспертного метода.
Решение о применении одного из методов либо их сочетания
принимается уполномоченными органами (пункт 24 Правил № 306).
В городе Архангельске, при установлении нормативов потребления
коммунальных услуг использовался расчетный метод (Постановление мэра
города Архангельска от 02.04.2008 № 345р). А05-2514/2010 14
Определение норматива потребления коммунальных услуг с
применением расчетного метода производится на основании раздела II
Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №306 «Об утверждении
Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных
услуг», в частности формулы 6-«расчет норматива отопления».
Согласно пунктам 13, 14, 15 Правил № 306 норматив отопления (Гкал на
1 кв.м.) общей площади жилых помещений учитывает максимальное
количество тепловой энергии, необходимой для отопления всего
многоквартирного жилого дома, т.е. как жилых, так и нежилых помещений.
Так, согласно пункту 15 раздела II Правил № 306 часовая тепловая
нагрузка на отопление многоквартирных домов или жилых домов, не
оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется, исходя из
проектных данных домов. В случае отсутствия проектных данных часовая
тепловая нагрузка определяется по паспортам домов. В случае отсутствия
проектных и паспортных данных ( а в технических паспортах на жилые дома
не содержится информации о тепловой нагрузке, только площади, в
проектной же документации содержится нагрузка на весь дом) часовая
тепловая нагрузка определяется по формуле:
q = q x S,
max уд.
где:
q - нормируемый удельный расход тепловой энергии
уд.
на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал в час на 1
кв. м), предусмотренный в таблице 7;
S - общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного
дома или помещений жилого дома (кв. м).
Из таблицы 7 следует, что значение нормируемого удельного расхода
тепловой энергии зависит от двух составляющих: этажности дома и года
постройки, определяется с учетом температуры наружного воздуха.
В соответствии с п. 20 Правил №307 при отсутствии индивидуальных
приборов учета тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного
дома размер платы за коммунальные услуги (отопление) в нежилом
помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, исходя из
объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются в
соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к настоящим
Правилам. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к
настоящим Правилам размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом
помещении многоквартирного дома определяется по формуле:
P = S x N x T ,
o.i i t T
где:А05-2514/2010 15
S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в
i
многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
N - норматив потребления тепловой энергии на отопление
T
(Гкал/кв. м);
T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с
T
законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Таким образом, объем поставленной тепловой энергии на нужды
отопления нежилых помещений в жилом доме рассчитывается также как
объем поставленной тепловой энергии на нужды отопления жилых
помещений, т.е по нормативу.
В рассматриваемом случае, подлежит к применению норматив,
установленный решением Архангельского городского Совета Депутатов от
29.11.2006 №286 (ред. от 21.04.2008г.).
Таким образом, расчет цены поставленной в жилые дома тепловой
энергии на нужды отопления нежилых помещений необходимо производить
следующим образом.
Площадь нежилого помещения умножить на норматив потребления
коммунальной услуги по отоплению (установленный решением
Архангельского городского Совета Депутатов от 29.11.2006 №286) и
умножить на тариф, установленный для ОАО «ТГК-2».
Расчет потребленной тепловой энергии, поставленной в жилые дома, на
нужды горячего водоснабжения нежилых помещений, также должен
соответствовать требованиям пункта 20 Правил №307.
В соответствии с п. 20 Правил №307 при отсутствии индивидуальных
приборов учета тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного
дома размер платы за коммунальные услуги (ГВС) в нежилом помещении
рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, а также, исходя из объемов
потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются расчетным
путем, исходя из нормативов водопотребления, а при их отсутствии - в
соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Расчет размера платы за тепловую энергию, поставленную на нужды
горячего водоснабжения нежилых помещений, необходимо производить на
основании СНиП 2.04.01-85*. «Внутренний водопровод и канализация
зданий», что соответствует требованиям пункта 20 Правил №307.
В соответствии с приложением №3 к СНиП , 2.04.01-85*. «Внутренний
водопровод и канализация зданий» определен следующий расход горячей
воды:
п. 21 - Магазины промтоварные 5 л/сутки на 1 работающего;п. 21 - Магазины продовольственные 65 л/сутки на одного работающего
или 65 л/сутки на 20 кв.м. торгового зала (3,25 л/м.кв.);
п. 12 - Административные здания 5 л/сутки на 1 работающего;
п. 19 – Аптеки, торговый зал и подсобные помещения 5 л/сутки на 1
работающего;
п. 24 - Клубы 2,6 л/сутки на 1 место.
Суд признает правильным представленный Обществом расчет по
нежилым помещениям (отопление и ГВС), соответствии с которым стоимость
тепловой энергии, поставленной на нужды отопления и горячего
водоснабжения нежилых помещений, составляет 373 452 руб. 40 коп., тогда
как исходя из расчета истца стоимость тепловой энергии составила
718 455 руб. 07 коп.
Эту методику можно применить и для иных ком.услуг. только взять соответствующие формулы.

AlGeor 31.01.2012 08:49

Представляется, что подобная методика, в части определения размера платы для юридических лиц за электроснабжение, не совсем корректна, так как в соответствии с пунктом 145 "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утв. постановлением Правительства РФ N 530 от 31 августа 2006 г.
Цитата:

Для учета потребления электрической энергии в случае отсутствия (неисправности) приборов учета, если договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) не установлено иное, расчет объема потребления электрической энергии потребителем, за исключением граждан-потребителей и потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25 кВgА, осуществляется с применением следующих расчетных способов:

а) путем распределения между потребителями, в точках поставки на розничном рынке которых отсутствуют (неисправны) приборы учета и энергопринимающие устройства которых присоединены к одному объекту электросетевого хозяйства, величины, рассчитанной на основании показаний приборов учета, установленных на данном объекте электросетевого хозяйства и измеряющих совокупные объемы электрической энергии, отпускаемой всем потребителям, энергопринимающие устройства которых присоединены к такому объекту (далее - группа потребителей), с использованием следующего алгоритма:

определяется разность объема электрической энергии, отпускаемого для данной группы потребителей, и объемов потребления электрической энергии потребителями этой группы, в точках поставки на розничном рынке которых функционируют исправные приборы учета;

из полученной разности вычитается величина нормативных потерь на участке электрической сети от места установки прибора учета, определяющего объем электрической энергии, отпущенной для данной группы, до точек поставки на розничном рынке, в которых отсутствуют (неисправны) приборы учета;

оставшийся объем электрической энергии распределяется между всеми потребителями данной группы, в точках поставки на розничном рынке которых отсутствуют (неисправны) приборы учета, пропорционально заявленной мощности;

б) путем распределения пропорционально заявленной мощности между точками поставки, в которых отсутствуют (неисправны) приборы учета, разности объема электрической энергии, поступившего в электрическую сеть сетевой организации, и следующих величин:

объемы электрической энергии, потребленной иными потребителями (отпущенной в электрические сети иных сетевых организаций), присоединенными к электрической сети соответствующей сетевой организации, и учтенной на основании показаний соответствующих установленным требованиям приборов учета либо иными расчетными способами;

величина нормативных потерь в электрических сетях данной сетевой организации за соответствующий расчетный период;

разница между величинами фактических и нормативных потерь в электрических сетях в предшествующем расчетном периоде, умноженная на коэффициент 0,9, а в случае безучетного потребления электрической энергии - на коэффициент 0,8.
При этом способ расчета объема потребления электрической энергии, предусмотренный подпунктом "б" пункта 145 настоящих Правил, применяется, если использование способа, предусмотренного подпунктом "а" указанного пункта, невозможно,- пункт 146 названных Правил.

А поскольку автор темы утверждает, что учет потребления юридическими лицами осуществляется по показаниям прибора учета, предназначенного для определения общедомового расхода электроэнергии, то весь этот объем должен быть распределен между этими юр. лицами за вычетом расходов на общедомовые нужды, который распределяется в соответствии с формулой 9 приложения № 2 к Правилам № 307 на всех без исключения потребителей в многоквартирном доме.

Лика10 31.01.2012 11:25

Спасибо всем. Остались неясности насчет 7,5%. Договор заключен, мы по нему платим уже больше года. Я поговорила с соседями, никто не хочет поднимать шум. Я сфотографирую договор, а дальше куда писать? В Роспотребнадзор? На какие законы ссылаться?
По опыту опять же соседей сам Роспотребнадзор ничего (в смысле неправомерности договора) искать не будет, он что-то внятное отвечает, если ему указать на нарушения. Подскажите!

AlGeor 31.01.2012 11:48

На основании подпункта "г" пункта 51, в его взаимосвязи с пунктом 49 (подпункт "и"), "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" в адрес Исполнителя направляете претензию с требованием обоснования взимания платы за МОП по нормативам потребления при наличии прибора учета МОП и присоединенным к нему субабонентов (юридических лиц).
В зависимости от того, каким будет ответ, можно будет решать вопрос о направлении обращения в ту либо иную инстанцию.

При этом следует отметить, что нормы МОП установлены пунктом 25 приложения к постановлению Правительства РФ N 306 от 23 мая 2006 г. "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (с изменениями от 6 мая 2011 г.)
http://base.garant.ru/12147362/

mikefinale 31.01.2012 16:50

я приводил решение Президиума ВАС о том, что норма за МОП (по эл.энергии) из правил №306 применяется только в отсутствие приборов учета.
Норма потребления - это единая величина и она не разделяется.
Поэтому прменяется только единственная 9 формула. и эти проценты каждый месяц - разные. Всё остальное - от лукавого.
Но при применении новых правил, уже будут "общедомовые нормы" в случае отсутствия ОдПУ. И этот норматив устанавливается только уполномоченным органом
, а не Правительством России.
Цитата:

...исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Цитата:

Суд пришел к выводу о том, что указанный пункт не устанавливает норматив потребления электрической энергии, а содержащаяся в нем величина расхода электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, подлежит использованию органами власти субъектов Российской Федерации при расчете норматива электроснабжения.
Цитата:

Отклоняя довод товарищества о необходимости определения объема электроэнергии в соответствии с пунктом 25 Приложения к Правилам N 306, в котором, по мнению заявителя, установлен норматив потребления в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь, суд пришел к выводу о неприменимости названного пункта к спорным отношениям и указал на непредставление товариществом доказательств несоответствия представленных учреждением расчетов объема израсходованной на общедомовые нужды электрической энергии установленным действующим законодательством правилам.

mikefinale 31.01.2012 17:28

а вот решение СОЮ
Цитата:

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. по делу N 33-402/2010

Судья: Иштунова Н.В.
Докладчик: Тельных Г.А.
3 марта 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе: председательствующего: Киселева А.П.
судей: Тельных Г.А. и Уколовой О.В.
при секретаре: П.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по кассационной жалобе истца П. на решение Левобережного районного суда г. Липецка от 25 декабря 2009 года, которым постановлено:
В иске П. к ООО "Г" о признании незаконными действий, взыскании 569 рублей и компенсации морального вреда в размере сто тысяч рублей отказать.
Заслушав доклад судьи Тельных Г.А., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

П. обратился в суд с иском к ООО "Г" о признании незаконными действий, взыскании суммы и компенсации морального вреда. Указал, что распоряжением председателя департамента ЖКХ г. Липецка N 18р от 6 февраля 2007 г. было установлено дополнительное, помимо квартирного счетчика, взимание 7 кВт/час с 1 человека за места общего пользования во многоквартирных домах. Решением N 371 от 09.02.2009 г. Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области с февраля 2009 г. данное распоряжение было признано незаконным как противоречащее постановлению Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г. С мая 2009 г. начисление платы за электроэнергию производилось согласно порядку, установленному постановлением N 307, т.е. вся разница между показаниями общедомового электрического счетчика и индивидуальными предъявлялась потребителям с индивидуальными счетчиками. Полагает, что платил за "нормативщиков", неплательщиков и "шабашников". Просил суд признать неправомерными неоднократные, самостоятельные изменения ответчиком порядка в нарушение постановления Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г. по расчету оплаты гражданами расхода электроэнергии помимо индивидуальных счетчиков, обязать "Г" произвести перерасчет оплаты электроэнергии за 2007 - 2009 г.г. его квартиры, и взыскать в его пользу с ответчика в возмещение морального вреда 100 000 рублей, поскольку он является инвалидом 2 группы, ветераном ВОВ и труда и понес нравственные и физические страдания от действий ответчика.
В суде истец П. иск поддержал в полном объеме, ссылаясь на те же доводы. Пояснил, что он является собственником квартиры <...>. По квартирному счетчику расход электроэнергии 100 - 140 кВт/час в месяц, а с февраля 2007 г. по январь 2009 г. с него взимается по 7 кВт/час с 1 человека (с февраля 2009 г. отменено), потом в июне 2009 г. добрали по 11,3 кВт/час с 1 человека, в июле 2009 г. - 16 кВт/ч с 1 человека, в августе 2009 г. - 27 кВт/ч с 1 человека. В 2007 г. за места общего пользования незаконно было взято 40 руб. 78 коп., в 2008 г. - 217 руб., в 2009 г. - 263 руб., итого: 521 руб. 77 коп., которые он и просит взыскать с ООО "Г".
Представитель ответчика ООО "Г" по доверенности П.Е. иск не признала. Пояснила, что постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: "в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека. В отношении лифтового оборудования - 7 кВт в месяц на 1 человека. На основании указанного постановления было издано распоряжение председателя департамента ЖКХ администрации г. Липецка от 6 февраля 2007 г. N 18-р "О расходе электроэнергии на работу оборудования, входящего в состав общего имущества жилого дома", а также разъяснение по применению вышеуказанного распоряжения. Исполняя вышеуказанные нормативные акты, ответчик с марта 2007 г. в квитанциях по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги стал выставлять собственникам, имеющим индивидуальный прибор учета, также электроэнергию, расходуемую на работу оборудования, входящего в состав общего имущества жилого дома. Согласно решению управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 371 от 9 февраля 2009 г. электроэнергия на места общего пользования должна взиматься, но порядок установления размера платы за электроэнергию, расходуемую на места общего пользования из расчета 7 кВт/ч в месяц на человека, а также расходуемую работу лифтового оборудования в размере 7 кВт/ч на человека признан противоречащим положениям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г., ответчика обязали "дополнительно указывать в квитанциях на оплату коммунальных услуг по квартирам, оборудованным приборами учета, плату за электрическую энергию, расходуемую на места общего пользования, рассчитанной в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства". Полагает, что оснований для перерасчета платы за электроэнергию с 2007 г. по мая 2009 г. не имеется, так как по нормативам платежи меньше, чем по постановлению N 307, а с мая 2009 г. расчет платы за электроэнергию производится в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 307.
Суд отказал в иске.
В кассационной жалобе истец П. просит отменить это решение, полагая его незаконным и необоснованным в связи заинтересованностью судей в исходе дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ответчика по доверенности П.Е., полагавшую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что П. является собственником кв. <...>. В квартире проживают 3 человека, два из которых, включая самого истца, имеют льготу по 50% по оплате коммунальных платежей.
В соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно представленным квитанциям П. было оплачивал за электрическую энергию, потраченную на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома с 2007 г. по май 2008 г. из расчета 7 кВт/ч на человека в месяц, в июне, июле и августе 2009 г. - по формуле N 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждены постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, пунктом 25 приложения к которым установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: "в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека". Решением Верхового Суда РФ от 02 октября 2007 г. N ГКПИ07-1019 пункт 25 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, признан не противоречащим закону.
Со ссылкой на вышеуказанное постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 ООО "Г" с февраля 2007 г. в квитанциях по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги стало выставлять собственникам, имеющим индивидуальный прибор учета, электроэнергию, расходуемую на работу оборудования, входящего в состав имущества жилого дома, исходя из расчета 7 кВт/ч в месяц на человека, у П. состав семьи три человека, поэтому в квитанциях указывалось 21 кВт/ч (7 кВт/ч x 3 чел.).
В силу п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,

mikefinale 31.01.2012 17:28

---окончание-----
Цитата:

утвержденных постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г., собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
В соответствии с п. 22 вышеуказанных Правил собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 указанных Правил.
В силу с п. 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудования частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для электроснабжения - в соответствии с пунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, т.е. по формуле N 9:

VD
Р куЗ.у = ------------- x Viр x Тку, (9)
Vn.р + Vn.n

где:
VD - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт. x час);
Vn.р - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт. x час);
Vп.п - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт. x час);
Vi.р - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт. x час);
Тку - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./ кВт. x час).
Материалами дела подтверждается, что расчет оплаты за электроэнергию за места общего пользования за период с июня 2009 г. по август 2009 г. по формуле N 9 приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г., ответчиком производился правильно.
Например, расчет оплаты за электроэнергию за июнь 2009 г.

10540
------------- x 100 кВт/ч x 1,930 руб. = 259,93 руб.
5015 + 2811

10540
------- x 100 кВт/ч = 134,68 кВт/ч
7826

100 кВт/ч - электроэнергия по индивидуальному прибору учета (ИПУ)
134,68 - 100 = 34,68 кВт/ч - электроэнергия в местах общего пользования (МОП)
259,93 : 3 x 2 = 173,29 руб. - оплата за электроэнергию с учетом льготы у 2-х членов семьи истца. Указанная сумма складывается из следующего расчета:
34,68 (МОП) x 1,930 : 3 x 2 = 44, 62 руб. (оплата за МОП с учетом льготы у 2-х членов семьи истца)
100 (ИПУ) x 1,930 6 3 x 2 = 128,67 руб. (оплата по ИПУ с учетом льготы у 2-х членов семьи истца).
44,62 руб. (МОП) + 128,67 руб. (ИПУ), а всего 173,29 руб. было предъявлено истцу по квитанции на оплату за электроэнергию за июнь 2009 г.
Соответствующим образом производился расчет и за следующие месяцы 2009 г.
Полагая необоснованными требования истца, касающиеся оплаты за электроэнергию в местах общего пользования за период с 2007 г. по май 2009 г., районный суд сослался на то, что Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 г. не отменены.
Однако данная ссылка суда ошибочна, поскольку установленная п. 25 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 г., величина не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является показателем для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам. Сами же нормативы потребления коммунальных услуг рассчитываются для потребителей коммунальных услуг в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Поэтому установленные п. 25 приложения к Правилам величины не применимы к истцу, в квартире которого установлен индивидуальный прибор учета расходования электроэнергии.

Вместе с тем материалами дела подтверждается, что при расчете платежей исходя из величины 7 кВт/ч на 1 человека за места общего пользования, оплата за электроэнергию составила меньшую сумму, чем при расчете по формуле N 9 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г
Например, расчет оплаты за электроэнергию за май 2007 г.
По квитанции предъявлено к оплате - 75,24 руб. за 83 кВт/ч, из которых:
62 кВт/ч - электроэнергия по ИПУ
21 кВт/ч - электроэнергия за МОП по нормативу на 3-х чел
83 кВт/ч x 1,360 руб. = 112,88 руб.
112,88 руб. : 3 x 2 = 75,24 руб. с учетом льготы у 2-х членов семьи истца.
Из них за МОП 21 x 1,360 : 3 x 2 = 19,04 руб.
Расчет оплаты по формуле N 9 приложения N 2 к Правилам, утв. постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006 г.

10515
--------- x. 62 кВт/ч x 1,360 = 137,78 руб.
6435

137,78 руб. : 3 x 2 = 91,85 руб. с учетом льготы.

10515
-------- x. 62 кВт/ч = 101,31 кВт/ч
6435

101,31 - 62 = 39,31 кВт/ч - электроэнергия в МОП
39,31 x 1,360 : 3 x 2 = 35,64 руб. - оплата за МОП
Таким образом, права истца не были нарушены, поскольку в итоге за период с 2007 г. по май 2009 г. он фактически оплатил по "нормативу" из расчета 7 кВт/ч на 1 человека за электроэнергию в местах общего пользования меньшую сумму, чем должен был бы оплатить при расчете платежей по формуле N 9 Приложения N 2 к Правилам, утв. постановлением Правительства N 307.
При таких обстоятельствах суд правильно отказал в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Утверждение в жалобе о заинтересованности суда в исходе дела объективно доказательствами не подтверждено и основано на личном мнении стороны по делу, не согласной с решением суда.
Решение суда законно и обоснованно и не подлежит отмене по доводам кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 361 - 367 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Левобережного районного суда г. Липецка от 25 декабря 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу истца П. оставить без удовлетворения.

mikefinale 31.01.2012 19:43

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 02.10.2007 № ГКПИ07-1019 указал, что 7 кВт/ч - это величина, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от 25.12.89 № 283. Эта величина не может применяться как самостоятельный норматив расчета коммунальных расходов, поскольку используется органами власти субъектов Российской Федерации при расчете норматива электроснабжения только при одном способе - расчетном методе по формулам, установленным приложением к Правилам. Таким образом, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не устанавливают нормативы, а регламентирует порядок становления и определения органами государственной власти субъектов РФ. Установленная абзацем 2 пункта 25 величина - 7 кВ т.ч. в месяц не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам.


Текущее время: 11:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot